Народ или сброд? Или... безумие?

[b]3. Наш хозяин и хозяйка.[/b]

 Нашу хозяйку Мариной зовут, она – сельская учительница и совсем не похожа на русскую дородную деревенскую женщину, пышущею  здоровьем, этакая бабу, кровь с молоком! Небольшого роста, худенькая, интеллигентная и приветливая женщина лет пятидесяти, она до неприличия интеллигентна и добра. Пишет стихи, хорошо рисует и живет в своем особом придуманном ей самой мире. Для нее  плохих людей, как и зла на земле, вообще не существует, что для меня очень приятно.

Она -  прямая  противоположность  своего мужа. Того зовут Иван Васильевич. Это типичный русский крестьянин: работящий, сметливый и немного лукавый.  Он простой механизатор, но имя у него просто царское  - Иван Грозный. Я и Барсик - больше Марине симпатизируем. Она нас очень любит, голоса не повысит, не ударит. Кормит. Заботиться о нас. Воспитывает меня  с самого рождения. У нее есть, что-то аристократическое, как и у меня. Это нас сильно роднит и сближает!

Иван Васильевич тоже добрый, но он не сноб. Он просто - русский! Мы очень любим с Барсиком, когда он уезжают с ночевкой на рыбалку. Только вы ничего плохого о нас не подумайте.Просто мы  тогда радуемся за наших  котов, потому что знаем - на утро, у них будет обязательно праздничный завтрак из свежей рыбешки. И это нас с Барсиком очень радует…

Мне не один раз приходилось с  хозяином  бывать на рыбалке. Но в этом занятии я примечательного и умного ничего не нашел. Так, пустая трата времени! Но для русских - это нечто притягательное и значительное! Да разве только это?

Возьмем ту же зиму и рыбалку. Русские  просто обожают зиму, и рыбачит  в эту пору. Моему собачьему уму это трудно понять. И такие они во всем!

Зиму встречают, как старого друга, хотя столько неудобств она приносит людям и нам, собакам.  Властям обходится в копеечку посыпать солью  дороги, пешеходные переходы в городах и очищать от снега улицы, а также сбивать сосульки, которые кинжалами свисают с балконов и металлических крыш, отапливать дома и различные государственные учреждения. Но русские люди, их меньшие братья  радуются  не только красивому виду заснеженных улиц и деревьев, огромным снежным сугробам, замерзшими и покрытыми снегом реки и озера,  но и  устраивают различные игр-ища и забавы на этом страшном холоде. А некоторым людям очень нравится просто  ходить по хрустящему снегу. Они заранее предвкушают, как достанут свои посыпанные нафталином тяжелые меховые одежды, пройдутся по улицам, слепят  снеговик, поиграют в снежки, прокатятся с горки на санках. Целый русский ритуал!

Любимое исключительно мужское зимнее занятие – подледная ловля рыбы. Рыбалка популярна в любое время года, но зимой, когда ехать на дачу или огород  смысла нет, мужчины стекаются к ближайшим водоемам (часто даже прямо в центре города) в надежде наловить рыбы. Замерзшие реки усеяны очень тепло одетыми неподвижными фигурами, застывшими над лунками, проделанными во льду.
Вооружившись специальными коротенькими удочками, они поджидают добычу. В большинстве случаев их улов своими размерами может порадовать лишь кошку. Кроме того, реки, протекающие мимо городов, очень загрязнены, поэтому поедание пойманной рыбы равносильно игре в русскую рулетку. Но для них  рыба не главное, а главное  процесс. Они так сами говорят. Хотя привирают. Очень расстраиваются, если возвращаются домой без улова.

Часто они отправляются на рыбалку за сотни километров,  очень далеко от крупных городов, там  им может повезти больше, потому что русская рыба закалена не хуже самих русских - русский окунь выживает там, где мой западный собрат давно бы уже испустил дух.

Зимняя рыбалка, помимо того, что человек дышит свежим воздухом, имеет еще одну привлекательную сторону. Часами сидеть на льду при температуре много ниже нуля очень холодно. Единственное средство не замерзнуть насмерть - это взять с собой бутылку водки. И не одну! Ну как сможет против этого возразить жена, если перед ней - универсальное лекарство от смерти мужа?

 Главное занятие мужчин и женщин  на хуторе весной, летом и осенью – подсобное хозяйство и огород. Когда Марина с Иваном Васильевичем собираются на свой овощной огород, я преданно смотрю хозяину в глаза, надеясь, что он возьмет меня с собой. Он чаще всего бывает неумолимым. И тогда я перевожу свой умоляющий взор на Марину, которая всегда читает мои мысли. Так  я оказывался на переднем сиденье автомобиля.

Ах! Как же я люблю быструю езду по донской степи. Я выглядываю в окно, мои роскошные уши развиваются на ветру. Мы мчимся по балкам и оврагам. Это для меня всегда  незабываемые мгновения. Скорость и красота…

Я вполне допускаю, что на Земле есть места и времена года, столь же прекрасные, как  в России. Наверное, только  в моей  доброй  старушке Англии! Однако, мне иногда кажется, более прекрасного места, чем эта страна, просто не может существовать на всей необъятной земле…

Почти неуловим миг на Дону, когда жаркое душное лето сменяется тихой задумчивой прохладой. Звонче и пронзительнее становятся шорохи и звуки. Звенящий воздух наполняется всеми признаками осени. Он, словно, обретает форму и превращается в легкое, сквозящее покрывало. Выше и прозрачнее становится небо. Листва покрывается нежнейшими переливами всех оттенков желтого и пурпурного. Она уже не кажется такой густой и неприглядной, а смотрится как ажурное и замысловатое русское кружево. Право, восхитительно, неподражаемо!

Осень, еще пора свадеб. Мы с Барсиком в почтенном возрасте уже, а на свадьбы собачьи все не решаемся  никак попасть. Сколько свадеб без нас прошло!  Вот недавно у  нашей первой хуторской красавицы-сучки Альфы празднество было. И приглашала она нас несколько раз, к калитке за нами прибегала, но мы же скромные, в возрасте - отказались. Меня даже дружком у главного жениха назначили. Марина и ленточки нам привязала, чтобы придать торжественность моменту. Единственное, на что мы решились, выбежать за калитку.

Мы с Барсиком следим и ждем, чтобы хоть издали наблюдать за весельем. А, напротив, на лавочке две старушки – божьи одуванчики сидят, тоже, наверное, за  собачьей свадьбой  наблюдают. Сидим мы в ленточках, ждем. Видим, несется свора собак. Впереди Альфа, за Альфой Пират, за Пиратом Шарик, за Шариком, Черкес – это самые знатные женихи. А за Черкесом какая-то мелюзга без роду, без племени, а туда же, куда и все. Несутся они мимо нас. Мы только было собрались присоединиться к веселой компании, как вдруг услышали разговор старушек:

- Все собаки, как собаки, а эти интеллигенты  хреновые,  будто не кабели. Нарядили их, как новогодние елки,  а на свадьбу не идут. Может они «голубые! Ха-ха- ха! - Я на эти слова не обиделся. Темные люди! Что они знают о наших  собачьих чувствах? Мне Альфа давно нравится, только она меня к себе не подпускает. Да и конкурентов хватает. А мы, собаки воспитанные! Для нас отказ дамы – удар по самолюбию! И тут меня взяла такая злость, что о нас так плохо думают и  я решил проявить русскую смекалку, как учил меня Барсик. Быстренько смотался к своему тайнику, вырыл самую лучшую припрятанную на черный день косточку и побежал к Альфе и своре ее женихов. Кладу  перед ней аппетитную сахарную косточку, и пока она с наслаждением выгрызает остатки мяса, преспокойно забегаю к ней сзади и делаю все свои дела, которые требует от меня  природа. Мои конкуренты в шоке, Барсик тоже. Правильно говорит Барсик,  что, путь к сердцу русской сучки  тоже лежит через желудок и не надо верить никому, кто утверждает обратное.

После этого случая многие собаки, да и сама Альфа, сильно  меня зауважали. Я стал ее постоянным кавалером.  Барсик перестал называть  меня «лохом». Наверное, он на мой страстный и не интеллигентный порыв обиделся.

Я  не знаю, что значит слово «лох». Наверное, что-то хорошее, приятное. Слово видно старинное русское и в переводе  на современный язык означает «Молодец!» Я так думаю. Но я с ним объяснюсь. Разве он сам не  кобель, поймет, пардоньте меня! Да и сам не отличается чистотой нравов!

Ох, уж эти  собачьи свадьбы! Говорят, что после такой свадьбы, и я на свет появился. Маму смутно помню. Знаю, что невеста была известной, а вот папу не знаю вообще. Мама-то породистой была. Вот поэтому я такой симпатичный. Нет,  красивый! Это не мои слова, Марина так говорит всегда. Я же скромный, воспитанный, иностранец и говорить о себе с восхищением нельзя. У нас на хуторе  не принято хвастаться своим  знатным происхождением.

У меня уши, как у Спаниеля. Шерстка черная и лохматая. Марина каждое лето меня стрижет. А бабушка Нина, которая временно проживала у Марины, хотела даже прялку завести, что бы из моей шерсти пряжу произвести. Мол, хоть какой-то прок от меня. Неужели ей овечьей шерсти мало? Странные  эти русские!

Марина с нами ласкова очень, добрые слова говорит. На цепь не сажает, а вот некоторые личности на хуторе  не довольны, что мы с Барсиком живем вольной, интеллигентной и беспечной жизнью.

Однажды, я полюбил  одну дворовую собачку Жульку, но ее не отвязывали никогда. Забежал как-то к ней в гости, чтобы скрасить ее одиночество, да и свое тоже. Тем более кормили ее сытно, а поесть я любил всегда.  Жулька всегда делилась со мной. Бывало, насладимся едой и засыпаем в будке. А когда проснемся, беседы ведем. Она о своей жизни рассказывает, а я о своей далекой стране. И так приятно нам вдвоем! Красота!
Не скрою, гнал меня Иван Иванович, ее хозяин, иногда прочь. Но я не боялся его. Чувствовал что он добрый. Ну, скажет пару крепких словечек, ну стукнет по будке, а  больно не сделает. А я, как стена, о которую все сокрушается. Хотя за Жульку, мог бы и сильно  рассердиться и даже покусать.А что? Разве я не собака, хотя и джентльмен!

Однажды мы с Мариной проходили мимо дома Ивана Ивановича. Он, увидев нас,  окликнул Марину.

- Здравствуйте, Иван Иванович, – улыбаясь, доброжелательно сказала Марина.- Дипломатка!

- Здрассьте,  здрассьте, - подозрительно ответил Иван Иванович. – Хочу, Марина, предупредить тебя. Привяжи свою собачку. Она уже  совсем обнаглела, не выгонишь со двора. Что со двора, из будки не выгонишь!

- Хорошо, Иван Иванович, я обязательно привяжу свою собачку, - покорно соглашается хозяйка.

Я загрустил, представив, как я в унисон с Барсиком  буду выть на  луну на цепи. Идем дальше. Навстречу соседка – бабушка Нюра. Угрожающе обозначив свою талию руками, она недовольно буркнула:

- Ваша собачка стащила из  моего подвала крынку сметаны, все следы ведут в ваш двор! Если не привяжите, я жалобу в сельский совет напишу!

Марина сдержанно ответила:

-  Я привяжу свою собаку, - и для вида строго взглянув на меня, сказала - Чарлик, так поступать некультурно, - а потом, вспомнив слова Ивана Ивановича, продолжила,

- Но, баба Нюра,  у Чарлика есть алиби. На момент кражи он находился на свидании со своей  подружкой.-  Баба Нюра в ответ, со злостью в голосе что-то говорила и говорила, удаляясь в свои владения. А я, по правде, никакого отношения к этому воровству не имел. Все это -  Барсик!  У нас на родине, джентльмены не воруют! Правда, встречаются иногда закоренелые клептоманы. Но их на цепь не сажают, а лечат в клиниках.

У нас у соседей, в Британии,  жил сиамский кот Каспар. Котяра был  закоренелым клептоманом. Причем воровал  он не еду, что было бы для кота естественно, а разного рода материальные ценности, изымая их у соседей. Среди похищенного значилось: кукла, детские книги (серьезная литература коту не по зубам, что ли?), перчатки, носки, трусы (или кальсоны). Наиболее ценная добыча - бумажник, набитый деньгами, кредитными карточками и пр. И т.д.

Добычу кот приносит хозяевам на кухню. А те старались вернуть ее законным владельцам назад. Как они это с большинством вещей делали  - для меня загадка. Только с бумажником ясно, там был адрес  владельца. Надоело все это хозяевам и те потащили кота к ... психиатру. Тот диагностировал у кота «очень низкий уровень самооценки». А воровство дескать «связано с неуверенностью в себе и со стремлением обратить на себя внимание».

В качестве лечебного средства коту прописаны пятикратное (в день) кормление нежирным мясом и рыбой, приобретение для кота спец устройства для физических упражнений, подвешивание в кухне мячей на веревочках (для кота), регулярное прослушивание толк-шоу по радио и пр. нетривиальные средства. В России даже для людей нет такого лечения!

Кроме того,  кот  стал ходить не иначе, как с колокольчиком на шее, а всем соседям были  розданы водяные пистолеты для защиты своего имущества. Вот бы такое в России! Страна сразу бы сделала огромный рывок в своем развитии и навсегда покончила с многовековым воровством и коррупцией!

У нас с  хуторской почтальоншей – взаимная неприязнь. Как-то  я увидел знакомую фигуру, быстро идущую нам на встречу. Ее уверенная походка ничего хорошего не предвещала. Это шла она, ее даже издали можно было угадать по красным лакированным сапогам. Я стушевался немного, зная за собой один грешок. Меня всегда забавляло, когда я неожиданно пугал ее, выпрыгнув из-за куста сирени. Почтальонша визжала, а я и не думал ее кусать. Просто у нее выделялся адреналин. А это очень полезно для организма русских людей и собак! Так Барсик говорит. Я ему верю! Вот я и думал ей услужить! Но некоторые это не понимают. Когда мы встретились с ней, она, кивнув на меня, сказала Марине:

- Я последний раз предупреждаю, привяжите вашу собачку. Я не могу без валидола к вашему двору подходить.

- Хорошо! Мы обязательно привяжем нашу собачку. Чарлик, нельзя добрых людей обижать, - сказала вежливо Марина, пнув меня для убедительности, ногой. А я, глядя в упор на почтальоншу, улыбнулся ей своей голливудской улыбкой. Слово «привяжу» меня очень огорчало. Но к моей радости на цепь меня  опять не посадили. Я был счастлив безмерно. Единственное, что иногда портило мое настроение, когда Марина куда-то уходила. Я бежал за ней следом. И терпеливо ждал ее у каждого порога.
Однажды Марина пошла к бабушке Тане. И о чем можно было долго говорить? – думал я и не находил себе места. Решил я Марину интеллигентно и по-английски проучить:

- Будешь знать, как оставлять меня одного на такое долгое время, - думал я. Взял ее тапок и побежал домой. Вернулся за другим,  и тоже отнес домой. Мне почему-то казалось, что Марина сразу выйдет, так и случилось. Они с бабушкой Таней искали тапки, но не нашли. И пришлось Марине в чужой обуви возвращаться домой. И что удивительно, меня даже не поругали.

Вот так, приблизительно, почти день  в день протекает моя собачья жизнь на донском хуторе. С ностальгией  вспоминаю я свою прошлую жизнь на родине, сравниваю, размышляю… и очень и очень скучаю по своей доброй старушке Англии.


Рецензии