Письма

         

   Завтра  судно уйдёт в море. Не ведаю, сколько времени пройдёт, когда на горизонте Магаданской бухты покажется вновь силуэт моего плавучего дома? Наверно, это не будет последний рейс в этом году.
Итак, что заставило  меня вновь побывать в твоём доме? Признаюсь честно, я хотел вновь увидеть Виолу. Демоны страсти поджаривают меня, как в Аду, и кажется я готов на безрассудные поступки.. Вчера невольно искал противоядие от любви, но вряд ли когда найду его. Молю Бога о другом. Лучше никаких женщин, никаких развлечений! Всё это растрачивает силы ума и сердца, которые можно было бы обратить на другие, полезные деяния.
Никаких, кроме одной. Действительно, «ничто в Природе не делается всуе».
Судьба столкнула наши пути, чтобы через них выйти на Виолу. Я и Виола- это встреча двух «ойкумен», близких по роду и духу». Всё время приближались они к столкновению в вечном Движении Мира. Силы Добра и Зла вселились во мне, и что-то должно вытеснить друг друга. Страдания, душевные муки будоражат ум. Виола –это рок судьбы! Пусть даже не узнает она меня больше никогда, это было необходимо для меня самого. Вехи судьбы не проходят бесследно. Виола, эта милая женщина, полная противоположность меня, всё же подходит мне так точно, равно отломки одного предмета, составленные в единое целое. Каждая частица души её нашла бы точное соответствие, дополняя гармонию двух сливающихся миров. Что это? Не злая ли шутка Высших Сил? Богу угодно причинить мне страдания, чтобы очистить душу. Видимо в этом мире каждый из нас ценой ошибок, раскаяния и страданий очищает  душу. Зачем же Богу было угодно подарить мне то высшее из всех земных благ на склоне моей жизни? Мне бы испытать подобное в молодости, хотя не пройдя жизненных мытарств, развивающих духовное выражение нашего «Я», вряд ли можно оценить  со всей силой чувство любви к женщине. Узнав  Виолу, я полюбил её самой чистой юношеской любовью  с первого взгляда. Как легко игнорировать эти слова! И бесполезны клятвы и заверения! Кто поверит мне? Но это правда, святая правда! Виола- лучший цветок жизни, какие только встречались на моём пути. Всё есть в этой женщине. И высшая нравственность, и целомудрие, и величие, и женственность, и безудержная страсть! Боже , как умеет, как могла бы она любить! Но эти лучи счастья скорее способны сжечь нас, мужчин, как мотыльков, устремившихся к свету, в своём всепоглощающем пламени. Так сгорел и я. Никогда не забуду эту женщину, над которой одинаково потрудились Боги и Демоны. Виола- добрая, милая, нежная! Виола- жестокая, неумолимая – орудие несчастья , горечи, страданий! Я пришёл в этот мир, потому что что-то предназначено мне судьбой. И я также орудие во власти великих сил Добра и Зла, и пищу я пламенные сочинения в тайной надежде  посвятить мир в свои духовные откровения. Мы не знаем, управляют ли нами некие Высшие Силы, которые неумолимо двигают Будущее, подмешивая в него с нашей помощью, то Зло, то Добро. Но кто знает, каких благ таится  больше в тайнах Будущего, в том ли, что мнится нам Злом, или, напротив, их меньше там, где полагаем- есть Добро? Может и Виола предназначена мне для исправления моих духовных устремлений. Я, кто прошёл «огни, воды и медные трубы», кто так много знал женщин, мог бы стать символом Великой Верности ради этой прекрасной женщины! Боже, как она нужна мне! Никогда прежде не приходилось мне испытать такое страстное чувство, какое вызвала во мне эта
 45- летняя женщина, сохранившаяся не столько телом, сколько целомудрием и женственностью. Я глубоко благодарен ей. Но Виола- это моё утерянное счастье. И благодарю Бога, что Он дал изведать мне  это величайшее наслаждение из земных благ, любовь, в  которую ещё продолжаю верить я, не успев растратить всех иллюзий. Почему люди так не ценят своих благожелателей? Разумно ли проходить мимо тех. кто мог бы облагородить бытие нашей жизни? Огонь страстей,  бурливший во мне, накопившийся  за долгое время одиночества, сыграл со  мной злую шутку. А мне бы хоть раз увидеть её, такую желанную, родную и далёкую. Скоро и я буду далеко. Безумно горестно сознавать, что где там, в далёкой Колымской земле цветёт прекраснейшая Белая Лилия! Боже, пошли ей счастье! Сделай её молодость долгой! Пусть удача сопутствует в её жизни! Да будут здоровы её дети и внуки! Завтра судно берёт курс на Китай, порт «Джан –Дзян». Свидимся ли ещё, не знаю?
Вячеслав. Судовой медик теплохода «Тобол». Июль  1987 года.


Рецензии