О вере

               
В голодные девяностые довелось нам поучаствовать в реставрации церкви. Платили мало, зато кормили и это было для голодных актёров очень важно. Церковь маленькая, бедная и батюшка ради экономии закрыл глаза на наш посткоммунистический атеизм. Мы, конечно, старались вести себя прилично. Курить бегали за ограду и старались поменьше разговаривать.
И вот сижу я в гулкой тишине храма, расписываю стенные медальоны, а голова не при деле. И задумалась она грешная о понятии ВЕРА. Что такое вера? Есть ли она вообще и у меня в частности? И получилось вот что.
Вера, истинная вера – понятие иррациональное. Она не основана ни на любви, ни на страхе. Она или есть, или её нет. Истинно верующий человек не станет читать книгу с названием «Был ли Иисус Христос?». Он даже крестится не станет, мол, чур меня. Просто пройдёт мимо.  По большому счёту, ему и храмы и иконы не особенно нужны, потому, что ВЕРА внутри него. А все атрибуты религии – это привычная, традиционная  визуализация. Если человек истинно верит, его молитву Бог и с капустных грядок примет. И церковные книги – это не только прекрасный образец литературы, но и свод моральных и социальных законов, по которым дОлжно жить человечеству. Своего рода, такая прекрасная утопия, подкреплённая примерами в соответствии с уровнем того времени.
Захотелось мне и в себе найти ВЕРУ. Должна же я во что-то верить.  И нашла! Истинную и ничем не подкреплённую, совершенно иррациональную.
Свято верю в то, что ЧЕЛОВЕК однажды проснётся, уберёт свою планету, польёт Розу и покормит Соловья.
 


Рецензии