Мой друг собака

[b]2.Мой  русский друг - Барсик.[/b]

Как я уже выше отметил,  я собака английская, хотя и дворовая. Воспитанная, не агрессивная и совсем не глупая. Все понимаю. Это у нас в крови. На хуторе у меня много друзей среди моих собратьев, но лучший мой друг - Барсик.  Он тоже дворняжка. Только русская. Мы  с ним живем в одном доме и прекрасно уживаемся, что большая редкость для собак. У нас одни хозяева. Мы всегда вместе и в радости, и в печали.

Барсик, как и все русские, большой оригинал. Аристократов, снобов, богачей он не переносит на нюх! Почему? Наверное, это у него природное, да еще вредные привычки! Хотя это он называет «ментальностью» Я ему, как джентльмен джентльмену не раз   говорил прямо в глаза, что это никакая не особенность породы, а элементарная не воспитанность, а с него, как с гуся вода. Он мне еще довольно  вежливо ответил:

- Сэр! А не пошли ли вы в задницу?
- Право! Никакой культуры! А так он – пес занятный! Я бы сказал, замечательный, породистый, и не совсем уж дурно воспитан. Уж очень похож на русскую псовую собаку, но с примесью неизвестной мне азиатской породы.
 
В России, одной из лучших и самых красивейших из огромного количества борзых считается русская псовая. Кто способен не только догнать, но и поймать зверя в русских  бескрайних полях и степях? Конечно же эта порода. При этом можно сказать, что это практически единственная борзая, которая может вступить в бой с волком и даже победить его! Ее главный конкурент по резвости — гепард. Это очень сильная, изящная и красивая порода собак. В ее осанке все говорит о скорости: морда — узкая и длинная, ноги — тонкие и высокие, грудь — мощная, хвост и тот — руль.
 
Барсик, закаленный хуторской парень, боец и его не берет никакая болезнь, даже чумка. Никаких прививок ему никогда не делали. Да это в России и не принято. Дорого. Здесь собаки живут по принципу людей: жить захочешь – выживешь! В натуре! Извините, за последнее слово, это я осваивая местный диалект.

Барсик клещей собирает  постоянно, просто целыми  стаями тараканьими. И где он только их находит? Съездит на покос с мужиками – пачками потом вычесывает их хозяин – ни тифа, ни энцефалита никогда не цеплял.

Барсик  не злой, но только  не к чужим. К детям -  добродушный, а вот пьяных на дух не переносит. Шерсть дыбом сразу – оскал и утробное рычание. Всех чужих в доме  по стеночке ставит и вальяжно так ходит и ухмыляется. Зайдет в гости подруга хозяйки – сначала лай, потом - усиленное обнюхивание, затем вдоль стеночки в комнату пропустит, но дверь закрывать – нельзя! Пес должен знать, что творится в его доме. Настоящий сторож  в доме, не зря свой хлеб ест! Хотя, иногда, больше пантуется. Извините, хуторской сленг!

Был случай, когда дочь хозяйки закрылась с парнем в комнате, ну все дела, как положено, шуры-муры, легкий взвизг – и дверь уже летит с петель, пес на пороге – шерсть дыбом, парень в «легком» шоке. Пересрал!   Извините, снова местный диалект!

А еще у Барсика  свой личный диван на  летней кухне имеется. Привилегия.  Просто стоит в сторонке такой большой  шерстяной диванище, он на нем ночью всегда спит. Иногда и мне разрешает полежать на нем.
А еще он такой непосредственный. Просто дитя природы! Пойдешь с ним погулять – а он срывается, хвост трубой, скрывается мигом за горизонтом. Не понимаю. Зачем? Мы же солидные и в возрасте собаки. Джентльмены, как ни как!

А потом, какой конфуз! Приводит  его после «загула» какой-нибудь сосед – в эти моменты, когда он  считает  себе крайне виноватым, разрешает  себя гладить чужаку, но как только отмоется от жуткой вони и падали,  уже  накормлен (обычно уже через час) – его статус хозяина восстанавливается, и сосед, уже ходит по стеночке и говорит шепотом. Русский лицемер, так джентльмены не поступают!  Мудило! Извините, местный  диалект осваиваю. Надо русскую культуру знать!

И питается  он всем, разве что не любит помидоры почему-то, ну и цитрусы еще. Дают ему  огурец – семечки аккуратно в кучке на полу складывает, дают яйцо отварное – скорлупа тоже. Яблоки он любит, и мясо, безусловно! Еще бы!  Бывает,  хрумкает хозяйка  или хозяин  яблоко, а  он  сидит и в рот заглядывает, рядом голова в сторону отведена, а глаза от яблока не отрываются. И как только начинает кто–то  уже фрукт   доедать – тогда уже Барсик  нагло напоминает о себе. Тявкнет разок громко, слюни пустит, а сам вроде и не глядит на яблоко –  дадут  огрызок – вмиг клацнет пастью и сглотнет. Никакой солидности и культуры! Свинство, какое-то!

Редко, если кто дома не ночует – тоскует сильно, не спит и не ест. Прямо изводит себя! Понятное дело! Переживает, как бы кто хозяев ненароком не обидел! А если хозяева  ругаются, (редко бывало, но все же – семья, не без этого…) залезет  или в шкаф, или ко мне под бочок на диван, дрожит  и в глаза заглядывает, ищет объяснения. Трус несчастный!

Или бывало, приедем к бабушкам в деревню – хозяина  мать в одном селе, у хозяйки  – в другом, недалеко, но по сельским дорогам  верст десять. Хозяин  его обязательно  с собой забирает спать. Ночью его  будит – вроде как «приспичило» ему, выбегает  из дома и хвост трубой – только и видели его. Через часок собачий лай будит  уже нас с хозяйкой  в соседнем селе за десять километров. А как та дверь открывает – пулей по комнатам пробегает и вновь на улицу - к хозяину  возвращался. Не солидно! Так джентльмены со своими хозяевами не поступают ради только того, чтобы просто погулять! Нет, Барсик, право, не джентльмен! Изворотливый Одиссей!

Еще купаться  Барсик любит, очень–очень! За это иногда его называли выдрой речной. Едем на машине, вдруг он  увидит гладь водоема какого-нибудь вдалеке – все! Начинается беготня по салону, взвизгивание и желание просочиться в любую щель в авто, иногда у него это получается, если  хозяин не  успевает  среагировать и закрыть окно – на ходу. Выскакивает  и бросается  к воде,  не оглядываясь. Наверное, купание  его самое  любимое занятие на свете! Чистюля хуторская!

В бою собачьем –  умелый! Не задирается  и первым бой не начинает – поднимет  шерсть, уши в острит и ждет атаку. И быстро отражает ее! Не дает сильным губить слабых.Прямо образец русского благочестия! Особо задиристые бойцовые псы, быстро понимают, кто во дворе главный. Этим он вызывает  у хозяина  неописуемую гордость. Я тоже очень рад, что у меня такой друг! Я сам я драться и задирать других не люблю! Зачем? Я же джентльмен!

На прогулке ведет  себя крайне  «аристократично» - из двора на собачью площадку идет  вальяжно, не торопясь (нарушить чинную прогулку может лишь какая-нибудь дворовая кошка) – гадит только в кусты.

Доходит  до смешного. Приспичит Барсику по-большому (ну этакая собачья диарея застанет врасплох) бегает по местности ищет кустик, если не найдет в округе – дальше бежит с повизгивания ми,  пока не найдет – малюсенький какой-нибудь кустик, запихнет в него свою пятую точку и справляет нужду, дабы показать свою русскую культуру.

 У меня с этим проблем нет. Я все делаю заранее, перед прогулкой, в  одном месте  и не спеша!
Я не такой, как Барсик! Я культурнее и интеллигентнее его, но  при всем своем снобизме очень его уважаю за его собачью русскую душу и некую культуру!

Все собаки меня  на хуторе уважают за мою рассудительность и благоразумие, даже некий снобизм, но это не моя заслуга, а дар природы. С людьми у меня  все намного сложнее. Они не замечают во мне  аристократа. Для них всех, я просто -  хуторской   пес. Но я на них не в обиде.

Должен сказать, что я свой хлеб  ем тоже не зря. Я, как и Барсик, хороший охранник. Чужого в дом пущу, но потом не выпущу. Если, что-то не так, сразу ласково предупреждаю: «Ребята, гав! Вы не правы!» Их сразу, как  ветром сдувает.

Как я живу? Да, нормально живу, грех жаловаться! Не хуже, а даже лучше других моих русских  собратьев. Меня очень уважают на хуторе не только за мою породистость, воспитанность, но  и за некий аристократизм. Я так думаю! Более того, мне тоже очень повезло, что у меня  вообще есть хозяева и я не бездомный пес, хотя и породистый. Это большая роскошь для собаки в России иметь хорошего и доброго хозяина или хозяйку!


Рецензии