Алжирский пленник - часть 45

Часа два спал, пока Зино гнал машину через дождь, куда-то в темноту. Когда же проснулся, то первое что увидел, это остроконечные пики гор и торговые ряды керамики по обочинам дороги. Здесь были выставлены керамическая посуда, блюда, чашки, вазы, подносы самых разнообразных расцветок, форм и украшенные причудливыми орнаментами. Потом стали попадаться рынки и площадки с кирпичом. Его делали здесь же, выкладывая стройными рядами. Это был необожженный кирпич, видимо на цементе. Внутри него, как здесь водится, было 3-4 отверстия. Я даже успел рассмотреть, как его делают. Специальная машина, чем-то напоминающая обычную тачку, при помощи рычага выдавливала эти кирпичи прямо на площадку. Рабочим оставалось только сделать смесь. Они таскали ведрами песок, гравий и цемент к этому месту. Всю технологию я естественно видеть не мог, т.к. мы проезжали мимо, а лишь улавливал какие-то детали, из разных этапов этого процесса, на разных площадках, которых здесь было предостаточно, и составлял общую картину. Кроме необожжённого кирпича, стоял упакованный обожженный, возможно, что здесь делали сырец, а потом отвозили на завод для обжига. Но это лишь мои догадки.
Здесь, как и везде, где мы были, постоянно встречаются небольшие рынки, где продают все, начиная от национальной одежды, до овощей и фруктов. Повсюду мастерские, где делают изделия из железа, гипса, цемента, глины и дерева и т.д. все, что нужно в быту и при строительстве. Всюду кипит работа. Молитва пять раз в день не мешает работать мусульманам. И выпивка тоже, потому что ее просто нет. Но мужики здесь не какие-то святоши. Как я уже не раз писал, по внешнему виду, если бы я был в России, то записал бы их в выпивохи. Как так случилось, что вместо водки и пива, они пьют сладкий чай и кофе, Одному Аллаху известно?! Да, вот еще, точно так же, как они в своих мастерских похожих на наши гаражи, делают мебель, пекут хлеб, шьют одежду, точно так же они здесь делают и пластиковые окна, что кажется невозможным. Тут это обычное дело. Думаю, что проблема Алжира в том, что здесь нет иностранного туризма, который, я просто уверен, был бы успешным, потому что и природа Алжира и то, что алжирцы очень трудолюбивы и миролюбивы, все это располагает к нему.
Мы, как и по дороге в Сахару, проезжаем все самое интересное для меня. Останавливаемся только попить кофе и заправиться. Пытаюсь что-то снять, но ландшафт здесь горный и только я хочу сделать снимок, как дорога уходит то вправо, то влево, или деревья, которых здесь много портят мне кадр.
Только что проехали по улице маленького городка, по которой шла целая колонна учеников школы. Пацаны несли национальные флаги, скандировали какие-то лозунги. И тут я вспомнил, что вчера был исторический для Алжирцев матч по футболу с африканской командой из Буркина-Фасо, который мы смотрели у Ферука, брата Зино. Ферук, к моему удивлению не любит футбол и даже посмеивается над всеобщим сумасшествием, но у него есть большой телевизор, и мы с Зино смотрели. То, что это сумасшествие Ферук совершенно прав!
Я ничего не понимаю в футболе. Он мне, как и Феруку, никогда не был интересен, и если я когда-то и смотрел футбол, то в детстве, когда мой отец почему-то орал, вскакивал с дивана и мог бы  проломить потолок, если бы допрыгнул. С ревом разочарования, он падал обратно на диван и стонал в ярости, потому что кто-то опять дал слабый и неточный пас. Меня очень интересовал это феномен. Я тоже хотел переживать такие бурные эмоции, но у меня не получалось. Через какое-то время переставал успевать следить за пулеметными очередями словесного обстрела моего мозга спортивного комментатора Николая Озерова, путался в том, где - чьи ворота и кто - куда должен забить мяч, после чего просто засыпал.
Но такой силы эмоции, какие я увидел в Алжире, произвели на меня впечатления и мне опять захотелось испытать что-то подобное!
Но, вру! Вру, что я никогда не интересовался футболом. Был один раз, и я расскажу о нем, тем более что игра Алжирцев с Буркина-Фасо никуда уже не денется, она вписана золотыми буквами в историю Алжира!
А было это летом, не помню, какого года, помню, что играли тогда наши с немцами. Был тоже чемпионат мира и наши, ко всеобщему удивлению вышли, кажется в полуфинал, а может и в финал, я ведь ничего не понимаю в футболе. Не знаю, что на меня нашло, но по какой-то причине я вдруг ощутил потребность тоже поболеть, поорать где-нибудь в пабе с другими мужиками, обнявшись, орать речёвки, махать шарфами и флажками с дурацкими гримасами, пить пиво. Потом ходить по ночным улицам брататься со встречными прохожими, мешая спать тем, кто не болеет за нашу сборную. Может быть это заразно?! Я начал готовиться заранее. Первым делом, попросил жену состричь мне мои длинные до плеч волосы и сделать хаер. Моя жена современная женщина, она с радостью оболванила меня, оставив хохолок из рыжих жиденьких волосенок на начинающей лысеть макушке. Но мне показалось этого мало. Болеть на голову, так болеть, решил я и пошел в парикмахерскую. Там молоденькая парикмахерша спросила, что я хочу, с удивлением глядя на мою эксцентричную стрижку. Я попросил ее выкрасить то, что осталось у меня на голове в триколор. Она засомневалась, что это получится т.к. у нее не было небесно-голубого цвета. Но я морально подготовился к разного рода провокациям и, будучи художником сообразил, что если нет синего, то можно покрасить, а вернее не докрасить черным, и может получится этакий синеватый оттенок. Девушка согласилась. Мне и самому было смешно, с каким серьезным видом она принялась выполнять мою дурацкую затею. В конце, когда покраска была готова и она смыла красители, то нашему удивленному взгляду в зеркало представилась следующая картина: там где должен был быть белый, получился цыплячий желтый, там где должен был быть синий, оказался красный, т.к. мы с ней засомневались, каков порядок цветов нашего триколора, я даже звонил по этому поводу жене, но она еще больше нас запутала и мы, включив логику, сделали красный в центре. А там, где должен был быть синий, получился все-же ярко черный цвет с синеватым отливом, как я и предполагал, краску мы все-таки передержали. И тут я с испугом спросил: «Вы случайно не помните, какой цвет флага у немцев?» «Нет?» - с сомнением глядя на меня ответила девушка. «А можно я вас сфотографирую?» - тут же, сменила она тему, «хоть что-то интересное происходит у нас в Казачинском!», и сделала снимок, на недавно вошедший в моду телефон с фотоаппаратом. Я, хоть и был слегка смущен, но все же остался доволен, фактом того, что почти звезда!
В таком виде ходить, пугать людей по улице, однако, не решился. Надев бейсболку, постарался, как можно незаметнее, проскочить по улице в машину.
Теперь оставалось осуществить последнюю фазу приготовлений, нужно было найти компаньонов по идиотизму. Я обзвонил всех своих знакомых, но они меня не подержали, все какие-то вялые, скучные. Мой рассказ про то, что я сделал себе хаер крутой, их тоже не вдохновил. Нашелся только один мой старый друг, который как раз удачно в это время «развязал», с ним-то мы и отправились на приключения! Время поджимало, скоро должна была начаться игра, а мы все ездили по селу в поисках нормального паба! У нас и не нормального то нет, а нормального и в помине, но мы думали, что раз чемпионат мира, коммерсанты должны быстренько сориентироваться, развесить флаги, закупиться пивом, притащить дорогущие домашние кинотеатры  и на каждом углу предлагать свои услуги. Не тут-то было! Единственное место, где оказалось, есть большой плазменный телевизор, было придорожное кафе недалеко от Казачинского. Но, как назло, именно в этот день он сломался и нам предложили смотреть игру на стареньком ламповом черно-белом телевизоре. Ну, что делать, не ехать же домой, так неинтересно, да и игра должна была вот-вот начаться. Мы сели поближе к небольшому серому экрану, где к тому же было блеклое рассеянное изображение. Народ был, не много, человек пять, таких же растерянных и неуверенных в своей правоте болельщиков. Я снял было кепку, чтобы поразить своей крутизной, но на меня никто даже не обратил внимания, и вскоре одел обратно, понимая, что могут возникнуть проблемы, ели вдруг, игра пойдет не так.
Писать об игре не буду, ее не было. Напрасно мы пару раз вскочили, кто-то даже робко крикнул: «Давай!». Наши, как всегда начали пинать вату, и мы, не досмотрев первого тайма, в котором уже все стало понятно, поехали допивать пиво в домашней комфортной обстановке. С тех пор, я больше ни разу уже не заболевал.
Но обстановка в Алжире, заставила меня вспомнить давно забытое чувство сопричастности. И, хоть я был гостем, но уже принял душой Алжир и алжирцев, и их игра была и моей игрой! Я тоже заболел, ждал начала, и только одно меня немного расстраивало, это то, что пива здесь не было и в помине! «Как же вы будет болеть-то, без пива?» - думал я про себя. Но алжирцы поставили на стол бутылки с газированным апельсиновым соком, фрукты, арахис, сладкие булочки и мы стали смотреть африканский футбол!


Рецензии