Зайчик

               
  Тётя Ксеня, устало и возмущенно посмотрев на меня, выпалила –«Ты что, с ума сошла? Какой ещё зайчик? У меня заказов по горло. Новый Год на носу!»
Моя подруга, Ксения, была самой известной портнихой в  Батуми.  Я называла её, ровестницу моей мамы,  «тётя Ксеня», когда хотела показать  к ней особое  уважение. Сама же тётя Ксеня любила, чтобы я говорила ей «ты» и « Ксеня».
 Познакомились мы с Ксенией исключительно «по бартеру». В то время я  работала  технологом в общепите и  приносила Ксении  дефицитные  продукты.  А она обшивала меня модно и недорого. Во времена повального дефицита, наш с Ксенией взаимовыгодный альянс плавно перешёл в крепкую дружбу.
 Тётя Ксеня при своей полноте  умела двигаться со стремительностью балерины.  Я с обожанием смотрела, как в  её ловких руках  куски материи , словно  огромные  бабочки, сделав несколько взмахов крыльями, превращались в роскошные платья.
   Наблюдая за работой портнихи,  я  старалась научиться хоть каким- то навыкам шитья.
 Но Ксения жестко обрезала – « Думай, как жизнь устроить,  чтобы кто-то тебя обшивал».
 А глядя на мои холёные руки, тётя Ксеня заключила  - «Не для тебя это, в булавках ковыряться!»
Она  даже в то партократовское время, когда всеобщее равенство считалось нормой жизни, внушала мне доморощенные законы женского успеха.
Моему сыночку было 4 года. Воспитательница строго заявила, что на детском утреннике он будет зайчиком. Роль эта действительно ему подходила. Выглядел от тогда маленьким пухлым пупсиком с носиком- пуговкой. Его звонкий голос напоминал заячий лепет из мультика. Сынулю требовалось нарядить в  костюм. И я с мольбой глядела на тётю Ксеню.
«В общем так» – вздохнула она –« Измеришь ему грудную клетку, разделишь на...»
Инструкция кройки и шитья была изложена мне   с особым
 терпением. Я, кивая, выслушала подругу. Но упрямая мысль, внушенная той же Ксенией, о бесполезности для меня портняжной науки, плотным занавесем закрывала  мне  доступ к модисткому мастерсву.
  Материнская любовь умеет творить чудеса!  Дома  я разложила на полу старую простыню. Мой сыночек -зайчик лежал на ней смирно,  распластав ручки -лапки. Я старательно обвела  контур вокруг его тела, оставив запас на швы и свободу движения. С осторожностью сапера  я резала мятую ткань канцелярскими ножницами.
Костюм был сшит за вечер простыми стежками. Я даже смастерила шапочку с ушками.
  Сыночек восторгался так, как умеют быть счастливыми только  зайчики под новогодней  ёлкой. Я с умилением и гордостью смотрела, как он старательно выговаривает новогодние стихи.  Радовалась и Ксения, вытирая слёзы смеха после рассказа про мою, как теперь модно говорить, креативность.


Рецензии