Тавтология прекрасна и усиливает чувства

=1=

Тавтология прекрасна и усиливает чувства,
Так, припев один и тот же, опьяняюще красив!
Нет повторов, нету ритма, нету счастья от искусства,
И не может интересным быть тогда иной мотив.

Ритм сердца, повторяясь нам в минуте каждой жизни
Такт по-разному выводит: то пролёт, а то – затор;
Всё равно, хоть крикни-топни, прошепчи иль просто свистни,
Ритм сердца, пусть и разный, сохраняет свой повтор.

Нам снежинки – в украшенье! Из одних и тех иголок,
Но рисунок всюду разный зачаровывает нас!
И у клёна, повторяясь, лист чарует в ветках полок,
Ежегодно улыбаясь осенью для наших глаз!

Тавтологий всюду лИца! Тавтология повсюду!
Человек её стыдится, а она, подобна чуду!

*

На мой субъективный взгляд,
если стыдиться тавтологии,
то тогда надо стыдиться
и одних и тех же атомов,
укладывающихся
в Периодическую Систему элементов.

Ведь весь наш Мир
и мы сами
состоим
из одних и тех же атомов!


==

=2=

Когда смотрю я в облака,
То вижу собственное детство.
В тумане, рядышком река,
Воды волшебное соседство!

Когда смотрю я в облака,
То вижу собственную зрелость.
С водою свежею река,
Но не войти, а так хотелось!

Когда смотрю я в облака,
То вижу будущую старость.
Лечу, а подо мной – река,
С чьих берегов мне так взлетАлось!

Когда смотрю я в облака,
В них Интернет, в Сети – река!

*

Повторю ещё раз,
сейчас в 21 веке говорят,
что самое надёжное
современное
сохранение информации
в Интернете,
это –
облака


==

=3=

Артист, играет Человека,
Но он, не тот ведь Человек:
В гитаре так, с дефектом - дЕка,
Да так, в фантастике - парсЕк.

А Человек, внутри – загадка!
И никому не разгадать:
Где в Чёрном Ящике тетрадка
Чему его учила мать...

Ничтожны наши пересУды,
Все ЗА и ПРОТИВ – ерунда;
НевЕдомые нам сосуды,
НевЕдомая нам вода.

Кудахчут куры: «КукарЕку!»,
Но кто войти смог дважды в рЕку?

*

Например, многие артисты играли Сталина,
НО,
какими бы эти артисты не были Великими,
влезть в шкуру другого Человека им - не дано,
к тому же они влезают ещё
и с подачи Сценариста,
и с подачи Режиссёра,
и с подачи своего воспитания,
и с подачи своего жизненного опыта...

Иосиф Виссарионович Сталин
отказался от предложения нацистов
обменять своего сына,
оказавшегося у них в плену,
и сказал примерно так:
«Я солдат на маршалов не обмениваю!»

Повторяю,
влезть в шкуру другого Человека нам - не дано,
поэтому и понять истинный мотив сказанного,
нам не дано.

Тем не менее,
люди очень любят судить
и осуждать других людей.

Чаще всего начинают судить «по себе»,
используя свой личный опыт,
или по пословице
слетевшей с неувядаемых строк Евангелие:
«В чужом глазу сучок видишь,
а в своём – бревна не замечаешь!»

И степень осуждения фразы Сталина:
«Я солдат на маршалов не обмениваю!»
колеблется
от самого высокого патриотизма
(чтобы сказали граждане СССР
не имевшие возможности такого обмена,
у которых их близкие были
в нацистском плену)
до самого низкого цинизма
(он никого не любил,
даже собственного сына).

Но, в третий раз повторяю,
никто ещё не смог
влезть в шкуру другого Человека,
а поэтому и
истинный мотив фразы Сталина –
никому неизвестен!

А люди смотрят фильм, где Артист играет Сталина и,
самое любопытное, забывая или не понимая,
что фильм – художественный,
то есть содержит вымысел,
думают,
что теперь-то они увидели настоящую Правду,
не осознавая даже того,
что Правда у всех – своя!


==

*

В тексте –
три мной избранных моих Сонета –
0960, 0963, 0964

*

Санкт-Петербург, 2017 год


Рецензии