О государстве

О  ГОСУДАРСТВЕ.

Введение.
Тысячи лет до потопа  ещё не существовало уголовного кодекса, и первобытные люди племени эль-Расса ( допотопный период) применяли холодное оружие (палку или камень), не задумываясь. Самые ловкие, сильные и жестокие становились вожаками племени. Палка усиливала и удлиняла естественный рычаг руки, а бросаемый во врага камень положил начало изобретению непрерывно совершенствующихся метательных снарядов. Первобытное оружие помогало не только одолеть врага, но и дало толчок для прогресса от человека- собирателя до человека- охотника.
      В охотничьих племенах, как известно, главенствующее положение занимал мужчина, и благополучие рода зависело от удачи и силы охотников.
Патриархат временно одерживал победу. Постепенному усилению патриархата способствовали исторические причины. В доледниковый период богатейшая флора девственных лесов была главной кладовой питания предков человека. Растительная пища являлась доминирующим продуктом для вида приматов. С изменением погодно- климатических условий постепенно расширялся в борьбе за выживаемость видов и ассортимент блюд, предлагаемых Природой. В меню первобытного человека всё чаще стали появляться продукты животного происхождения. Видимо, наблюдая птиц и хищников, один из наших прародителей, не насытившись корешками и ягодами, решил попробовать утолить голод сырой рыбиной, застрявшей на перекате извилистой речки. И хоть впервые сырая скользкая рыба, наверняка, показалась  ему отвратительной на вкус, но голод был утолён. И чем сильнее впредь ощущался голод, тем менее отвратительной казалась рыба или найденное мясо  травоядных животных, растерзанных хищниками. Не от хорошей жизни стал человек Всеядным. Последнее обстоятельство позволило ему выжить. Изменяющийся климат изменял изобилие и постоянство питательной среды, как для человека, так и для многих животных. Многие из них были обречены для вымирания.  Некоторые их виды исчезли, но другие, приспособившись к изменяющимся условиям, выжили. Памятуя голод, многие животные (и человек в том числе) научились собирать и заготавливать пищу, как говорится на «чёрный день». Жилища первобытных людей, как известно, представляли собой естественное укрытие
(пещеры, углубления в скалах). Рыболовно - охотничьий период жизни первобытных людей способствовал их дальнейшему прогрессу, изобретению
новых орудий в появившихся новых сферах труда. Появились обработанные каменные ножи, скребки, костяные иглы, каменные наконечники копий, каменные топоры, позднее лук и стрелы, изготавливались снасти для рыбной ловли. Чем больше улучшались орудия труда, тем напряжённее работала
мысль дикаря, а с развитием мыслительных способностей совершенствовались орудия производства. В первобытном стаде дикарей,  не существовало семейного уклада жизни. В эпоху матриархата женщина занимала главенствующее положение; она сама выбирала себе мужчину, рожала и растила детей, поддерживала огонь в очаге. Женщины и дети, пища и шкуры животных; всё было общим (это  первое олицетворение коммунизма). Первобытная женщина была неподкупной, свободной и неверной в любви. Разъярённые соперницы на глазах у безучастных мужчин убивали друг друга. Изгои и недовольные родовой иерархией иногда оставляли соплеменников и уходили далеко на новые поселения. Так постепенно расселялись на Земле люди. Со временем обжитые территории (с появлением скотоводства) становились тесными, и племена, населяющие их, враждовали между собой. Сильные покоряли слабейших. Покорных пленников превращали в рабов, принуждая их выполнять различные работы.
   Уже в конце каменного века люди научились приручать травоядных животных. Развивающееся скотоводство резко повышает их жизненный уровень, и необходимость родового уклада постепенно отпадает. Родовой уклад, который диктовался необходимостью совместных усилий в добывании пищи, в борьбе с хищниками и стихийными силами Природы, заменяется – семейно- общинным. Так что ещё на заре развития человечества первобытный коммунизм, как некогда вынужденная форма существования, отвергается свободным и независимым человеком. Разорванные цепи родовой иерархии стремительно высвобождают творческий разум человека. Вступление в медный век, в век металлов несёт прогресс развития орудий труда и охоты. Человек занимает царственное положение в Природе. Хищные звери в борьбе за существование отодвигаются на второй план, уступая своё место самому человеку. Самым опасным врагом человека становится человек. Охотничьи и рыболовные угодья порождают раздоры между враждующими племенами на прилегающих заселённых территориях. Разбойные нападения их друг на друга вынуждают к объединению групп людей, связанных между собой кровным родством. Первобытные стойбища людей ограждаются укреплениями. Мужчины- охотники становятся воинами, призванными защищать род от вторжения чужеродных племён. Вожди и старейшины рода произвольно становятся военачальниками. Иерархия снова обретает силу, образуя первые ростки Государства.
    Дальнейшее развитие скотоводства требует территориального перемещения. Чумы переносятся на кибитки. Появляются многочисленные кочевые племена. В военном отношении кочевники имели преимущество над  оседлыми племенами. Групповая внезапность нападения, а с ней и страсть к лёгкой наживе превращает их в грозные разбойничьи организации. В ответ на их нападения происходит разделение обязанностей в оседлых охотничьих племенах. Устанавливаются сторожевые посты и создаются боевые дружины во главе с их вождями. Усиливается власть вождей над соплеменниками. Утверждение власти требует её защиты. Вожди или князьки создают постоянные боевые дружины. Для их содержания собирается дань со всех членов племени. Военные трофеи становятся в первую очередь добычей князя и его дружины. На собственное усмотрение князь вершит суд и расправу над соплеменниками, казнит злодеев, наказывает непокорных.
    Постепенно произрастает феодальный уклад жизни общества. Возникновение земледелия возвращает кочевые племена к оседлости, и ещё больше утверждается неравенство. Если первые вожди выбирались соплеменниками, то с возникновением  значительного неравенства власть вождя передаётся по наследству старшему сыну.
                ---------
     Враждующие группировки  иноплеменных людей закладывают первые основы государственной организации. Централизованная власть правящей элиты  обретает диктаторские права над свободой всех подвластных им слоёв  населения на территории, где распространяется её влияние. Вместе с правом власти устанавливаются неписанные законы, которые обязывают, требуют, запрещают; своего рода- конституционные уклады, в рамках которых устанавливается насильственное право власти. Насильственный аппарат государства - главная характеризующая его сущность. Его принципы абсолютно неотличимы  ни в какие века человеческой истории. Торжество принципов насилия в человеческих  отношениях имеет прямую зависимость от характерных особенностей самого человека. Любая власть - есть порождение хищных инстинктов иерархического права (того же, что наблюдается в стаде животных). Власть- это право сильного, право хищника, какой и есть природа человека. Между устанавливающими насильственную власть нет никакого различия, ибо все они далеки от критериев справедливости; право человека в обществе всегда колебалось в относительной соразмерности  понятий добра, или зла тех, в чьих руках находилась власть. Формы её, как известно, различные. Это и монархия (власть, проводимая одной личностью) с помощью подвластного ей аппарата правления. В сущности – эти всякого рода придворные: министры, генералы опричники, охранники, ключники, старосты; все они поставлены в васальную зависимость друг от друга и опираются на иерархическую силу. Военная сила, если сосредоточена в непосредственной власти правящего монарха, то находится в руках иных военачальников, хитроумно поставленных в ранговую зависимость к диктатору. Там, где последнее условие не  соблюдалось, часто имели место военные перевороты. Каким же способом непосредственные военачальники могут быть зависимы от монарха
(диктатора) или правящей элиты? Во всех случаях- это один способ, право на личную охрану. Подбираются специальные люди, готовые, как собаки, за брошенную подачку разорвать всякого, на кого их натравит  хозяин. От них самих Правителя защищают другие. Такой, хитроумно изобретённый аппарат власти, не брезгующий никакими средствами, как то: интриги, шантаж , подлог, яд, нож, которые способны поставить в зависимость,  ликвидировать, убрать с пути и т. п. Следует вывод - насильственная диктаторская власть зиждется главным образом благодаря низменным свойствам чел. натуры. Власть средствами сил Любви, царствующей без страха и насилия ещё не обрелась, не достигшим возвышенности Духа, человечеством. Ибо человек 20-го века в сущности такой  же скот, как и тот первый кочевник- грабитель, привыкший  отбирать всё, что встречалось ему на пути.  К образцам власти можно добавить олигархию (власть высшей знати) и демократию (власть низших и худших слоёв общества). При демократии, как при плохом начальнике, как в доме без хозяина, как правило, происходит всеобщее падение нравов. Демократия – худший из способов общественного устройства! Демократия- явление глупое и противоестественное, и потому  имеет тенденцию перехода в олигархию, а олигархия – в диктатуру. Наука о государстве всесторонне была исследована
острым умом отца мировой философии - Аристотелем. Жаль только, что многие об этом забыли. Лучшим образцом государственной власти является
царская власть, если у кормила власти находится умный, справедливый и благородный Правитель, посвятивший себя служению людям.
      С всеобщим развитием чел. Духа следует признать приход тех форм  государственной власти, которые чуть приблизились к критериям справедливости, но ни одна из них ещё не достигла вершины, ставящая в незыблемость своих принципов - защиту интересов личности, правого человека ценой ущерба многих неправых, как велят божественные законы высшей морали. Тем не менее, уже нет правителей, имеющих право лишить жизни любого подданного в угоду собственных прихотей. Неписаные законы развитой чел. морали ограничивают произвол правителя и ставят от себя в относительную зависимость всех, без исключения. Феодал ещё мог свободно позволить себе расправу над кем- угодно, грубо попирая человеческое право. Но ущемление чел. прав осуществляется иными  хитроумными средствами и способами, без которых был бы невозможен сам насильственный аппарат власти. Несовершенному ещё в своей естественной сущности человеку, однако, любая власть необходима, как средство,обеспечивающее от всех зол зло наименьшее, ибо если представить неуправляемое сборище всякого сброда, то ущемление чел. достоинства в нём будет премного превышать те, которые возможны от централизованной концентрации власти. Таким образом, принцип  государственной  власти должен  исходить от самодовлеющей необходимости, как  средство  спасения, как  надёжное  убежище защиты человека на жизнь и на  пользование всеми её благами. Разумное устроение государства не на принципах насилия, какого - угодно меньшинства, а на принципах высшей морали, позволявшей судить хоть и сто, если они все виновны перед  одним правым человеком.
     Войны, которые несут неизбежно смерть младенцам, дают основательное право привлечения на скамью подсудимых развязавших её правителей. Какая же есть причина войн между государствами? И в силу, каких условий    таковое становится возможным? Это, как драка двух противников, обнажающих хищные звериные инстинкты. Благородные воспитанные люди решают споры силой разума и нравственного убеждения. Ясно, что в случае отсутствия вышеуказанных качеств у одного из них, вынуждают к решительным  мерам другого в интересах защиты чести и чел. достоинства. Но это не даёт никакого права двум оскорблённым друг другом князькам вовлекать в братоубийственные войны свои народы. И происходит это только потому, что оба они имеют властную возможность вовлечения подданных в войны, как явления, безнравственные в  своей сущности. И «справедливые» и « несправедливые» войны скорее преследуют цель удержания власти. Ради этой цели «справедливая» война всё же проводится, хотя и имеет худшие последствия, чем те, которые возникли бы в результате уступки противнику. В истории имеется немало случаев, когда победоносная война одного государства над другим приносили блага покорённым народам, и благоденствие края приходило в силу предшествующих событий. Таковыми были прогрессивные войны Наполеона в Европе, благодаря
которым во многих странах было ликвидировано феодальное рабство. Любые случаи добровольного отказа от власти во имя бессмысленного кровопролития, во имя жизни детей является в высшей степени деяниями благородными, не унижающими, а возвышающими дух человеческий. Что лучше? Или город в руинах, смерть жён и детей, или жизнь всех со сменой правителей? Но в том-то и дело, что эти правители не хотят лишиться всех паразитических благ, которые обеспечивают им их власть, а они, крича о защите Отечества, готовы пожертвовать даже детьми, всеми людьми, не спросив, хотят они этого, или нет. Также, как и не спрашивают об этом и те, что с агрессией посылают на смерть своих граждан. По отношению к человечеству и те, и другие преступники. Государство, какое бы оно не было, не имеет морального права объявлять войну, какому бы то не было, другому государству, не вмешиваться  в его внутренние распри, ни под каким предлогом. Выражения зла в нём скорее прекратятся в себе самом, чем в случае какого-либо постороннего вмешательства.
Ясно, что нельзя было не противостоять фашизму с его сумасшедшими идеями низших и высших рас. Все народы равны, и имеют одинаковое право на жизнь. Во всех случаях человек разумный должен выбирать из двух зол - наименьшее.
     В настоящее время обоюдная гонка вооружения, ставящая угрозу жизни всего человечества, не может быть оправдана ни с какой стороны, ибо оборонительного атомного оружия не бывает! Производство этого оружия – преступление перед Человечеством.


1984 год. Холмск, (общежитие ХБПТФ)


Рецензии