Из цикла Милкины рассказы Про сад
Все дети в саду после обеда спят, а Милка нет. Хотя она старается — складывает ладошки под правую щёчку, закрывает глазки, но сон никак не идёт к ней. Наверное, потому что Милкина кроватка стоит в самом дальнем конце большой спальни.
Когда все ребята засыпают, Мила как будто остаётся одна, она лежит — думает свои детские мысли и наблюдает. В окна спальни заглядывает зимнее солнце. Его лучи скользят по рыжим волосам мальчика, спящего на соседней кроватке, и превращают того в златовласого принца. А Милка — принцесса... Вокруг замок и две башни, чёрные круглые печи-голландки возвышаются в углах спальни. Солнце за окном садится, замок и башни погружаются в сумеречную темноту.
Когда заходит воспитательница, Милка поспешно зажмуривается, притворившись спящей.
«Подъём! — громко объявляет Мариванна. — Все, кто спал, могут подниматься и идти в группу».
Милка холодеет от ужаса: «Получается, ей нельзя вставать? Ведь если она встанет и пойдёт со всеми, то она обманщица?» Дети уходят, а она остаётся одна в тёмной спальне — зимой вечереет быстро. Чёрные печки-голландки зловеще взирают на неё из своих углов.
«Вставай и иди на полдник!» — в приоткрытую дверь зовёт воспитательница. Милка радуется прощению и бежит к своему стульчику с одеждой.
«Ступай так», — строгий голос словно плетью бьёт по детской руке, потянувшейся за платьем. Милка вздрагивает всем тельцем и, понурив голову, бредёт в столовую.
Милке холодно и очень стыдно, на ней только трусики и майка. Рыжий принц, которым она любовалась, показывает на неё пальцем и смеётся.
После полдника её опять отправляют в спальню. «За что?» — Милка не понимает этой несправедливости по отношению к себе. Внутренний голос кричит: «Что такого плохого я сделала?» Но она не смеет перечить взрослой тёте со званием воспитатель.
И в голове пятилетней девочки зреет вывод: «Быть честной обидно, стыдно и унизительно!»
2017г.
Свидетельство о публикации №217031102267