Космос Пространство -живое Существо

 «То, чем производится разумное и мудрое, само разумно и мудро!» (Лейбниц).
            В теле человека есть твёрдые и жидкие вещества, каких очень много в мире.
Есть и Разум, которого очень много в мире. Мир, будучи разумным, и является Богом.
То, что источает семена разумного, и само разумно.
       Зенон Китайский говорил: «Разумное лучше неразумного. Но во всяком случае нет ничего лучше мира! Следовательно, Мир разумный!»
« Наш космос - есть живое существо, наделённое душой и умом, поскольку поистине произошёл он в силу Божественного промысла!» (Платон)
Любопытно, что в нашем организме, аналогично, есть живые самостоятельные микроорганизмы  (фагоциты), которые для продолжения своей жизнедеятельности вылавливают в русле крови микроорганизмы и питаются ими, чем обеспечивают нам защиту от микробного мира. Сами же они, конечно «не предполагают», что есть живые в живом, от которого обязаны своим происхождением. Так и человек, подобно им, предстаёт в  теле космоса в  роли «полезного  фагоцита», либо в роли вредоносного патогенного микроба, которого необходимо вечно изолировать «в гиене огненной»!
      Упорядочен ли мир? Разве нет в нём гигантских крушений, столкновений блуждающих космических тел (комет и астероидов), или  образованных в космосе планет, орбиты вращений которых сильно приближаются одна к одной через промежутки времени?  Не чередуется ли Мир в Порядке и Хаосе, пребывая,  то в одном, то в другом состоянии? Если для нас Солнце, Луна – вечность, то для Вечности –миг! Если для нас жизнь микроба миг, то для него- Вечность! Можно ли теоретически поделить секунду до её полного исчезновения? Всякая половинка имеет свою половинку! Говорят богословы, что в Аду времени нет. Но то, что не имеет времени, не существует! Но если Ад будет (а он будет), то посылка богословов неверная. Наивысшей степенью в исследовании обладают аксиомы! Они то и являются главным оружием философа, который, выдвигая гипотезы, утверждается логикой  трезвого мышления. Не буйство фантазии, а результат обобщения, сравнения, наблюдения, сопоставления и доказательного эксперимента приводит к поиску истины, но, даже найдя её, философ не может быть уверен в правильности и точности своих посылок, от которых он отталкивается. Если же посылка в рассуждениях выбрана неверной, то всё представление, которое стоит не её фундаменте, рушится! Например, иной род рассуждений обнаруживает несостоятельность вышеизложенного. Время остановить невозможно! Как бы быстро не произнесли мы слово, оно уже в Прошлом. Следовательно, его нет в Настоящем. Нет его и в Прошлом, так как оно прошло. Нет и  в Будущем, потому что не наступило. То, чего нет, ни в Настоящем, ни в Прошлом, ни в Будущем не существует вообще, как некая сущность. Следовательно, Время никакая не особая форма материи, а всего лишь величина, проистекающая от соразмерности движения тел, частиц.  Если бы никакого движения не было,  как может быть время? Но великий физик Эйнштейн  как - то доказывает, что время материально. И снова с этим можно согласиться, потому что абсолютного покоя не существует. Если бы был абс. покой, то всё бы исчезло, и не было бы ничего, никакого реального мира в Действительности, но был бы Мир в Возможности. А то, что есть в Возможности, исходя из идей слова, которые не могут иметь начала, или окончания, ибо они (идеи) есть сами в себе! Если кто-то, к примеру, не знает  теоремы Пифагора, то это не значит, что её нет и быть не может. Она, как идея, есть сама в себе в Возможности, вне материального мира точек линий и плоскостей. Следовательно, слово материализуется, и с ним  нужно быть очень осторожным. В Библии так и  написано: «Вначале было слово, (перевод из «логос»). Если человеку трудно представить бесконечность мира (как можно объять необъятное?), то также трудно представить необъятное небытие, когда нет, ни пылинки, ни Тьмы, ни Света, ни Пустоты, ни Пространства, ни Зла, ни Добра, ни Рая, ни Ада (для того, чтобы возник Рай, необходим Ад, вытекающий из него по закону Противоположностей). Без противоположности нет ничего, ибо они объясняют существование друг друга.  Если Ад охватит  большую часть человечества и обретёт их на вечные муки ради того, чтобы кучка праведников блаженствовала в Раю, равно как богатство кучки  олигархов обязаны миллионам нищим, то справедливее для всех была бы полная нирвана, когда нет ни мук, ни блаженства, ни жизни, ни смерти!  Возникает  потому богохульный вопрос, а могли бы праведники, жертвуя  собой во имя нирваны « закрыть своей грудью дзот Ада»? А если нет,  какие же они праведники? Просто  жалкие эгоисты, которые не откажутся от вечных благ ценой мучения большинства. Но в Библии поэтому поводу объясняется, что «ни мы к вам, ни вы к нам   перейти не можем», а полная Нирвана невозможна для Бога, ибо Бог вечен. Вот почему Господь обеспокоен будущим человека больше, чем он сам. Шансы даются равно каждому, но богословы утверждают, что если Бог не даст Веру, то её не будет, а не будет Веры и Смирения, то не будет и Любви и Спасения, а участь каждого уже предначертана ещё до рождения его. В «Книге жизни» записано, где кто будет, в Раю или в Аду.
Трудно с этим согласится. Ведь написано: « Царство Божье Силой берётся!», а Иисус Христос в Откровении Иоанна( гл.3, стих 5) говорит: «  и не изглажу имени его из книги жизни (значит, могут и изгладить, если человек того не заслужит) и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред  Ангелами его». Или (стих 15-16, гл 3)Знаю твои дела; ты не холоден, ни горяч; о если б ты был холоден или горяч! Но как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Или (гл 3 ст ) написано: «Если же не будешь бодрствовать, то я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.
То есть в спасении человека главная роль отводится самому человеку. И человек говорит о непреложности своей судьбы, когда переносит свершившиеся события в своей жизни ( а они происходят всегда в одном варианте, хоть могло бы быть и иначе) в призму Настоящего времени, и это будет не всегда верно. Ибо не стоит отбрасывать в сторону роль молитвы, когда Бог корректирует судьбу человека, играет роль случай и т.д. Разве Бог не отменил пророчество Ионы, когда помиловал жителей Ниневии. Конечно, Бог может знать будущее, но не потому, что сделал преднамеренно его непреложным, иначе не было бы смысла каяться и молиться, коль непременно  свершится то, что должно свершится! Бог даёт человеку сознательный свободный выбор, но Творец, может точно предполагать его поступки и решения. Кроме того всегда есть место для Божьей Милости.

                ----------

 


Рецензии