Разум - созидательная сила материи

 
Сама материя в себе имеет порядок. Порядок –есть выражение Разума. Разум- начало всего. Разум (подобное по природе  постигается подобным) постигается Разумом. Сознание определяет сущность материи. Без сознания сущности нет, как нет звука для глухого. Сила Сознания определяется степенью Порядка, Согласованности и Движения частиц материи самой в себе. Она наиболее выражена в человеке. «Человек- мера всех вещей» (Протагор). Сознание – есть признак существования материи в себе самой.
«Я мыслю, следовательно, существую». Камень сам в себе не мыслит, однако существует, как существует звук помимо слуха глухого. Но и камень сам в себе имеет Порядок, что есть зародышем Сознания. Сознание не имеет чёткой границы выявления. Переход неживой формы материи в живую происходит  поступательно ( плавно). Чувства – есть производное Разума. В соединении чувств рождается Сознание. Немыслимо Сознание без чувств, его образующих.
                -------
  Прошлое время извлекается Памятью. Слабеет Память- исчезает Время. Всё постигаемое человеком не постигается без числового рассуждения. Согласованность( соразмерность) покоится в числе. Любой предмет, любое явление имеет своё математическое «кредо». Однако числовые величины скорее объясняют, чем выражают истину. Трехмерная величина существует в Возможности ( в бестелесном выражении). Она –есть начало одного рода.
ОБЪЕКТИВНЫЙ  МИР – ЕСТЬ МЫСЛЕННОЕ   ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ  ИСТИНЫ. СОЗНАТЕЛЬНЫЙ РАЗУМ – ЕСТЬ ЭССЕНЦИЯ ВОЗМОЖНОГО БЫТИЯ; ОБРАЗУЯСЬ ПОСТУПАТЕЛЬНО ИЗ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИСТИН, ОН  СПОСОБЕН БЕЗОШИБОЧНО ОПРЕДЕЛЯТЬ  ИХ,  КАК  БЫТИЕ. НЕРЕАЛЬНЫЙ МИР С ПОМОЩЬЮ СОЗНАНИЯ  ПРЕВРАЩАЕТСЯ в РЕАЛЬНЫЙ.  ПОТОМУ  ОН ОБРАЗУЕТСЯ, ВЕЧЕН  и НЕПОВТОРИМ. РАЗУМНОЕ БЫТИЕ- ЕСТЬ МГНОВЕННОЕ  МЫСЛЕННОЕ ВЫРАЖЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ  СУЩНОСТЕЙ, рождающих  РЕАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛЬНЫЙ  МИР из  ИДЕИ   СОЗДАТЕЛЯ!
                ---------
     Постичь огромный в числовом отношении аппарат  взаимосвязанных математических истин не под силу человеческому разуму. Потому предстают загадкой перед Человеком вопросы: как случилось, что материя е с т ь. откуда она возникла, почему превращается, движется? Однако, Сознание уже  способно уловить противоречивость в мире реального, что может служить доказательством происхождения «сущего из «не-сущего».«Всё возникает из не-сущего и всё уничтожается в не- сущее». ( Ксениил Коринфский)
«Если  сущее вечно, оно беспредельно, если оно беспредельно, оно нигде, если оно нигде, то его нет. Стало быть, если сущее вечно, то сущего вообще нет!» ( Горгий) «Если сущее вечно, то оно произошло, а если оно произошло, то оно не вечно. Значит, если сущее не вечно, не преходяще, ни то, ни другое вместе, то оно не существует!» ( Горгий)
   «Слово зарождается, благодаря действующим на нас извне вещам, то есть благодаря чувственным предметам. Слово не способно объяснить внешний предмет, а наоборот сам внешний предмет становится объяснением для слова!»( Горгий)
 Метродор, философ отрицания всего, выразился так: « Мы ничего не знаем, и мы не знаем того факта, что мы ничего не знаем!»
    Анаксагор и Моним также уподобляли сущее вымышленному  изображению, полагая, что оно подобно происходящему во сне. Интересную мысль выразил Гераклит. «Хотя этот логос (для всех) общий, толпа живёт так, как будто имеет своё собственное разумение. А это разумение- не что иное, как истолкование образа всего. Отсюда, поскольку мы вступили в общение с памятью о нём, мы находимся в истине, а коль скоро мы возымели свои особенности, мы находимся во лжи!» Мысль Гераклита утверждают и стоики: «Мнение- это бессильное и ложное одобрение!»
   Критерием истины Гераклит называет  «общий и Божественный Разум, причастием к которому мы становимся разумными!»
     Дальнейшее развитие эта мысль получила у Александра Афродинского 
(192- 211 г н. э.), который справедливо полагал ум человека троичным. Он различал- естественный или материальный ум, приобретённый ум, приходящий извне, или творческий ум. Сверх личный третий ум действует на потенциальный первый и оформляет его в наличный второй ум.
  Демокрит  же полагает, что  «истинным оказывается бытие атомов и пустого». О поисках критерия истины и достоверных принципах её распознания мы находим у Демокрита: «Существует только один принцип, это знать то, о чём производится исследование и критерий для выбора и уклонения. Именно, что нам сродни, то и нужно выбирать, а чему мы чужды, того надо избегать». Несколько яснее эта мысль повторяется у Платона: «Наше исследование должно идти таким образом, чтобы добиться наибольшей степени вероятностей!» и Аристотеля, который учил, что в рассуждениях нужно исходить «от более понятного и близкого нам по природе»… «Явное – есть окно в неявное»- говорит Анаксагор.
С. Эмпирик: «Истина существует в меру достижения для чел. разума».
По Платону: « Мир существует, как мысленный образ, в котором может быть всё, даже чувственно воспринимаемое!»  Реальный мир- это реальная фантазия Бога.Мы воспринимаем чувствами материальный мир так, как Бог в логических эйдосах( идеях, духах) смог мгновенно представить всё во всех деталях материи. Сила мышления Бога настолько колоссальна, что всё, что есть вокруг нас, Им мыслимое и Разумом осязаемое, перевоплощается в реальное существование от приданной нам способности самостоятельного Сознания.  Сам Бог- это мир идей  в Возможности, как свод логических и математических истин, соразмерных в Возможности Бытия, когда чувственно- воспринимаемый мир –есть воплощение идеи в Действительность.

Согласно учений пифагорейцев; четверица – источник универсальной Природы. Гармония – есть система трёх консонансов – кварты ;, квинты 3\2, и октавы 2/1. Число 4 составляется из 3, и его третьей доли. Число 3- полуторное от 2, содержит 2 и его половину. Число 4, будучи двойным в отношении двух, а число 2, будучи двойным в отношении 1( единицы), определяет консонанс октавы. Согласно отношений этих четырёх чисел мыслиться и тело, и бестелесное, и на этих последних всё; если распространится точка, мы получим образ линии, а если распространится линия, то создаётся плоскость без глубины. С распространением поверхности возникает трёхмерное тело. Для точки существует единица, поскольку она не делима( как точка). А для линии – число 2. Ведь откуда-то получается линия( при движении от одного к другому, и от этого опять к иному) для трехмерного тела – число 4( потому что, если мы над тремя точками поставим четвёртую, то возникает пирамида, которая есть первая фигура трёхмерного тела.
      Сооружение пирамид в древности- есть свидетельство понятия человеком великой истины- Трехмерного измерения  Пространства. И знак христианского креста, как четверица ( четыре стороны света) выражает глубокий смысл всего Универсального Бытия. Год 1983


Рецензии