Перстень Игема. глава 3 Шалаш на берегу реки

  На берегу реки Серебрянки, что протекала неподалёку от посёлка "Радужный", прячась в густых лапах невысоких пушистых сосен стоял небольшой но на удивление просторный шалаш, сооружённый нашими героями - Димкой, Петькой и Сашкой ещё в мае. За последние три года это был их третий шалаш. Старый зимой раздавливало снегом и на его месте возводился новый. Даша Савельева в строительстве шалаша участия не принимала, за то следила за чистотой и порядком в нём. Этот шалаш - была тайна ребят, о которой не знал ни кто. Почти никто, исключением был Славка Сомов, которому Димка Коромыслов сболтнул как то летом, вовремя спохватившись и не выдав места его расположения. Найти таинственный шалаш стало чуть ли не мечтой Славки Сомова, он много раз следил за ребятами, но те, узнав от Димки правду, всякий раз завидев вдалеке Славку, старались поскорей от него скрыться. Если же этого не получалось то они просто расходились по домам а минуть через десять по одиночке пробирались к реке и осмотревшись ныряли в шалаш. Густые ветви молодых сосен так маскировали их жилище что невооружённым взглядом заметить шалаш было просто невозможно.
 Но на этот раз Славке Сомову здорово повезло. Димка Коромыслов, занятый мыслями о странном человеке и окрылённый обещанием мамы купить ему смартфон, забыв о бдительности, выскочив в седьмом часу вечера из дома, побежал прямиком к реке, что бы поскорей поделиться новостями с ребятами. Этим и воспользовался Славка Сомов, рыбачивший в то время на реке. Увидев из за кустов, в которых он сидел и ждал поклёвки, как Димка нырнул в самую гущу сосен. Славка живо смотал удочку, предусмотрительно спустившись чуть ниже по реке, перешёл её в брод и осторожно, стараясь не хрустеть ветками, начал подкрадываться к соснам.
 А тем временем Димка Коромыслов с ходу выкладывал друзьям свои новости.
 - Так что, Петро, скоро будем перезваниваться - гордо сказал Димон.
 - Молодец! Добился своего! - похлопал Петька друга по плечу - Ну а вторая новость? Ты говорил что их две.
 - Вы слышали что Соломоныч заболел? - чуть приглушив голос спросил друзей Димка.
 Петька кивнул головой.
 - Я знаю даже что у нас теперь будет новый историк.
 - Вот про него то я вам и хотел рассказать - Димка перешёл на шёпот. Он поведал друзьям о дневном разговоре незнакомца с его матерью, приукрашивая свой рассказ что есть мочи.
 - А глазищи у него так и сверлят меня, так и сверлят. А вонь от него на всю улицу. И тучи вдруг растворились прямо у него над головой.
 - Ты чё, Коромысло, хочешь сказать что тот, из леса, превратился в нормального человека, да ещё и учителя истории? Это же сказка, а ты, Коромысло, сказочник, братья Гримм в одном лице - усмехнулся Сашка.
 - Смейся, смейся - насупился Димон - Я посмотрю что ты скажешь на уроке истории. Я на сто процентов уверен что это он Соломоныча в больницу упёк.
 - А я в лесу свою любимую заколку потеряла - вздохнула Даша.
 - Ага! - усмехнулся Сашка - Хотела было уже в лес бежать, искать её - покрутил он пальцем у виска - Купишь себе новую.
 - Такие уже не продают. А это была память. Мне подружка в пионерском лагере её подарила.
 - За то ты нашла перстень - улыбнулся Петька Даше - Согласись. неплохая компенсация. ты больше ни кому его не показывала?
 - Михаил Соломонович в больнице, а кому его ещё показать я не знаю.
 - Покажи нашему скупщику Семёну Петровичу - подсказал Петька - Он тебе этот перстень если что и реализует.
 - Хорошо - кивнула головой Даша - завтра же и сходим. Только перстень я ему не продам. Такого жмота как этот скупщик ещё поискать надо. Может лучше к Соломонычу в больницу съездим? За одним и проведаем его, а?
 - Соломоныча навестить надо. Мировой старикан - согласился с сестрой Сашка.
 - Тише! - прошептал друзьям Петька, приложив палец к губам - Кажется у нас гости - Петька прижался к так называемой стенке шалаша и прислушался. В мёртвой тишине ( если не считать грузного дыхания Димона)вдруг раздался треск сухой ветки.
 - Слышали? За мной! - махнул друзьям рукой Петька и выскочил из шалаша.
 Славка Сомов, сидевший с тыльной стороны шалаша и всё слышавший, уже улепётывал во все лопатки в сторону где он спрятал удочку и свой улов. И всё же долговязому Петьке не составило особого труда догнать Сомова и лёгкой подсечкой ноги сбить его с ног. Славка с размаху полетел всем своим телом в песок. Но тут же вскочил и отплёвываясь от налезшего в рот песка, бросился на обидчика. Свалить Петьку с ног ему не доставило особого труда так как Славка физически был хорошо развит. Не подоспей на помощь другу Сашка Савельев, Петьке пришлось бы не сладко. Вдвоём они уже скручивали брыкавшегося Сомова когда к ним подбежал Димон.
 - Отпустите, сволочи! - скрипя зубами и брызгая от злости слезами, прокричал Славка.
 - Размечтался! - усмехнулся Сашка Савельев - Мало того что ты раскрыл наш шалаш так ты ещё и подслушал нашу тайну. Так что извини Сомяра но придётся тебя утопить.
 - Хотя ты наверное этому страшно рад - подхватил злую шутку друга Петька.
 - Это почему? - выпучил на них глаза Славка.
 - Ну как? Ты же сом! Река- твоя стихия - подмигнул ему Петька.
 - Ну погоди бочка долговязая, я с тобой ещё поквитаюсь! - дёрнулся Славка, пытаясь вырваться из цепких рук ребят.
 К ребятам подбежала Даша - Только не бейте его ребята. Сашка, отпустите его.
 - Ага! Отпусти его! Что бы через полчаса весь посёлок про наш шалаш знал - Сашка и не думал отпускать Славку.
 - Да наплевать на этот шалаш. На будущий год мы такой же в другом месте соорудим, ещё лучше прежнего. Скоро всё равно холода начнутся.
 - Дело не только в шалаше - сказал Петька, изо всех сил держа руки рвавшегося Славки - Он слышал про перстень который ты нашла.
 - Значит и про того мужика он тоже слышал - добавил Димка - а это значит то что новый учитель истории уже сегодня будет знать что мы в курсе кто он на самом деле.
 - Да ни кому я ни чего не скажу! - сдавленным голосом отозвался Славка - И на шалаш ваш я набрёл случайно. Почти случайно. Я неподалёку рыбу ловил, а тут смотрю, Коромысло бежит и юрк в сосны, ну я и за ним.
 - Тебя что, Димон, не учили что прежде чем подходить к шалашу надо тщательнее смотреть по сторонам? - прикрикнул на Димку Сашка.
 - Да оглядывался я - потупил взор Димон.
 - Меня не видно было. Я в кустах сидел - поддержал Димку Славка - Да отпустите! Чего прицепились?
 Ребята отошли от Сомова. Тот, отряхиваясь и чертыхаясь, пошёл искать свою удочку.
 - Ребята, может возьмём его в свою компанию? - предложил неожиданно Петька друзьям - Так хоть подстрахуемся лишний раз что он ни кому ни чего не разболтает. Да и парень он вроде нормальный, только воображает о себе много.
 - Пусть только попробует разболтать - сжал ладони в кулаки Сашка - Я ему фонарей то наставлю, будет вечерами ходить светить по улицам.
 - Петька дело говорит - согласилась с Бочкиным Даша - Так он вроде не задира какой нибудь. Спокойный и уравновешенный. Так как Димка, согласен?
 - Я как все - кивнул головой Димон.
 - Зовите, зовите - не унимался Сашка - Он вас всех и предаст. Чует моё сердце, предаст и продаст.
 - Ну вот когда предаст тогда ему фонарей и наставишь - хлопнул друга по спине Петька и крикнул удалявшемуся Сомову - Славка! Погоди минутку!
 Сомов шёл не оглядываясь.
 - Во! Плевал он на тебя! - ухмыльнулся Сашка.
 - Да погоди ты, Сомов! Поговорить надо! - закричал что есть мочи Димон.
 Славка остановился и повернулся.
 - Ну чего вам? - хмурым взглядом окинул он ребят.
 - Тут такое дело - подошёл к нему Петька - Славка, у тебя друзья есть?
 - Чего? - не понял Сомов - Какие ещё друзья?
 - Закадычные - ухмыльнулся Сашка - Ты чё дурочка включаешь! Не врубаешь о чём речь?
 - Да погоди ты, Сашка - жестом руки остановил его Петька - Славка, хочешь с нами дружить?
 - Вы чё, красные девицы, что бы с вами дружить? - заулыбался Сомов.
 - Щас я ему точно в репу дам! - начал закатывать рукава рубашки Сашка.
 - В компанию к нам хочешь? Наши тайны будут твоими и наоборот. Будем вместе чем нибудь заниматься. Ну вот например рыбу ловить - попробовал объяснить Петька.
 - Вы наверное хотите что бы я вам свои рыбные места показал? - подозрительно посмотрел на ребят Славка.
 - Нет, мы хотим что бы ты стал нашим другом, чего тут непонятного? - подошла к Сомову Даша и протянула ему свою руку - Мир и дружба?
 Славка, ещё под впечатлением от такого поворота событий осторожно пожал маленькую ручку Даши. Вслед за Дашей Сомову протянули руки Петька и Димон. Один только Сашка стоял в стороне набычась и что то бурча себе под нос.
 - А ты чё, жать Славке руку не будешь? - спросил у друга Петька.
 - Ещё чего! Он нас предаст а я ему руку буду жать.
 Петька вплотную подошёл к Сашке и быстро зашептал ему на ухо.
 - Слушай, Сашок, никто ни кого ещё не предал, а если ты так будешь к нему относиться то он наверняка это сделает, и тебя, заметь, предаст в первую очередь.
 - Ладно, уболтал - крякнул Сашка и нехотя подошёл к Сомову - Давай пять, Сомяра.
 Ребята пожали руки.

 - Ну что, обратно в шалаш? - предложил Димон.
 - Ребята, а может отпразднуем появление нового члена нашей команды? - предложил Петька - Закатим небольшой пир с шашлычком, а? Хотя сегодня уже поздно.
 - Давайте завтра, а сейчас лучше по домам, уже темнеет, скоро по телику "Титаник" с Ди Каприо начнётся, я смотреть пойду - сказала Даша.
 - Я уже смотрел " Титаник". Классный фильм! - отозвался Славка - Я тоже не против его ещё раз посмотреть.
 - Ладно, пошли по домам - согласился Петька - Я только свою кепку из шалаша заберу.
 - А я там свой швейцарский ножик оставил - сказал Сашка.
 Ребята направились к шалашу.
 - Здорово вы шалаш замаскировали - восхищался работой ребят Славка - Только вот воняет возле него каким то дерьмом. Ребята, вы что, прямо за шалаш ходите?
 - Действительно, вонь такая, как будь то в шалаше кто то сдох - нюхая воздух произнёс Сашка - Может ветер этот запах принёс?
 - Сашка, прихвати мою кепку - зажав пальцами нос попросил друга Петька - Аж до слёз прошибает!
 - Можно я нож с кепкой достану? - вызвался Славка - Я же ещё в вашем шалаше ни разу не был.
 - Валяй! - снисходительно разрешил Сомову Сашка. Славка довольный что всё таки он попадёт наконец то в вожделенный шалаш, пригнулся и полез в хвойное построение.
 - Так, кепку я нашёл - раздался его голос из шалаша - А вот ножа что то не наблюдаю.
 - В левом углу на дощечке - крикнул ему Сашка.
 - Тут нет ни какого ножа, только плащ какой то лежит. Послушайте ребята! Фу! Это от плаща так воняет! Вы его что, на помойке нашли?
 - Плащ? - удивилась Даша - Какой плащ?
 - Ни какого плаща там в шалаше не было - пожал плечами Димон.
 - Невольно мысли набредают на нашего лесного друга. А, Димон? На том уроде тоже был плащ и воняло от него так же - Петька, а за ним и остальные побледнели.
 - Тикаем от сюда! - затрясся всем своим грузным телом Димка.
 - Славка, беги! - крикнул Петька новому другу и ребята один за другим  повыскакивав из леса бросились в сторону посёлка.
 - Меня уже эти марафоны за сегодняшний день достали - прокричал бегущий Сашка - То в лесу улепётывали, потом Сома догоняли, сейчас от какого то плаща тикаем. Идиотизм!
  Ребята взбежали на пригорок и остановились.
 - Мальчики, а где Славка? - испуганно пробормотала Даша.
 - Блин, он же там остался! - схватился за голову Димон.
 - Может он не услышал что ты ему сказал, Петька? - спросил Сашка.
 - Да я вроде громко кричал - ответил Петька - Может в другую сторону побежал?
 - А если тот мужик поймал его? - предположил Димка - Он же его убьёт, сожрёт заживо, как пить дать!
 - Или же выпытает у него про перстень - прошептал Петька.
 - Ребята, мне уже этот перстень что то не больно то и нужен. Давайте отдадим его хозяину и дело с кольцом - предложила Даша.
 - Я те отдам! - прикрикнул на сестру Сашка - Не нужен перстень. отдай его мне, уж я найду ему применение.
 - Хватит вам о перстне - остановил Сашку Петька - Надо выяснить что со Славкой. Бросать товарища в беде не годится.
 - Ну и что ты предлагаешь? Снова пойти к шалашу а потом опять километровый забег? - съёрничал Сашка.
 - А если он сейчас издевается над Славой? - всхлипнула Даша - Мальчики, давайте участкового милиционера позовём.
 - И расскажем ему про страшного человека из леса? Участковый покрутит пальцем у виска, рассмеётся нам в лицо и это в лучшем случае - сказал Петька.
 - И что мы будем делать? - спросил Димка - Пойдём по домам смотреть " Титаник "?
 - Светлая мысль, Коромысло! - подмигнул Сашка другу - Ну его, этого Славку, пускай его там этот бабай сожрёт.
 - Вам бы всё шутки шутить - притопнула на ребят ногой Даша - Вы как хотите а я пошла обратно.
 - Ни куда ты не пойдёшь! - схватил за локоть сестру Сашка.
 - Отпусти меня - Даша выдернула свою руку из цепких пальцев Сашки и зашагала в сторону реки.
 - Даша, я с тобой - последовал за девочкой Петька Бочкин.
 - Эх, нож то у меня в шалаше остался - тяжело вздохнул Сашка - Ну за неимением ножа.. - он поднял с земли валявшуюся полутораметровую еловую палку, усыпанную острыми сучками.
 Димка, оглядевшись по сторонам, не увидел больше ни каких палок. За то взгляд его наткнулся на кучку небольших камней, валявшихся под ногами. Димка присел на корточки и начал торопливо засовывать камни в карманы куртки. Набив полные карманы, Димка взял ещё в каждую руку по камню и засеменил за, подходящими уже к шалашу, ребятами.
 - Дашка, отойди от леса, я первый пойду - оттолкнул в сторону Сашка свою сестру.
 - Только осторожно, Сашенька - прошептала брату Даша.
 Петька понюхал воздух - Вроде уже дохляком не пахнет.
 - Эй ты, как там тебя? Выходи! - не смело крикнул Сашка, встав у входа шалаша и приготовившись совершить сокрушительный удар незнакомцу.
 Из шалаша не донеслось не единого звука.
 - По моему там ни кого нет - высказал свою версию Димка, однако выбросить камни не решился.
 Сашка собрал всё своё мужество и скрепя сердце заглянул в шалаш.
 - Пусто! - облегчённо выдохнул он.
 - Куда интересно Славка подевался - недоумевал Петька - Может он всё таки в другую сторону ломанулся?
 - Точно! - кивнул Димка, вытряхивая камни из карманов куртки - У него же где то снасти спрятаны. Он побежал за удочкой а потом пошёл домой другой дорогой.
 - А что он про плащ говорил? - спросила Даша - По моему тут кроме Петькиной кепки ни чего нет.
 - И нож мой пропал - цокнул языком Сашка - Наверное Сом его с собой уволок. Теперь пусть только попробует не отдать. Я этого Сомяру..
 - Мамочки! - пропищала вдруг Даша, вплотную прижавшись к брату.
 - Что? - испуганно спросил сестру Сашка, с опаской оглядываясь по сторонам.
 Даша подняла дрожащую руку и показала пальцем в левый угол.
 - Чё ты туда пальцем тычешь? - удивлённо спросил Димон, вглядываясь в тёмный угол - Вроде нет ни чего.
 - Заколка! - чуть слышно пробормотала Даша.
 - Та самая которую ты потеряла в лесу? - спросил Дашу Петька.
 Даша закивала головой. И действительно, в левом углу шалаша на небольшой прямоугольной дощечке лежала небольшая красивая заколка.
 - Может ты её вовсе и не теряла, а оставила в шалаше и сейчас она нашлась? - усмехнувшись спросил Дашу Димон - Тоже мне! Я чуть опять стрекача не дал.
 - Я точно помню что потеряла её в лесу - проговорила Даша, не сводя глаз с заколки.
 - Значит он её нашёл и принёс сюда. Это знак, ребята!
 - Какой ещё знак? - смешливым голосом спросил сестру Сашка.
 - Он даёт знать что он всё про нас знает. Ему нужен перстень!
 - Дела! - почесал затылок Димка.


               


Рецензии