Плясунья

Маленькие поселковые ясли. В единственной группе разновозрастная малышня, от полугода лет до 3-х.  Для этой самой малышни в канун нового года привезли из леса настоящую живую ёлку. Ёлка под самый потолок, остро пахнет хвоёй и предвкушением праздника.
           Ёлка украшена бумажными фонариками, гирляндами и игрушками из папье маше.  Под ней ватный дед Мороз подмигивает яркими нарисованными глазами,  улыбается в  бороду.
          Детишки после дневного сна играют в манеже, сидят у нянек на коленях и находятся в самом распрекрасном  расположении своего детского духа. Не  ревут и не капризничают.
          Заведующая  приносит в группу и устанавливает на этажерку патефон. Заводит пластинку. Патефон шипит для порядка и выдаёт голосом Лидии Руслановой русскую народную песню:  Валенки да валенки, Ой, да не подшиты стареньки, Нельзя валенки носить, Не в чем к миленькой сходить. Валенки, валенки, Эх, не подшиты стареньки…
           И тут из-за ёлки выходит девочка,  да не выходит,  а выплывает в такт народной песне. На её плечах шерстяной платок, который она то распахивает, то запахивает на своей груди.  Девчушке лет пять, она не ходит в эти ясли, а как большая, посещает детский сад, что стоит через дорогу. А на ясельной ёлке она потому, что её мама работает в этих  яслях.  Девочка кланяется  и разводит руками. Мелодия нарастает,  убыстряется, за ней и наша плясунья. Она притоптывает маленькими ножками в тапках, перетянутых резинками, чтоб не свалились; захватывает подол своего красного крупными цветами платья,  кружится в такт, дробит пятками,  переходя на русского,  и бант в её светлых волосах смешно подпрыгивает, сбиваясь с ритма.
 В груди плясуньи, укутанной теплым платком,  разливается такое чувство радости и счастья, что, выплёскиваясь наружу и смешавшись   с запахами ёлки, это чувство кружит голову и заставляет её взлетать, не чувствуя под собой ног. Она кружится вокруг елки, и всё кружится вместе с ней: няньки и малышня,  сидящая у них на руках; игрушки, портрет Ленина на стене и  заиндевелые окна, ёлка, деревянный манеж и её мама. Мама смотрит на свою маленькую дочку и улыбается. Ободрённая материнской улыбкой,  девочка выдаёт новые танцевальные па.  Лёгкие ножки мелькают в пляске: то скользят по накрашенному полу, то  отбивают дробь маленькими пятками.
Всё! Лидия Русланова выдала последние ноты, и запыхавшаяся  плясунья падает на маленький стульчик. Мама, няньки и дети хлопают в ладоши.
                ***
Где-то далеко затанцевалась моя девочка, но я уже начала поиски ,  и я её найду, обещаю…      
2017г.


Рецензии