Боль сердечная. 2

БОЛЬ СЕРДЕЧНАЯ, №2.

То что пришлось испытать Саше,  узнала в тот последний день первомайских праздников. Ветер поднялся. И мы уже собрались уехать, как вдруг выглянуло солнышко. И такое ощущение, что не было холодного и пронизывающего ветра.
Мы пока не выходили с машины. Люся видела, как уходил Саша, но не побежала как обычно. Так и сидела,  не смотря в ту сторону, куда он ушёл.

Я понимаю её. Ведь она практически жила в нашем доме, и всё потому, что в этом доме жил её объект внимания. Хотя нам это было непонятно. Обычно дамы, побывавшие замужем, всегда себе ищут стабильного партнёра по жизни. А тут получается совсем наоборот.
Я лично так поняла, что Люся про себя всё решила.  Никакого внимания на Сашу.

Села поодаль от него и в сторону взгляд. Мы все свидетели. Делаем вид, что ничего не понимаем, хотя перед нами разыгрывался важный момент.
А получилось то, чего мы не ожидали. Костёр разожгли. Блики и запах. Оно наводило на романтику. С чего это Саша вдруг взял гитару и долго дёргал струны,  думая о чём – то своём. Может быть вспомнил своих ребят по Афгану.

Пока невозможно прочитать мысли.
Наконец его пальцы стали выдавать мелодию. И голос хриплый, но пронизывающий до глубины души. Каждый из нас заметил, как по щекам взрослого мужчины стекают слёзы….
Они просто ручьём, и вот последние аккорды. И гитара в стороне. А он ушёл куда – то в темноту. Мы опешили. Понятно, что произошёл перелом в душе.

Только никто не знает, в какую сторону.
И Люся тоже исчезла. Обоих нет. Не стали ждать и не стали искать. Они взрослые люди.
Проснулась. Выглянула с палатки. Звёзды россыпью. Ночь. Вышла. Подтянулась и вот так и осталась как изваяние. Разговор. Это голос Саши. Он говорил:
- …. уже счёт потерял. Самое худшее, когда дождь, он на голову струёй а ты без сил, и даже уже не хочется ловить струи воды…

Вытаскивали только для того, чтобы пацанята отрабатывала на нас удары. Вот так забили до смерти нескольких. Прямо в яме сходили с ума ребята. А один просто стал откусывать свои пальцы… Жуть понимаешь. Порой закрыть бы глаза и проснуться без памяти…
А не получается. Все воспоминания при мне.
Вадим валялся раненый.

Так он кричал
- Ребят добейте. Ааааааа!!!
Этот крик до сих пор в ушах. Все мы прекрасно знали, что такое – Плен. И потому всегда при себе имели ту пулю, которую, хранили для себя. А мне нельзя было выскакивать. А я знал, что у него невеста дома и мать. И как – же, зная это я должен был молча наблюдать за тем, как его будут брать в плен?...

Пополз. А следом и двое ребят. Вместо меня остался Санёк. 
Помню перед собой столб пламени. Это мне так показалось. А так - то удар по голове и всё.
Видишь, ты первая, кому я рассказал всё. Видишь уже утро. Скоро все наши проснуться. Иди в машину и ложись. Поспи с часик.
- Саша, возьми. Ты совсем замёрз.

Понятно. Наконец – то у моего соседа, душа приоткрылась. А то вот так всё держа в душе, и свихнуться можно. Назад мы ехали шумно. Не как раньше. Лично у меня было приподнятое настроение. Так я повернулась сказать что – то Саше и обалдела. Они точно сидели прижавшись к друг другу и крепко спали. Голова Люси на плече у Саши.
У обоих лица безмятежные.

Наверное, впервые у нашего Афганца сияла улыбка на губах. Так может улыбаться человек, у которого, радужно на сердце и никакой там боли…
Одному нести боль очень трудно. Надо, чтобы рядом был человек, который, взял бы часть боли на себя.  Жизнь не может обойтись без – Веры, Надежды, Любви и Дружбы. Услышала и запомнила на всю жизнь вот эти слова, что...
- Жизнь остановится, когда ты перестанешь – Мечтать.

Надежда умрёт, когда ты перестанешь – Верить.
Любовь погибнет, когда  перестанешь заботиться.
Дружба исчезает, когда ты перестаёшь делиться.

Я знаю, и уверена в том, что - Человеческое сердце, оно кладезь – музыки душевной. В ней мелодии различных инструментов. Здесь и семиструнная, и флейта, и скрипка, и клавишные…
Музыка любви.

Сердце! Оно ведь всё чувствует и пропускает через себя всё. Тайны свои сердечные
- Боль, Страдания, Тоску, Муки, и всё чрезвычайно радостное.
Боль сердечная…  Она пройдёт, если рядом посчастливиться быть человеку, который  поймёт тебя и согреет теплом твою душу . Только так и никак по – другому.

И разве узнать на сегодня этого человека, который, не удосуживался даже ответить на вопрос.
Я рада, что со мной рядом живёт такая прекрасная семья. 
И правы! Правы, те люди, которые, говорят, что –Счастье, оно есть. Только никогда не надо сомневаться в том, что оно придёт к вам в любой момент.

ЭльХан


Рецензии