Кто тяжело был ранен шашкой?

Люблю заглядывать  в овраги
В глухие, скрытые места….
Когда шагаю за грибами
Их отыскать – моя мечта.

В степи овраг – всегда открытие
Торчат лишь маковки берез...
На днях в одном я заблудился
Прошел, не знаю сколько верст.

«Охота тихая» азартна
В ней с детства понимаю толк…
Я ржавый штык нашел внезапно
И от фуражки козырек.

Я  так  находкой ошарашен,
Как будто встретился мне волк…
Штык очень старый , не блестящий
Имел угля вид козырек.

Признаюсь честно, растерялся
Услышал сердца  быстрый такт…
- Кто здесь в бою когда – то дрался
Красноармеец иль беляк?

Тут роковая была встреча
Моя находка, как итог…
Далекий бой ее отмечен:
- Лишь только книги помнят срок.

Кто тяжело был ранен шашкой?
Уполз в спасительную тьму…
Чью красил козырек фуражку
Признаюсь честно: - Не пойму?

Железо ржавчина изъела
В труху вся превратилась ткань:
- Красноармеец или белый
В овраге умирал от ран?

Его, возможно, отыскали
Спасли, и он остался жить…
Фуражку ночью не забрали,
Еще лежавший рядом штык.

С тех пор прошло почти столетие
Немало утекло воды:
- Следы былого лихолетья,
Следы отчаянной борьбы!

Фото из Интернета


Рецензии