Время

Время есть в Прошлом и Будущем, но его нет в Настоящем. Следовательно, мы существуем в том времени, которое уже прошло и в том времени, которое ещё будет. Но и умерший существовал в Прошлом, и он также, как живой, не существует в Настоящем. Перевод времени прошлого в настоящее происходит благодаря нашему сознанию, хотя мы в действительности не существуем в настоящем времени, и жизнь – это « не миг между Прошлым и Будущим», как у поэта Рождественского, в противном случае этот миг и являлся бы Настоящим временем. Но его не может быть, так как время не останавливается, ибо существует вечное движение частиц во всём совокупном едином целом материального мира. Ощущение Настоящего определяется в нас, благодаря свойству чувственных органов удлинять время действия раздражителя в мозге. Так, и звучание, и видение, прекратившись, какой-то миг продолжают звучать и видеться в нашем мозге, что называется «эйдетическим свойством памяти».
  «Я мыслю, следовательно существую!»- гласит одно из философских положений. Потому можно утверждать, что забытое, стёртое никогда не существовало. Оно исчезло тогда, когда забылось, и если вспоминать о нём не дано, когда механизм записи Прошлого (при склерозе сосудов мозга) разрушен, то и возродиться ему невозможно. Ощущение времени определяется памятью. Слабеет память- исчезает время. Неодушевлённые  предметы сами в себе не мыслят, следовательно, не могут определить своего бытия. Они существуют реально, благодаря степени сознания живых существ, из которых человеку отведена главенствующая роль. «Человек- мера всех вещей- тезис,  выдвинутый со времён древнегреческой софистской школы философии кратко объясняет существование материального мира в том виде, в каком он ему представляется. Следовательно, сознание в зависимости от своей силы определяет степень сущности. Без сознания сущности нет. Но и камень, как числовое положение в иерархии развивающейся материи таит в себе зародыш сознания. Сознание не имеет чёткой границы выявления. Потому не может человек в памяти  вспомнить своё начало.
 Выдающийся  немецкий философ, математик 16-го века  Лейбниц тем не менее, подражая древней восточной философии, ошибочно полагал, что « Бог не может увидеть зла, ни справиться с ним, но мы сами, в небе ума своего, природа которого божественна видим зло, и можем справиться с ним!» Это равносильно, если бы утверждать, что учитель преподаёт математику, но сам её не знает!
                -------


Рецензии