Рождённый ползать

     В купе фирменного поезда – кроме меня и респектабельного дядьки, читавшего “КоммерсантЪ / Власть”, – две симпатичные студентки,  ехавшие  домой повидать родителей.   
     Как часто случается, верхние полки оказались у девушек, и я свою нижнюю уступил тотчас же.  Под нашими вопросительными взглядами сосед изобразил печальное лицо: 
     – Конечно, я бы тоже предложил вам свою полку, но... дело в том, что у меня... ног нет...
     – Ну, что вы!..
     Наступившую неловкость сняла проводница, пришедшая брать деньги за бельё.
     Поскольку была пора отходить ко сну, мы с соседом вышли в коридор, давая девушкам возможность переодеться, и когда через пять минут вернулись, света в купе уже не было, впотьмах и мы кое-как улеглись.
     Перед сном непроизвольно вспомнил лётчика Мересьева из “Повести о настоящем человеке”, прикидывая, в каком Афгане и где ещё в наши мирные дни дядька мог потерять обе ноги, и так, рисуя в воображении героический образ, быстро отключился...
     Проснувшись, увидел напротив заспанное девичье лицо,  и взгляд соседки был странным. Скосив глаза вниз, узрел нашего визави – он сладко жмурился, заложив руки за голову и до подбородка натянув одеяло. Из под которого выглядывали... босые волосатые ноги, и наш попутчик поочерёдно шевелил пальцами то на одной, то на другой – как бы разминку делал перед забегом. 
     Перехватив мой взгляд, дядька подмигнул и продолжил:  левой – правой, левой – правой...
     Чай мы пили в гробовом молчании. Да и что тут скажешь?
    
     22 мая 2006 г.


Рецензии