Моя коровушка по кличке Жданушка

Наверно не кому из жителей деревни не нужно рассказывать, что для них значит иметь хорошую коровушку, что бы дойная была, да молочко было жирным и приплод каждый раз хороший был, что бы не норовиста была, что бы во время дойки не упрямилась, ласковой была и хорошо отдавала молоко. Коровушку в хозяйстве считали за главную, её лелеяли и баловали, потому что была она главной кормилицей! И в нашем личном, большом хозяйстве конечно были коровы и не одна, которые давали много молока и жирного, и вкусного, что хватала и так пить, и собирать, и перегонять на сливки, так же  хватала кушать и сметану, и сбивать своё сливочное деревенское масло, а сметана была такой жирной, что  в ней стояла ложка, и это был показателем хорошего  высоко качественного молока! Но я хочу Вам рассказать о той коровушке, которая была самой моей любимой, которую звали так чудесно Жданка, моя Жданочка! Была  она уже взрослой коровой не одним уже отёлом, давала очень много молока и конечно же высоко жирного. Она имела крупную стать, что для коровы это тоже был показатель, обычно такие коровушки телились двумя телятами! Была она светло - дымчатой масти с  большим выменем и правильной формы и длины сосков, что позволяла хозяйкам быстро и легко для рук  выдаивать молоко. У неё были небольшие, но правильной формы рога, что придавали её красивой мордашке, какую -то изюминку, да ещё огромные, такой глубокой синевы, глаза, что   я  в  них вся растворялась. Как я любила в них смотреть, гладить по её лбу, где красовалось одно лишь белое пятнышко, почёсывать  её между  рог, она стояла, как вкопанная, как будто боялась случайно  не наступить маленькой девочке на ноги. У Жданки был такой тёплый и шершавый язык, когда она слизывала с моей ладошке ломоть чёрного хлебушка. С какой благодарностью она пила болтушку  из комбиркорма  так  тихо и спокойно, не выбивая из моих детских рук ведро.  О ней я могла бы рассказывать много, но в той моей детской жизни была первая трагическая история. Как -то одним из тёплых осенних дней к нам во двор незнакомые люди привели очень красивую молодую корову, красной масти, привязали в летнем стойле,сказав, что так велел хозяин, то бишь твой отец!
Напоследок, обронили одной фразой  - её зовут Малинка  - и ушли... И правда она на солнце отливала малиновым цветом.... Корова имела очень правильные формы, что боков, что высоты ног, что рог, красивую морду и конечно глаза, но были они какие -то плутоватые и искорками гнева, вымя было ещё маленьким, говоря, что был видимо, только один отёл, была очень подвижная, ходила в стойле то в зад и в перёд, пытаясь стянуть налыгач с рог и наверно убежать... Мне это красавица совсем не понравилась, почему -то напомнила соседскую кобылицу, своей прытью!
Не то что моя нежная и спокойна Жданочка! И кличка мне её не понравилась, ну что ещё за Малинка, думала тогда я. И дружить я с ней не буду, почему - то решительно об этом сказала я бабушке, которая уже подошла к нам во двор...Бабушка улыбнулась и сказала: -  Придётся, всё равно Жданку придётся менять, старая уже она, хоть и коровушка знатная, но увы, нынче даже не "огулялась", что же в зиму яловую корову держать, смыл сено переводить, зато мясо на всю зиму хватит!" - под итожила бабушка и ушла... Господи,что со мной тогда случилось, слёзы в три ручья!
Мы деревенские дети рано понимали все взрослые решения и понимали, что крестьянин не когда не зарежет корову просто так, но то нужна очень веская причина, как с моей любимицей, постарела и не сможет больше быть кормилицей, хоть плач мне, хоть кричи, нечего не поможет... Помню убежала я в поле, где мирно паслось ещё на зелёной сентябрьской травке деревенский скот, нарвала самых вкусных цветов клевера, нашла свою Жданочку и кормила её, обнимала за шею и говорила в её  ушко, как я её люблю, она даже головой боялась мотать, что бы не оттолкнуть меня не на роком... Так бы и стояла бы я до вечера,только пастух, не выдержав этой сцены, прогнал меня, сказав - " Ну - ка дуй немедленно домой, не  рви душу, дома будешь своей Ховрошечки на ухо сказки рассказывать, а сейчас ей пастись надо, молочком запастись, да морозов ещё побаловать...На первые ноябрьские морозы, пока мы дети были в школе зарезали мою коровушку, правда папа не смог сам, сделал это сосед, долго папа курил, но потом пошёл помогать разделывать тушу, крестьянский таков уклад, а он хозяин должен выполнять свои обязанности...  Долго в ту зиму я не могла есть мясо, да и меня и не заставляли, хватала другого  мясо птицы, крольчатины, свинины.... А Малинка весной принесла телька - бычка, таково же красного и вредного, как и сама  по кличке Борька.   Она тоже  давала много молока, но была она такая норовистая, за которой мне пришлось и по бегать, так как  любила блудить  по полям и  часто закрывал её объезщик за потраву, а мне доставал от папы на "пряники"  - как потрава, так гулять не отпускал, так, что эту коровушку я не любила,а часто вспоминала свою Жданушку... Но на следующую весну Малинка отелилась тёлочкой и такой же мастью как Жданка и рожки, и лоб, и пятнышко беленькое, и огромные бездонные глаза,отелилась ночью и утром папа и говорит - "Ступай дочка, там Малинка тебе красавицу тёлочку подарила, ну вылетая твоя Жданка.  Моей радости не было предела, я назвала её Жданкой и из моей тёлочки получилась отличная коровушка, которая была кормилицей много лет.


Рецензии