Путешествие обманутого...

Я гулял по саду, думая о собственной жизни. Зеленая трава под ногами, нагретая солнцем.  Я снял туфли и прошелся по ней босиком. Это прекрасно, не правда ли.
Солнце золотит все вокруг, пробивается сквозь густую зеленую листву деревьев. Ветви яблони склоняются под тяжестью краснощеких плодов. Наливаются сочные груши. Мой взор остановился на алом яблоке, оно оказалось бесподобно сладким. Тоненькая вишенка притаилась в углу сада, возле резного деревянного заборчика, отделяющего участок от соседского. У нее красивые аккуратные листочки.
Голубое небо, ни облачка. Лучи солнца проходили сквозь очки. На момент я остановился и замер.
- Какая же красота!
Около озера сидел старик в коричневой рубашке и в черных штанах. В руках он держал удочку. Подойдя к нему, я спросил:
- Не подскажете, что за место?
- Это Рай.
Я проснулся в холодном поту и ощущал, как сердце бьется сильно, а в голове обитают различные мысли.
- Приснится же!
У меня впереди свадьба, я не готов умирать. Хотя такие сны снятся к переменам. Но я не верил сонникам.
***
С нетерпением я ждал завтрашнего дня, мысль об этом меня не отпускала. Я чувствовал себя самым счастливым человеком на свете.
Свадьба одно из самых счастливых событий в жизни. Красивые наряды, обилие цветов, украшенные машины, изысканные угощения — в этот день все должно быть на высоте. Все самые близкие и любимые люди собираются вместе для того, чтобы поздравить молодоженов и разделить их радость.
Я проснулся рано утром, и стал готовиться к свадьбе. Оделся, взял свадебный букет и взглянув в зеркало увидел статного мужчину. Высокий, голубоглазый брюнет, обаятельный и уверенный. Прослеживалась дрожь в руках, я поправил прическу и вышел на улицу. Меня ждал волнительный и непростой день.
За мной приехал белый лимузин, и мы поехали. На церемонии встретила меня мама, и сообщила о том, что папа не приедет. У него серьезные проблемы на работе, и он извинялся, что у него не получилось приехать.
Свадебная церемония на пляже - рай на Земле, сказка, о которой раньше можно только мечтать, - вполне реальна. Сегодня это случилось со мной. Играл оркестр. Когда все гости собрались, он замолчал.
Ослепительное голубое море, легкий шелест волн, теплый морской бриз и девственно чистый пляж. И на фоне всего этого великолепия, созданного природой, стоял я, и ждал Аллу, которую вел ко мне ее отец. Она шла в роскошном белом платье, ее локоны развивались на ветру, я ощущал, как пульс учащается, ноги дрожали. Алла подошла ко мне, я подарил ей букетик.
Мы должны дать друг другу клятву верности, соединяя свои сердца и судьбы. Я произнес речь, поклялся быть с ней навеки и навсегда, что мои чувства никогда не остынут и я буду любить ее всю жизнь. Она ответила взаимностью, пальцы рук дрожали, чувства переполняли тело. Священник спросил:
- Кто-нибудь против брака Аллы и Михаила?
Стояла гробовая тишина, все переглядывались друг с другом. Но потом встал Алекс и сказал:
- Я против!
- Что? – крикнули все.
- Алла, - обратился он к ней, - не выходи за него. Ты же его не любишь! Зачем?
- Это, правда? – спросил я, - что вообще происходит.
Но она стояла и молчала, она ничего не говорила. К нам подошел Алекс, взял ее за руку и сказал:
- Не делай этого! Я тебя люблю!
Ее слезы полились градом, она отпустила мою руку, отдала букет и убежала.
Я стоял в недоумении, мне казалось, что все это снится, что это происходит не со мной.
- Алекс, постой! – крикнул я, подбегая к нему, - ты можешь все объяснить, что происходит вообще.
- Ты все слышал. Она тебя не любит!
- Что это все значит? Зачем тогда это все? Свадьба.
- Ей нужны твои деньги!
Я хотел уйти как можно дальше, но меня остановила мама.
- Миша! Постой!
- Я хочу побыть один! – буркнул я, убегая подальше от позора.
Прогуливаясь по пляжу, я стал раскидывать песок, бросать камни в озеро. С психом снял пиджак и выбросил в урну. Я не понимал, что вообще произошло и не мог представить, что все так обернется.
- Какая же она стерва?! – думал я, - что я сделал плохого. Неужели она встречалась со мной из-за денег. А Алекс. Он же лучший друг.
- Сынок! Ты как? – подошла мама.
- Мам, почему она врала? Она что надеялась, выйти за меня, а Алекса оставить любовником?
- Я не знаю! Я сама в недоумении! – она обняла меня, - ты пойми, что жизнь на этом не заканчивается. Алле нужны только деньги, а Алекс….
- Я ее люблю. А она кинула меня в день свадьбы, и убежала с лучшим другом. От него я такого не ожидал.
- Я предупреждала, что он мне не нравился!
Я ощущал дикую боль в груди, единственное чего хотелось, так это забыть все. Мама пыталась меня успокоить, но все бесполезно, так как боль нужно пережить. А чтоб это сделать, нужен не один день.
- Гости расходятся, - сказал Генри, подходя.
Родственники пытались что-то сказать, как-то успокоить, но меня это не успокаивало. Я находился в разбитом и подавленном состоянии, еще бы, два предательства за день. Мама осталась, а я поехал домой, прихватив бутылку красного вина.
- Михаил, ты дома? – послышалось мне, - ты где.
- Я во дворе, мам.
- Боже мой! Ты пьян, - сказала она, подходя ко мне, - на кого ты похож. Посмотри на себя.
- Мне очень плохо! От меня сбежала невеста! Предал друг! – делая глоток с горла.
- Сынок! Я понимаю, что тебе сейчас больно, но алкоголь — это не выход из ситуации. Пойдем в дом, я принесла покушать. В ресторане сказали, что можно все забрать, так как за все заплачено.
Я встал, и мы зашли в дом, но ужинать мне не хотелось. Я сел на диван и спросил:
- Мам, папа звонил?
- Да, звонил!
- И что он сказал? Почему мне не дала трубку?
Мама долго молчала, как будто не знала что ответить.
- Мам, что случилось? Почему ты молчишь?
- Сынок! – сказала она, - ты только не паникуй, хорошо.
- Что случилось? С папой что-то?
- Папа в больнице, - сказала она и заплакала, - у него случился инфаркт.
- Что? – вскочил я, - и ты молчала. Когда это с ним произошло? Сегодня? Или раньше? Постой, а может быть, про работу ты врала.
- Пойми, у тебя свадьба, я не хотела тебя расстраивать. Да и сама еле сдерживалась.
- Это все уже в прошлом!
Я открыл шкаф, достал чемодан и начал собирать вещи.
- Я вылетаю завтра с тобой!
Я поставил чемодан к двери и лег спать. Утром мы поехали в аэропорт. Свободных мест в самолете не оказалось, мама полетела одна.
Мне очень хотелось навестить папу и единственный выход, это полететь через Париж.
***
Париж
Париж возник на одном из островов Сены и вырос вдоль ее берегов. Река, вдоль которой разворачивается четкая урбанистическая структура, всегда ревниво оберегалась представителями власти – от первых франкских королей до Пятой Республики. Они всегда понимали, что красота их столицы является отражением Франции.
Мне позвонила мама и сообщила, что долетела и находится дома. Папу выписали, он идет на поправку.
- Сынок, может ты останешься в Париже? Тебе сейчас очень плохо, отвлечешься, а папа выздоровеет, и мы прилетим к тебе в Москву или ты к нам.
Я остановился в гостинице и пока еще не знал, сколько пробуду в этом чудесном городке.
Вчера я еще счастливый человек, а сегодня ничего не стало. Я не мог в это поверить, но приходилось и от этого становилось больно. Я понимал, что путешествие не загубит эту боль и не исправит ошибки, но мне просто хотелось побыть одному и все хорошо обдумать.
В первые же дни, я прокатился по реке Сена, и эти моменты запомнились навсегда. Такое ощущение как будто ты сидишь, а город плывет перед тобой. Все так красиво, сердце замирает. И чувство будто каждый живет своей жизнью. С одной стороны, люди танцуют танго, а с другой – прогуливаются вдоль реки. Я попробовал прокатиться ночью, впечатление еще мощнее, ночной Париж славится своей башней, которая подсвечивается желтым цветом.
На третий день я решил подняться на Эйфелевою башню. Очередь неимоверная. Я купил билет за 2 евро и примкнулся к туристам. Передо мной стояли американцы, громко разговаривали и когда очередь стала шевелиться, они оставались на месте. Я не упустил шанс и встал перед ними. Через 15 минут я наконец-то прошел внутрь.
Подняться на этажи башни можно на лифте или по лестнице, я решил потренировать ноги. На втором этаже я задержался ненадолго, так как хотелось почувствовать адреналин, подняться еще выше.
И город сразу же, как на ладони. Хотелось просто спрыгнуть и окунуться в незабываемую красоту.
Я познакомился с разными людьми, поэтому скучать мне не пришлось.
Прошла неделя, как я жил в Париже. Я решил узнать, как дела у близких и сначала позвонил маме.
- Привет, сынок! Как у тебя дела?
- Просто замечательно. Гуляю по Парижу, вот сейчас в ресторан зашел. У вас как дела?
- Все потихоньку! Мы переехали в Москву, Генри заходит, спрашивает про тебя. Возвращайся поскорее.
На следующий день я посетил Лувр. И там познакомился с парнем, он тоже из Москвы.
Лувр восхищает не только своей конструкцией, но и атмосферой внутри. Я долго крутился возле Венеры Милосской. В школе я любил географию, изучал самостоятельно страны Европы. Но увидеть все не на картинке доставляло неописуемое удовольствие.
Различные картины, выдающихся художников висели на стенах галереи. Я остановился около Мона Лизы.
- Петр сфотографируй! - сказал я.
Он щелкнул и улыбнулся.
- Ты знаешь, французы рассказывают байку про Джоконду, что у нее взгляд всегда меняется. Вот ты сфотографировался, и она должна смотреть в камеру, но это не так. - Петр рассмеялся, - что только не придумают ради заманивания туристов.
Наш разговор прервал звонок. Звонил Генри. Сказал, что вчера ездил в роддоме, жена родила.
- Рад за тебя! – прокричал я от счастья,- классно! Теперь ты папа! Поздравляю.
- Спасибо! Ты как там?
- Я хорошо! Вот сейчас Лувр посетил. Отдыхаю.
- Надеюсь, скоро вернешься! А то на меня теперь еще одна забота свалилась.
- Скоро, - ответил я, - надеюсь.
Мы попрощались, ко мне подошел Петр.
- Ты сейчас в отель? – спросил он.
- Нет, я еще по магазинам хотел! Говорят, здесь где-то выставка автомобилей.
- Так это здесь не далеко! Пойдем вместе.
Мы пошли на выставку. Петр рассказал мне, что он занимается торговлей. У него свой магазин. В Париж приехал отдыхать, путевку подарили родители на юбилей. Ему стукнуло тридцать, а в жизни нет никаких перемен. Работа занимала все время, и на личную жизнь его просто не хватало. Но после того как я рассказал свою историю, он печалиться не стал.
- А я думал такое в фильмах бывает!
- Я тоже так думал! Но как видишь, это все случилось со мной. Поэтому я здесь в Париже. Мне здесь спокойнее. Живу обычной жизнью.
- Но ты понимаешь, что так проблемы не решить?
- Понимаю! – сказал я, нерадостно.
- Любую проблему нужно пережить в себе. Если у тебя случаются какие-либо неприятности, их нужно обязательно пережить.
- Говоришь, пережить?! Но как это? Ведь прошлое не вернуть, не изменить.
На выставке было здорово. Все фотографировались с машинами, я тоже не смог удержаться. Шикарные автомобили, да на таких любой захочет прокатиться.
Мы фотографировались и поехали в отель. Петр поселился в том же отеле, что и я.
По дороге забрели на улочку и там нашли отличный магазин. Цены радовали. За 10 евро мы купили французские батоны, минеральную воду, бутылку красного вина, различного сыра и клубники.
- А зачем нам клубника? – спросил Петр и улыбнулся.
Я сам и не знал зачем мы ее взяли, наверное, понравилась своей ценой.
Пока мы шли до отеля, Петр переживал пустят нас с продуктами в номер или нет.
- А давай воду под куртку спрячу?
- Ты еще сыр в карманы спрячь! – рассмеялся я.
- Ага и с батонами зайдем! Скажут вот русские хлеба не ели.
Но никто ничего не спросил и не сказал. Петр успел еще стащить яблоко со стола администратора.
Вечер проходил отлично. Мы общались, пили вино.
- А ты с Алексом обсуждал Аллу? – спросил Петр.
- Он мой лучший друг, конечно обсуждал. Делился с ним всем, что происходило между мной и Аллой. Но я и подумать не мог… – задумался, - нет, слушай, у меня за месяц до свадьбы возникали сомнения.
- То есть?
Я рассказал Петру как однажды мы с друзьями ездили за город. Алекс с Аллой ушли погулять, а я остался в доме. Они вернулись поздно, а я места не находил где они шлялись. После она сказала, что Алекс готовит мне мальчишник, и они обсуждали все детали. Видите ли, Алекс не хотел меня смущать подробностями. Мне показалось это странным.
- И вправду странно! – сказал Петр, наливая вино в бокалы, - обсуждать мальчишник с невестой — это абсурд. А как же стриптиз?
Петр рассмеялся.
После разговоров я понял, что настолько слепо верил Алле, лучшему другу, не подозревая об интрижке. А ведь правда. Алекс в последнее время вел себя странно. Что-то скрывал, какие-то секретные встречи. А у Аллы задержки допоздна на работе, новый начальник – требовательный и злостный.
***
Хрустящий хлеб, круасаны, вино и сыр – не продержишься и пару дней на такой диете. Я гулял по улочкам и нашел восточный ресторанчик. Наконец-то можно поесть сытно. Я сел за столик и заказал стейк из свинины с картошкой, чай и мороженное. Напротив, меня сидели две женщины с дочками. Одной около одиннадцати лет, другая постарше. Официант итальянец так и лип к ним с вопросами. Они тоже русские. Наконец речь итальянца стала понятной. Он звал одну из девушек замуж. Смешной же народ. А когда они уходили, он нагло попросил поцеловать его в губы на прощание.
- Извращенцы итальянцы! – подумал я.
Мой чай давно остыл, я попросил счет и пошел в отель спать.
Следующим утром, я прогулялся по парку, который находился рядом с отелем. Большая площадь, аттракционы. Из ларьков пахло попкорном и сахарной ватой. На мгновения я остановился и закрыл глаза.
- Боже, вкус детства!
За 5 евро я прокатился на американских горках. Так захватывало дух от скорости и ветра.
Я сидел на скамейке и смотрел по сторонам, ко мне подошел Петр.
- Завтра уезжаешь? – сел рядом он.
- Да, так неохота. Но я должен ехать дальше. Париж подарил мне незабываемые впечатления.
- Понимаю. А ты не думал Мих, что проблема в тебе! Именно в том, что ты так настроен.
- О чем ты? – переспросил я.
- Я о том, что ты сам своими руками сделал себя несчастным!
- Что ты такое говоришь?! Как я мог? Алла сама ушла от меня.
- Я не об этом! – сказал он, - ты когда-нибудь поймешь, что я имел в виду. Подумай над этим.
- Удачи тебе! – сказал Петр, отходя, - приятно с тобой познакомиться. Как вернешься в город, звони. Встретимся.
Мы попрощались, и я пошел в отель. А на следующий день решил продолжить путешествие.
***
Германия
Любек основан в 1143 году графом Адольфом II на маленьком острове у побережья Балтийского моря. Первый город, который я посетил.
Исторический центр Любека, построенный на холме и защищенный рекой Траве, пересекается двумя главными улицами, относящимися ко времени основания города, которые идут параллельно и пересекают город с севера на юг. Сеть перпендикулярных улиц спускается с обеих сторон к реке.
Любек мне напомнил некий сказочный городок, где все дружелюбны и приветливы. Идешь по улицам и наслаждаешься средневековой структурой. Любек самый гармоничный город, несмотря на разруху после Второй мировой войны.
Я зашел в первый попавшийся ресторан и сел за стол. Ко мне подошел официант и подал меню. Германия — это то место, где можно хорошо покушать. Париж отличался своей кухней.
Я заказал свиные колбаски и бокал пива. За столом напротив сидели немцы и громко разговаривали. Один сморкался в платок, другой чихал. А еще говорят русские не культурные.
Расплатившись за заказ, я поехал в гостиницу.
Конечно же, уровень в отеле отличался от отелей в Париже, но именно здесь не хотелось впадать в роскошь.
Я заказал экскурсию, и следующий день прошел насыщенно.
Исторический центр Любека разделен на три зоны. В северо-западной части города возвышается Бургклостер, доминиканский монастырь, построенный по обету. Во второй зоне богатые жилые кварталы. Недалеко от пристани, на левом берегу Траве, находятся соляные склады и знаменитый «Хольстенор», укрепленные ворота с двумя каменными башнями-близнецами, где сегодня находится Музей истории города. Третья зона – центр города. Эти средневековые районы больше всего пострадали от бомбардировок во Второй мировой войне.
Вечером, отдыхая в отеле, я позвонил маме.
- Привет мам! Я в Германии. У меня все хорошо! Ты как?
- Я хорошо, сынок! – ответила она, - мы по тебе соскучилась. Когда ты приедешь уже домой? Генри мне сказал, что скоро.
- Да, мам. Я пока точно сказать не могу.
- Как же работа? Совсем ее бросил! Генри один не справляется.
- Мам, я понимаю. Но мне тоже сейчас не легко. Все, я не могу говорить! Пока!
Я положил трубку, лег на кровать и не мог уснуть.
- А ведь мама права, - думал я, - и Петр оказался прав. Но почему я убегаю от проблем. Чего-то боюсь.
Но на данный момент мне меньше всего хотелось разбираться во всем. Я наслаждался отдыхом, красотой городов и меня это манило.
Я не понимал свое состояние, и чем дальше, тем запутаннее. Мне хотелось, чтобы все решилось самим собой, но я знал, что такого не бывает. Но по-другому я не мог.
***
Берлин
Моя следующая остановка в этом городе. Берлин является историческим городом. Именно он серьезно пострадал в годы войны. Некоторые дома даже не стали восстанавливать, чтобы было, что показывать туристам.
Я познакомился с группой туристов, они приехали из США. Одна девушка приехала из Сан-Франциско. Ее звали Мари.
Я боялся с ней общаться, так как думал, что не готов даже к простому ничему необязывающему общению. Она заговорила со мной первая.
Мари также путешествовала, как и я, она собиралась дальше в Швейцарию. Я решил поехать с ней.
Берлин красивый город, но Любек поразил больше. Именно своей красотой, спокойствием. Но каждый город уникален и этим они отличались.
- Мари, - сказал я, - а что тебя с подвигло на путешествие?
- Я историк, - ответила девушка, улыбаясь, - и поэтому люблю путешествовать, познавать города, страны не только по книжкам.
Ее глаза сверкали, в них наблюдался интерес. Она остановилась, повернулась ко мне и сказала:
- Вообще это так здорово. Знаешь историю, думаешь, что знаешь все, а когда идешь по городу, как будто он тебе показывает что-то новое.
- Да, это классно!
- И ведь такой красоты ни где не увидишь, эмоции, впечатления.
По дороге мы зашли в ресторан. Он находится рядом с домом, где родилась одна из главных легенд XX века - "голубой ангел" Марлен Дитрих. Все здесь напоминает о золотых двадцатых: и здание, и интерьер, и повадки официантов. A вот кухня, которую недавно стали из традиционной немецкой переделывать в "новую берлинскую", на традиционную еду ни капельки не похожа. Атмосфера и в самом деле ностальгическая.
Мы вышли из ресторана. На улице холодало. Мари была в легком вечернем платье. Я снял пиджак и накинул на ее оголенные плечи. Дойдя до отеля, мы о многом разговаривали. Делились своим детством. Мари воспитала бабушка, ее родители погибли в раннем возрасте. Училась в школе, окончила исторический университет и преподает в университете.
Мы остановились около входа в отель.
- Спокойной ночи, Мари! – сказал я, - мы приятно провели вечер.
Быстрым шагом я направился к себе в гостиницу. Единственное, о чем я мог думать, так это поскорее лечь спать.
Проснувшись утром от лучиков солнца, которые били в окно, я решил сегодня просто погулять. Погода стояла отличной, как раз для прогулки.
Целый день я гулял по Берлину. Этот город мне нравился еще больше. Я познавал новые местности, и мне казалось, что я живу здесь давно.
Берлин — настоящий город музеев. Их история тесно сплелась с историей Германии и ее разделением на две части.
На Музейном острове хранились культурные ценности довоенного Берлина. Музеи пострадали во время бомбардировок, однако основные коллекции сохранены. Старая национальная галерея расположена в здании, похожем на древнеримский храм. Здесь представлены самые различные художественные течения — реализм, импрессионизм, дадаизм, экспрессионизм.
После музея я посетил зоопарк. Берлинский зоопарк занимает площадь в 35 гектаров и является одним из самых больших зоопарков Германии.
Ни в одном зоопарке мира не представлено такое количество видов животных. Вместе с примыкающим аквариумом, на трех этажах которого представлены не только рыбы, но и рептилии, амфибии, насекомые и беспозвоночные, Берлинский зоопарк относится к основным достопримечательностям Берлина. От зоопарка я получил массу впечатлений. Животные живут на природе, а не в клетке. И это еще больше придавало зоопарку актуальности. Белые медведи терлись об камни, тюлени купались в пруду. А орлы летали над головой, издавая дикие крики.
Я зашел в помещение, в клетках сидели львы и тигры. Передо мной худощавый мужчина пронес в коробке белых мышей. Он запустил их в клетки, и даже не постеснялся туристов. У диких котиков обед по расписанию.
За ужином я встретился с Мари и рассказал о своих впечатлениях. Мы разговаривали, смеялись. А завтра решили поехать в Швейцарию.
***
Швейцария
Швейцария – удивительная страна, совершенно особая страна, куда можно приезжать бесконечно, каждый раз открывая для себя что-то новое. Это уникальный мир счастья и умиротворения, отличающийся потрясающей красотой ландшафтов и архитектуры, невероятным симбиозом различных языков и культур.
Элегантные города и знаменитые курорты с уютными отелями, величественные горы, чистейшие озера и живописные склоны холмов. Мы решили провести время с пользой и адреналином, поэтому остановились в горах.
Мы с Мари прибыли в отель и решили для начала отдохнуть. Поездка была сумасшедшей, каждый день на ногах, хотелось успеть все.
Я проснулся рано утром, чувствовал себя раздавленным, голова болела.
- Нужно срочно выпить кофе. – подумал я, вставая.
В номере я нашел только растворимый кофе. Кто-то постучался в дверь, зашла Мари.
- Ты уже встал! Может, сходим, позавтракаем.
За завтраком я выпил вкусное кофе со сливками. Мари пила черный чай.
- Давай сходим покататься? – спросила она.
После завтрака мы переоделись и вышли на улицу.
Поднявшись на гору на фуникулере, я прибывал в какой-то эйфории. Каждый выходные с коллегами ездили кататься, но сейчас это Швейцария, и рядом красивая девушка.
Я взял свой сноуборд и сказал:
- Что, поехали? Готова?
Мари каталась на лыжах и поэтому я не смог представить того, что она испытывала в эти моменты наслаждения.
Я словно парил над всем миром. В ногах небольшая дрожь, в мыслях – ну же, давай разгонимся…. Эти ощущения неописуемые, когда ты свободен, в голове ветер, да и вообще впервые подчиняешься телу, а не разуму. Немного сделав не так, все рухнет, по крайней мере просто можно упасть и все зависит от тебя самого насколько больно. За опыт катания я падал ни раз, даже приобрел травму, которая теперь дает о себе знать, как только я хочу позаниматься спортом.
Мари отлично каталась на лыжах, будто родилась в них. Мы смеялись, и нам было хорошо вместе.
- Как же здесь красиво! – сказала Мари, подъезжая ко мне, - ты только посмотри. Я всегда хотела побывать здесь. Читала много книг про Швейцарию, но не думала, что он настолько великолепен.
- Да, будто в сказку попали! – сказал я, восхищенно.
Мари подсела и спросила:
- Что сейчас будем делать?
- Я думаю нужно отдохнуть немного.
Пока мы отдыхали на склонах, я о многом думал. Меня интересовала имена та часть, как Мари ко мне относится. До поры до времени я не задумывался насчет своих чувств, но она мне стала другом. С ней было весело, хорошо, но в тот же момент, она та, с кем я не делился своими переживаниями и меня это пугало. И в один прекрасный момент я сказал:
- Мари, а пошли вечером в ресторан?!
Она остановилась, в ее лице что-то изменилось.
- Ну зачем?! - подумал я.
- Миш! – воскликнула она, - я не против.
- Вот и отлично, - сказал я, - а сейчас давай в отель и вечером встречаемся.
Я спустился вниз и стал ждать Мари. Открылась дверь в лифте и вышла она. Ее прекрасные глаза блестели от счастья, а этот шарм и образ меня застал врасплох. Я стоял одурманенный ее красотой и великолепием, одета в черное шикарное платье и ни малейшего излишества. Все гармонично сочиталось, а сумочка подчеркивала статность: маленький черный клатч. И что вообще в него может поместиться.
Я словно стоял как вкопанный, наслаждаясь этой красотой. Я чувствовал, как сердце бьется все сильнее от волнения. Она подошла ко мне и прошептала:
- Пойдем!
Атмосфера пребывала романтической, я заказал белое сухое вино. Мы смеялись, рассказывали друг другу разные истории. Я ощущал себя на седьмом небе от счастья. Мне не хотелось, чтоб вечер заканчивался, но приходилось идти в отель и ложиться спать.
Я проводил Мари до номера, и она сказала:
- Спасибо тебе за сегодняшний день. Да и вообще так хорошо, что ты поехал со мной в Швейцарию. Чтобы я тут одна делала.
- Знаешь Мари, у меня в жизни столько всего произошло за последние месяцы, что я должен благодарить тебя.
Она стояла и смотрела на меня прекрасными глазами. Их глубина меня завораживала. Я не хотел отпускать ее, мне хотелось пробыть с ней еще одно мгновение. Я осмелился ее поцеловать. Наши губы сошлись в страстном поцелуе.
Я зашел в номер и, не раздеваясь, лег на кровать. Мечтательное настроение, я улыбался. Отличный вечер, да и вообще отличные дни я провел рядом с Мари. Она мне очень нравилась, я начал влюбляться. Забывать то, что произошло со мной в Москве, казалось я реабилитировался в своих глазах.
Я проснулся ближе к обеду, как ни странно Мари мне не звонила. Я оделся и направился к ее номеру. Но мне никто не открывал дверь.
- Наверное, пошла, гулять! – подумал я, спускаясь вниз.
Администратор сказал мне, что она уехала сегодня рано утром и передала ему конверт, который предназначен для меня.
Я сел на диван, открыл его, и там лежала записка.
 Ты меня прости, но я должна уехать. Я не хочу ссориться. Мы хорошо провели время, и как же я не подумала о том, что у тебя есть чувства ко мне. Прости меня, …
Я уезжаю не из-за того, что произошло тем вечером, а из-за того, что не хочу, чтоб ты страдал. Я понимаю, поступила глупо, что не сообщила о том, что скоро выхожу замуж и что люблю его! Прости…
Мари.
Прочитав письмо, я удивился. Я не мог отреагировать на это, но внутри что-то волновало меня. Но что именно я понять не мог. Мне стало грустно, что я ее больше не увижу, никогда не взгляну в ее красивые глаза и что вот так вот смело никогда не смогу поцеловать.
Я шел и думал о многом, здесь мне хорошо, но нужно возвращаться домой. Но как ни странно мне почему-то не хотелось. Я словно не готов к возвращению, мысли не давали покоя.
Но и в Швейцарии я не мог оставаться, она напоминала мне о Мари. И поэтому я решил продолжить путешествие.
***
Чехия
Из-за своего местоположения в центре Европы Чешская республика сочетает в себе очаровательное соединение бурной истории и красочной культуры.
Здесь возникает возможность ознакомиться с многочисленными достопримечательностями.
***
Прага
Я жил в Праге, поэтому город казался мне родным. Это один из всемирно известных и наиболее фотогеничных городов. Когда я оказался здесь впервые, я просто влюбился в город, в его архитектуру и в его историю.
Один из самых красивых, романтичных и наиболее сохранившихся городов Европы. Такой концентрации красот, как в Праге, я не видел ни в одном другом городе мира. Я одурманен этим городом и мог восхищаться им.
Остановился я в пятизвездочном отеле, расположенный в центре города. Он находится в тихом районе, рядом с элегантной торговой улицей Праги.
В отеле меня встретили доброжелательно, я поселился в номер, а после решил погулять.
Прага – это именно тот город, где можно отдохнуть, несмотря на все свои проблемы.
Гуляя по улочкам, наблюдаешь, как поет этот город. Словно все дома хотят что-то тебе сказать, словно они что-то таят в себе. Каждый дом своеобразен, красив и прекрасен, хочется остановиться на мгновение и насладиться красотой.
Отдых в Праге не может обойтись без посещения Карлова моста. Карлов мост, исполненный в готическом стиле, является, самой известной достопримечательностью чешской столицы. Свое название он получил в честь своего основателя - Карла IV. Карлов мост представляет собой великолепную и уникальную галерею из скульптурных групп и трех десятков статуй. Он окутан тайнами и легендами.
Существует такая легенда, что, когда прислоняешься к определенной скульптуре на мосту и загадываешь желание, оно сбывается. Я прислонился и верил в то, что все-таки все изменится.
На следующий день, я посетил Пражский Град. Пражский Град основан в IX веке, а затем много раз перестраивался и расширялся. Это до сих пор официальная резиденция президента. При входе из парадного первого через ворота Матиаша во второй двор можно увидеть капеллу св. Креста. На северной стороне двора находится картинная галерея Пражского града. Во втором дворе находится собор святого Вита, впечатляющее готическое сооружение. В южной части двора находится вход в Старый королевский дворец. Его гордость - большой Владиславльский зал. При выходе из дворца сразу видно базилику святого Георгия - костел в романском стиле. Рядом находится бывший бенедиктинский женский монастырь.
После Града я направился в отель. Мои ноги так устали от ходьбы, что хотелось лечь и отдохнуть.
Внезапно снится сон, будто я дома, мама и папа рядом. И мы сидим в ожидании чего-то или кого-то. И тут звонок в дверь, мама попросила, чтобы я открыл. Подходя на пороге, я увидел Аллу. Она великолепна, ее глаза сверкали, а в моем голосе пробежала дрожь. Спустя некоторое время, я взял ее за руку, и мы пошли гулять, я взглянул на нее, и это уже не она, это Мари. Она сказала мне, что все в жизни моей будет хорошо, и, уходя, сунула мне что-то в руку. Я развернул, а там письмо. Именно то письмо, которое мне писала Мари.
С криками я проснулся и сел на кровать.
- Боже, это сон! – воскликнул я, потирая лицо ладонями. – что бы это могло значить? Она сказала, что все будет хорошо.
Я встал, посмотрел в окно. Природа всегда таит в себе умиротворенность, спокойствие. Наверное, это единственное на что можно смотреть часами и любоваться красотой. В какой-то момент мое раздумье прервалось, и я ощутил необычное спокойствие. Я не замечал людей вокруг, я слышал только слова природы. Как будто она что-то хочет мне сказать. Я спокоен как никогда за последние месяцы. Именно сейчас я понял, что мне нужно возвращаться домой.
Я позвонил обрадовать маму, но она не брала трубку. Меня это взволновало, а вдруг что-то случилось. Я набрал другой номер.
- Алло!
- Генри! – воскликнул я, - привет! Как у вас дела?
- Это не Генри! – ответили мне, - это Клара.
- А что с Генри? Где он?
- Он….
- Не молчи, пожалуйста, где он? что с ним?
- Приезжай скорее! – услышал я в ответ, - ты нам нужен. Этот разговор не по телефону.
Она положила трубку, а я начал собирать вещи.
***
Я ехал в автобусе в аэропорт. Думал о многом, мама так и не отвечала, Клара тоже. Внутри все перевернулось, и я понял, что ситуация с Аллой – это приобретенный опыт.
В аэропорту я подошел к девушке за стойкой. Слава богу, билеты не все забронированы, через некоторое время я сидел в самолете. Стюардесса объявила о взлете и сказала, чтобы все пристегнули ремни.
- Хорошего полета! – сказала она, уходя.
Полет оказался долгим. За это время я успел поспать и подумать о многом.
Столько всего произошло, а я так и не смог разобраться со всем этим. В какой-то момент мне хотелось себя пожалеть. Меня беспокоило то, что я бросил Генри в трудную минуту, но, несмотря на мой отъезд, он смог поднять фирму. Я им гордился.
- Молодой человек! – послышалось мне.
Я очнулся от своих раздумий и увидел перед собой очаровательную стюардессу, которая предложила мне обед.
Остальные часы я летел и думал о том, каким будет мой приезд. Мне казалось, что я не находился дома больше года, что все будет мне непривычным, но желание оставалось тем же. Мне хотелось поскорее домой, поскорее вернуться в родные стены, к родным людям. Долгое время меня не покидала мысль о Генри.
- Что же с ним могло случиться? И почему он не взял трубку? – думал я, - неужели череда бед не закончилась, неужели все снова повторится.
Но мне хотелось верить, что все еще изменится. Что мой приезд никого не огорчит и ничего плохого больше не случится. Хотелось верить, а на самом деле никто не знает, как оно будет.
Прилетев в Москву, я сразу же направился к такси.
- Еще чуть-чуть и я буду дома! – подумал я с волнением.
Я ощущал, как сердце бьется учащенно, голова кружилась после перелета и мне хотелось побыстрее оказаться дома.
В этот момент, я звоню маме.
- Алло! Мама, привет! Я еду домой.
Тут водитель сообщил о том, что мы уже приехали.
Около двери меня встретила мама. Со слезами она побежала меня обнимать.
- Наконец-то ты дома! Мне так тебя не хватало.
Мама рассказала, что у папы случился инфаркт и он находится в больнице.
Мне хотелось вернуть время назад, все переиграть и все начать сначала. Но я понимал, что прошлого нет и его не вернуть, и не факт, что все могло быть по-другому.
Я вышел из дома и поехал к отцу. Резкий удар, тормозной путь оказался недолгим….
***
- Алло, Вера Степановна? Ваш сын попал в аварию. Сейчас находится в больнице. Приезжайте.
Мама выехала ко мне. Она очень сильно переживала, по щекам текли слезы.
Я лежал на койке словно прикованный. За окном шел дождь. Будто природа плакала. Я не мог пошевелиться, руки и ноги сковывала дикая боль. Во рту все пересохло, ужасно хотелось пить.
Тут я услышал голос мамы, она разговаривала с врачом, который сообщил, что я еще везунчик. У меня сотрясение мозга и перелом ключицы. Но и травма, приобретенная годами, дала о себе знать. Врач пригрозил, чтобы я заканчивал со спортом, иначе колено будет болеть еще сильнее.
Куда уж больнее, если оно ноет даже на погоду. А сноуборд я ни за что не брошу.
Но не смотря на все преграды, издевки судьбы, я наконец-таки разобрался в своих мыслях, чувствах пока находился на больничной койке. Я понял то, что сомневался в отношениях между мной и Аллой. Я не раз думал о том, а что, если мы не подходим друг другу, и рано или поздно наши отношения распались, до свадьбы или после. Я пытался бежать от всех, казалось жизнь сломлена. Я был таким эгоистом, что, бросая всех, не думал даже о том, что и у других могут быть проблемы похуже.
Меня выписали, с мамой мы отправились домой. Сегодня вечером она сообщила о смерти отца.
С утра мы поехали на кладбище. Собрались близкие родственники. Надеюсь он простит меня за все. Мне стало стыдно перед ним. Я так долго бежал от своих собственных проблем, что не думал даже о близких.
Столько лет я работал на бизнес отца, боялся подвести. Ценил его труд и уважал мнение. Но я не ощущал себя счастливым в этой среде.
***
Я продал долю компании и стал свободным человеком. Решив для себя заниматься тем, что наиболее приятно. Я отучился на юриста, и всегда хотел работать адвокатом. Защищать интересы в суде.
Я позвонил Алексу и назначил встречу. Решил поставить точку во всей истории. Перед встречей с ним, долго думал, что скажу и в какой форме.
Я ждал его около входа в кафе. Алекс как всегда опаздывал. Он никогда не приходил вовремя, что меня раздражало в нем. Наша встреча началась с разбитого лица. Я не удержался и врезал ему по морде за то, что он увел у меня невесту. Это единственное, о чем я жалел все это время.
- Заслужил? – сказал я.
- Мих, прости меня! – сказал он, прикрывая рукой губу.
Сильно ударил, раз кровь пошла. Так и надо ему.
- Алла не достойна тебя, - продолжил он.
Не достойна, я это понял давно. Для меня его слова звучали как пустота.
- Да и меня тоже… – проговорил Алекс.
Я предложил войти внутрь. В кафе играла спокойная музыка, к нам подошел официант и мы заказали по чашечке кофе. Алекс рассказал о расставании с Аллой. И я ничего не чувствовал, прошла любовь. Раздался телефонный звонок.
- Привет, Миш! Я в Москве и хочу тебя увидеть! – произнесла Мари, - я не смогла тебя забыть.
Не нужно думать, что все кончено, когда все только начинается…. Я ушел, хлопнув дверью. На улице стояла солнечная погода, вздохнув полной грудью, я будто вдохнул в себя новую жизнь.


Рецензии