Зайчик
Тётя Ксеня, устало и возмущенно посмотрев на меня, выпалила – Ты что, с ума сошла? Какой ещё зайчик? У меня заказов по горло. Новый год на носу!
Моя подруга, Ксения, была самой известной портнихой в Батуми. Я называла её, ровестницу моей мамы, «тётя Ксеня», когда хотела показать к ней особое уважение. Сама же тётя Ксеня любила, чтобы я говорила ей «ты» и «Ксеня».
Познакомились мы с Ксенией исключительно «по бартеру». В то время я работала технологом в общепите и приносила Ксении дефицитные продукты. А она обшивала меня модно и недорого. Во времена повального дефицита, наш с Ксенией взаимовыгодный альянс плавно перешёл в крепкую дружбу.
Тётя Ксеня при своей полноте умела двигаться со стремительностью балерины. Я с обожанием смотрела, как в её ловких руках куски материи, словно огромные бабочки, сделав несколько взмахов крыльями, превращались в роскошные платья.
Наблюдая за работой портнихи, я старалась научиться хоть каким-то навыкам шитья.
Но Ксения жестко обрезала – Думай, как жизнь устроить, чтобы кто-то тебя обшивал.
А глядя на мои холёные руки, тётя Ксеня заключила - Не для тебя это, в булавках ковыряться!
Она даже в то партократовское время, когда всеобщее равенство считалось нормой жизни, внушала мне доморощенные законы женского успеха.
Моему сыночку было 4 года. Воспитательница строго заявила, что на детском утреннике он будет зайчиком. Роль эта действительно ему подходила. Выглядел от тогда маленьким пухлым пупсиком с носиком-пуговкой. Его звонкий голос напоминал заячий лепет из мультика. Сынулю требовалось нарядить в костюм. И я с мольбой глядела на тётю Ксеню.
-В общем так – вздохнула она – Измеришь ему грудную клетку, разделишь на...
Инструкция кройки и шитья была изложена мне с особым терпением. На меня обрушился каскад пугающей терминологии, незаменимой в мастерстве кройки и шитья. Слова "выточки", "пройма", и другие... безжалостно сверлили голову. Я, кивая, выслушала подругу. Но упрямая мысль, внушенная той же Ксенией, о бесполезности для меня портняжной науки, плотным занавесем прикрывала мне доступ к модисткому искусству.
Проглотив досаду, я уверила Ксению, что всё поняла и без труда сошью "Зайчика". Я вышла из её квартиры разочарованная, но не побеждённая.
Ведь материнская любовь умеет творить чудеса! А в канун нового года предвкушение чуда сделало даже мои неумелые руки ловкими и находчивыми.
Дома я разложила на полу старую простыню и уложила на неё сына. Мой сыночек-зайчик лежал смирно, распластав ручки-лапки. Я старательно обвела контур вокруг его тела, оставив запас на швы и свободу движения. С осторожностью сапера я резала мятую ткань канцелярскими ножницами.
Костюм был сшит за вечер простыми стежками. Я даже смастерила шапочку с ушками.
Сыночек восхищался так, как умеют быть счастливы только маленькие дети, представляющие себя зайчиками под новогодней ёлкой. Я с умилением и гордостью смотрела, как он старательно выговаривает праздничные стихи.
Радовалась и Ксения, вытирая слёзы смеха после рассказа про мою, как теперь модно говорить, креативность!
Стремительно пронеслась молодость. Она отшумела нарядными, красочными праздниками наших детей и плавно перетекла во взрослые вечеринки!...
Уже давно нет моей дорогой Ксении, нет и той меня, восторженной и наивной. Но в канун каждого нового года я вспоминаю эту историю с теплом и надеждой на чудо!
Свидетельство о публикации №217031102438