Игры, в которые играют люди

Как ни странно, но это не про Эрика Бёрна, хотя это занимательно :). Это про виртуальную реальность… Ох, как нелегко всё это сейчас признавать, но с определённого момента я не очень люблю эту реальность, которой нет, которая засасывает в свою воронку любого. И каково было моё удивление, когда обнаружилось, что Элль увлекается этими штуками.

В детстве я, конечно, играла, и много. Денди, Сега и прочее… Игровые автоматы… Это был наркотик, который вырубал меня из реальности, в которой не было любви, тепла, понимания и всего, что могло удерживать меня в настоящем мире, не убегая в другую реальность.

Я очень долго и часто отказывалась принимать людей, которые до фанатизма сидели в другой реальности, иногда приправленной бутылкой пива. Для меня они были слабовольными и сбегающими, слабыми и странными. Не понимала я как можно просиживать не просто часами, а днями, играя в игры… Оу, у меня даже была история с парнем, который «прокололся» в первую же мою ночёвку у него. Он поздним вечером сел резаться в игрушку. В моей голове пронеслось: «Ну ёп… ю… мать…». Вот какого хрена? Как так получилось? В общем, всё закончилось, даже не начавшись.

А тут Элль…

Пришлось немного постараться и принять, увидеть этот мир другими глазами, с другой стороны… В настоящей игре, как оказалось, нет фанатизма и нет полного выпадения - есть просто наслаждение и переключение сознания в красоту…

Ведь там действительно красиво как минимум. Это в некотором смысле эстетика. Эх, мне ещё долго в этом разбираться и погружаться, не знаю сколько времени мне понадобиться, но почему бы и нет :).

Это другой мир, но он не отрицает настоящего, а позволяет взглянуть на него иначе и увидеть какую-то параллельность миров, а вдруг и так бывает… Просто возможность допустить это и пропустить через себя, увидеть другими глазами.

Конечно, там всё искусственно, но очень поражает, насколько этот мир может быть настоящим!

Сейчас я даже готова увидеть в этом новом мире свою философию, нужно будет ещё подумать и описать, повернуться в его сторону и пропустить через себя.

Сюта


Моей любимой вселенной всегда были и остаются книги. На игры я многие годы смотрела свысока, особенно наблюдая "задротов", меняющих реальность на виртуальность полностью. А несколько лет назад поддалась уговорам и попробовала пройти "Mass Effect". Реальность перевернулась. И не только в отношении игр, но и в целом. Внезапно выяснилось, что понятие качества и эстетики там тоже легко можно обнаружить - и получить многое в этом.

У меня есть привычка при анализе раскладывать мысли на пункты. Поступлю и в этот раз так.

1. Игры с достаточной свободой действий для главного персонажа - это потрясающий метод самоанализа. Было очень показательно при первом прохождении того же "Mass Effect" - когда я выверяла каждую фразу в диалогах и крайне опасалась сделать неверный выбор. Спустя год при перепрохождении стратегия изменилась на кардинально противоположную. И не потому что законы этой вселенной стали понятными, а потому что за этот год изменилось самоощущение - и ощутимо. Из добровольного затворника я вышла в люди и перестала опасаться вступать с людьми в разные формы контакта.

Вообще много выводов тогда было сделано. В том числе поймалось очень четкое ощущение того, что управление и объединение очень разных людей - моя стихия. Позже реальность это полностью подтвердила, позволив применить некоторые обнаруженные в игре "скиллы" на окружающих людях.

2. Это эстетика. Очень, очень много эстетики. Есть очень душевные и запредельно красивые игровые миры - в которые здорово периодически окунаться, пропитываться этими ощущениями, чтобы позже иметь возможность проецировать их в реальность (действует банальный физический закон о сохранении энергии - чтобы что-то отдать, нужно сначала это получить откуда-то).

3. Порой переполяющие негативные эмоции просто нет возможности без вреда для окружающих - выплеснуть в реальность. А желание бить и крушить - переполняет до краев. В такие моменты включаю какой-нибудь зомби-треш и рублю всех направо-налево :) Кайф! Отпускает очень быстро. И можно дальше искренне любить реальность))

4. Степень проживания виртуальной реальности порой очень высокая. Особенно когда погружаешься в миры любимых книг. И делая некие важные жизненные выборы в игре - порой приходят осознания той же силы, как если бы выбор был сделан в реальности. Это, наверное, смешно прозвучит, а для меня был очень жестким один момент... В одной из игр можно было выбрать себе любимого человека, создать с ним связь - чтобы ночь перед последней решающей битвой (и собственной смертью) - провести с ним. Сомнений в выборе у меня не было никаких - девушку с паранормальными способностями (позволяющими слить два сознания воедино) я выбрала с первого взгляда и понимания, кто она. Но в одном из прохождений вышел случайный секс с левым персонажем - милой девочкой - пустой, но нежной и красивой. И все поломалось. В ночь перед битвой пришла именно она, а не моя любовь. А я... отправила ее восвояси, оставшись в ту ночь наедине с собой и космосом над головой.

Отрезвило до крайности. Урок на всю жизнь. О ценности и приоритетах.

5. А еще это действительно ценная штука для трудоголиков. Для тех, кому крайне сложно выключиться из потока дел и проблем и просто расслабиться.

Но да, это скользкая тропинка. Залипнуть в виртуальной реальности очень легко - даже не имея на то предрасположенности. Поэтому лично для себя я поставила единственное жесткое правило - не лезть в эту реальность, когда все очень плохо. Чтобы не сбегать. Пока соблюдаю вполне успешно.

А теперь мне очень хочется показать все самые вдохновляющие, запредельно красивые и задевающие за живое аспекты виртуальной реальности - Сюте. Знакомить со вселенной - дело сложное, аж пальцы порой дрожат - понравится, нет? Увидит ли в этом всем тот слой, что вижу я? Верю, что да.

И где-то в начале этого знакомства выбор пал на "Beyond two souls". Интересно, какие ощущения будут у нее, когда мы ее таки допройдем...?

О сцепке за гранью реальности. О двух душах - без возможности отойти друг от друга дальше, чем на несколько метров. О мыслях и чувствах на двоих.
Посмотрим. :)

Элль


Рецензии