У каждого свой путь

*************Первым в раю был разбойник.************************




У каждого свой путь. 10.03.2017





- Такая красивая девушка и до сих пор одна? – допытывался друг моего брата. – Хочешь я познакомлю тебя с хорошим парнем?

- Конечно хочу, - отвечала я. - Только я люблю военных, красивых здоровенных.

- Он всему соответствует, - покачал головой Витька и начал рыться в телефонной книге, отхлебывая вино из бокала. – Только он сейчас в больнице.

- Он же военный-здоровенный, - не поняла я.

- Он человек! – добавил Витька. – С большой буквы "Ч"! Брат мой! - и набрал номер.

- Сань? Привет! Ну как ты там? Скоро выпишут? Слушай! С девушкой тебя хочу познакомить. Согласен? Сидит рядом. Тебе понравится. Поговоришь с ней? На! – и Витька протянул мне телефон.

- Привет! Я Маргарита. Очень приятно. А у тебя что болит? Инфекционное отделение? – Рита улыбнулась. – Съел что-то? А зачем скорую сразу вызвал? ААаа…Работа такая, что отлучаться нельзя. Понятно. Ну скорейшего выздоровления. Звони. Витька тебе мой телефон даст.

- Я думала, что-то серьезное, а у него диарея…Ну вы блин даёте! Удачное время для знакомства, – обратилась я к Витьке, когда он закрыл телефон.

- Ну всё бывает с человеком, - забеЗпокоился Витька. – Тебе жених хороший нужен? Вылечат его – будет как огурец.

- Всё равно стрёмно! С заразы начинать…- неуверенно бросила я.

-Какие вы бабы дуры! – обобщил Витька и разлил оставшееся вино по бокалам.

Саня не заставил себя долго ждать. Уже вечером мой телефон покраснел от стыда, принимая звонок из инфекционного отделения больницы.

Скажу честно, на душе была какая-то тоска. Неромантичное знакомство навевало это нерасполагающее отношение к человеку. Мужикам всё равно, где они. Лишь бы  их пожалели.

- Маргош, у меня просьба, - через пару минут обратился мой виртуальный знакомый, - ты мне не кинешь рублей 50 на телефон, а то меня из отделения не выпускают.

Было такое чувство, что Санька абсолютная сирота и одинокий человек в этом мире. Его нужно было пожалеть дважды. Сначала за то, что он не может далеко отойти от горшка, а потом уже за то, что ему некому положить 50 рублей на телефон. Но обе причины настолько не увязывались с образом военного, красивого и здоровенного, что жалость собрала вещи и помахала мне ручкой.

- Я отдам, - клялся Сашка, - как только выйду отдам.

У меня  возникла картина перед глазами, как Сашка бедный сиротинушка выходит не из больницы, а из тюрьмы с узелком и беззубый, лысый и в фуражечке и протягивает мне 50-рублёвую купюрку.

«Противненько как-то на душе», - думала я, - «Ну да ладно. Нужно быть милосердной к болящим».

Через час я получила звонок от Санька, который рассыпался в благодарностях получив заветный кредит на телефон. Мы поболтали немного о делах наших грешных. Из его повести я узнала, что работает он в банке охранником. Санёк очень любил поболтать и очень ему нравилось, когда его слушали.

- Я еще рингтоны крутые закачал, - хвастался мне Сашка.

- Они же дорогие! – возмутилась я.

- Зато классные! Рамштайн! – как ребенок радовался мой виртуальный жених.

«Ну никаких тормозов! Это значит я ему деньги на рингтоны отправила, а не с мамой поговорить на ночь» - моему внутреннему возмущению не было предела.

Через несколько дней Сашку выписали, и он назначил мне свидание в кафе.
В условленном месте меня встретил крупный краснощекий мальчишечка метр восемьдесят с лихвой ростиком, в черной элегантной фетровой кепке, в таком же элегантном черном полупальто большого размера. Мы зашли в кафе. Он спокойно, даже крайне медленно помог мне снять пальто, сам медленно и размеренно разделся, и мы присели за столик. Взяли по бокалу белого вина. Выпили за знакомство, немного ни о чем поболтали и пришел момент расплатиться.

Я как истинная леди сделала паузу, думая о том, что, во-первых я девочка, во-вторых, Саня мой должник. На всякий случай, из воспитания, оставила на столике 50 рублей и ушла в дамскую комнату. Но вернувшись я обнаружила, что денег нет.

Меня как душем холодным окатило, однако я с христианской терпеливостью перенесла и  этот плевок в свою сторону.

(Девочки, если вам встретится такой жлоб - сразу бросайте его. Мужчина не платит не потому, что он проверяет, насколько мы меркантильны. Он не платит потому что он козёл. Извините. Это просто неблагородно).

Я ехала домой и уверяла себя, что никогда больше с ним не встречусь. Только моё воспитание не позволило мне накидать этому ослу кучу гадостей в ответ. Но внутри меня рвало от его петушиного бахвальства, внешне недешевого прикида, которые контрастировали с такой жеманной мелочностью при таких внушительных мужских размерах.

Наступили новогодние каникулы, на которых я мечтала хорошенько выспаться. Накануне я накупила запас овощного и фруктового провианту и,  поскольку жила одна, то моим повседневным меню были кашки, творожки с фруктами и чай  с булочкой.

На третий день поедания мандаринов с чаем стало как-то скучно. Зазвонил телефон. Не полегчало, потому что звонил Саша. Отвечать не хотелось, но мысль о возврате долга сработала, и рука нажала разрешающую разговор зеленую кнопку.

- Маргош, ты знаешь, я здесь недалеко в твоем районе, можно мне к тебе зайти? Замерз, - добавил он.

-Заходи,-  нехотя сказала я в надежде, что Санёк вспомнит про свой материальный долг у меня в квартире.

Квартира у меня была коммунальная. Кухня общая, комнатка маленькая. Когда пришел Сашок, то было такое впечатление, что ему стало мало места. Сразу комната показалась еще меньше в его присутствии.

Поскольку разговор не особо клеился, то он присел за стол у моего компьютера. Видно было, что ему интересно порыться в нем. Он спросил разрешения и аккуратно взял мышку. Он делал все медленно. Я обратила внимание на его руки. Не смотря на то, что Сашка был внушительных размеров руки у него были маленькие, пальцы ровные и ладонь похожа на лепесток. Руки источали тепло и напомнили мне руки батюшки сложенные во время Литургии в молитвенном обращении к Богу при чтении Символа Веры. Мне показалось это каким-то странным сравнением, но эта мысль вернулась ко мне потом через несколько лет.

В компьютерных папках хранилась всякая дребедень, в том числе какие-то шуточные рассказы, скопированные из форумов, обои со звездами зарубежного кино и марками машин. Саша всё это медленно и внимательно читал, разглядывал и комментировал:

- Ты знаешь, даже если не разбираться в компьютере все равно можно найти возможность его освоить без инструктора. Вот посидишь тихонечко, посмотришь, потыкаешь и разберешься.

Я нагрела чай, помыла апельсины и достала булки. Ничего существенного в моей потребительской корзине не осталось.

Саня с умным видом взял апельсин, потом нож. Провел по кругу ножом по кожуре, как-бы разрезая апельсин пополам, потом так же как бы разрезая апельсин на четыре части, от верхней точки отвернул четыре лепестка и положил передо мной апельсин на такой прекрасной тарелочке из кожуры.

Мне стало приятно. Хоть апельсин был мой, а про 50 рублей Саня забыл напрочь или просто не хотел вспоминать, пользуясь моей добротой, я стала к нему благосклоннее. И потом, хоть он был и скупердяй, но когда я смотрела на его склоненную над компьютером огромную спину мне казалось, что за этой спиной нельзя пропасть. Даже пусть она будет спиной скупердяя.

Саша попил чайку и ему стало жарко. Он снял свитер и я обомлела. На его левой руке была наколка нацистского содержания. Меня не спугнуло это только потому, что, я знала хорошо его брата и если бы он был агрессивным нациком, то его быстро бы угомонили близкие родственники.
 
- Красота?  - спросил он, глядя на моё обомлевшее лицо.

Я не успела ничего ответить, и он задрал брюки. На обеих ногах внизу сбоку тоже были наколки.

- Тебе это нравится? – спросила я.

- Если бы не нравилось, я бы не делал. Вот еще на другой руке хочу наколоть, - без тени сомнения пригляделся Санёк к другой руке.

Мы выпили чаю и я проводила Шурика за дверь.

Он начал частенько захаживать и претендовал на звание моего парня, хотя я не чувствовала ни тяги к этому человеку, ни желания быть его девушкой. Конечно, мне льстило то, что он был большой и непробиваемый.

Однажды он сказал:

- Ударь меняя сюда, - и указал на область грудной клетки и живота.

Я попыталась ударить не сильно, но и не слабенько. Саня действительно был непробиваемым. В армии он служил в специальном подразделении, охраняющем ценные и секретные грузы. Потом он стоял на концертах, сдерживающим толпу. Конечно для этого нужно было иметь непробиваемую грудь.
 
Через некоторое время он купил подержанную машину. Она была немецкой и не очень вместительной, относительно габаритов Сашки. Как-то раз его остановил гаишник, и когда Саня появился из машины на белый свет, гаишник присвистнул и сказал:

- Ты не маленькую машину себе купил? Жалко, что не штрафуют за несоответствие габаритов водителя габаритам машины.

Но Саня был счастлив. Накануне он сдал на права и ночью брал с собой меня кататься. Но на самом деле наше катание выглядело как ползание улитки с периодическим подпрыгиванием.  Удовольствия от такого ночного катания было мало, потому что Саня ехал медленно, неуверенно и молча. Однако же покупка машины была его гордостью. Он взял под нее кредит в своем банке и мне уже было бессмысленно напоминать ему о 50 рублях. Что такое 50 рублей по сравнению со 100 тысячами?

А еще он был очень добрым, размеренным, уверенным в себе и непьющим. С ним можно было заключить брак по рассчету. Но ему, по всей видимости, хотелось чувств.

Чувства, к сожалению, у меня не появлялись. Я видела его исключительно своим добрым большим другом.

Приближался его день рождения и я, как «любящая» подруга должна была подумать о подарке. Что покупают в таком случае парню? Что-то дорогое, на память. А Сашка был именно таким, он ожидал дорогих подарков.
 
Он почему-то думал, что я зарабатываю достаточно, чтобы побаловать его. А он был по жизни в кредите. У него нет денег на мои шалости.
 
Скажу честно, я долго думала, что ему подарить на день рождения, но мои скромные финансы гнали меня из всех дорогих магазинов в более доступные.  Накануне дня рождения у меня организовалась командировка в Питер и в поезде я придумала, что куплю.

Расправившись с делами я нашла книжный развал, где кроме книг продавались сувениры, бижутерия, восточные штучки и много другой мелочевки. Там я и обнаружила то, что искала. Это была книга о нацистской символике. Сплюнув и перекрестившись, я выложила 150 рублей. По пути мне встретился магазин, где также удалось купить небольшой флакончик Hugo boss.

На обратном пути в поезде делать было нечего, и я осторожно достала книгу о символике. Я старалась, чтобы попутчики не увидели ее названия. Углубляясь в подробности, я была в полном удивлении, особенно когда дошла до свастики. Оказалось, что это довольно древний символ, принадлежащий разным народам и имеющий довольно таки благополучное значение. В книге писалось, что это символ удачи, добра и блага. А также, имеющий отношение к солнцу. Этот символ использовался на оружии, монетах и даже изображался на одеждах священства.

Я не была уверена, что Саня так глубоко погружен в проблематику символов, но мое отношение к книге и Сане начало меняться с этих пор.

Когда Санёк научился ездить поувереннее мы выбирались на природу, захватив с собой подруг. На некоторых Сашка смотрел неравнодушно и у меня, как ни странно, начала просыпаться ревность.

Наступило лето и я уехала отдохнуть на море. Сашок не очень-то переживал по этому поводу и ни разу не позвонил мне, пока я была занята курортными процедурами. Это было крайне неприятно, и я решила позвонить сама.

Он взял трубку разговаривал вяло и безрадостно. Затем в трубке я услышала девичий смех.

-Ты с девушкой?- поинтересовалась я.

- Да, я тоже отдыхаю, - ответил он спокойно.

- Тогда я тоже начну так отдыхать, - разозлилась я.

- Тебе никто не запрещает, - ответил Санёк равнодушно.

Разговор был окончен. Я сидела давилась виноградом и рыдала как крокодил.

Выйдя с поезда я получила звонок от брата, который приглашал меня в гости. Он как раз купил новую чёрную ауди и уж кто-кто, а мой Ванёк, за рулём был уверен и спокоен. Рядом с ним сидела я: красивая, загорелая молодая блондинка с ногами от ушей. Мы остановились у магазина и зашли купить всего к мясу, которое мариновалось у него на даче. Выходя из магазина, мы дружно смеялись над его неудачной попыткой, говоря фольклорным языком, склеить молоденькую продавщицу.
Я вытерла слезы, проступившие от смеха, надела очки от солнца и передо мной возник Саня. Он стоял в 100 метрах от меня, опустив руки в карманы и бросая на ходу фразы, проходящим мимо девчонкам старшего школьного возраста. Он тоже заметил меня и остановился как бы в раздумье.

Я приподняла очки презрительно посмотрела на Шурика, вспомнив свою обиду. Он хотел подойти, но не мог, видимо, понимая, что сделал глупость, так просто позволив мне понять его несерьезность. Во всех его движениях и во взгляде было много сожаления. Но я была беспощадна. Я повернулась к брату. Он что-то еще говорил себе под нос, о том, что не получилось увлечь красивую барышню и я опять засмеялась, давая понять Сашке, что все кончено и я не снизойду даже до приветствия. Погрузившись в ауди, я не оглянулась в его сторону. Глядя в зеркало машины я видела, что он стоял посреди улицы один, разочарованный и думающий о своем.

- Чо это Санёк без машины? – спросила я брата, показывая ему пальцем назад, в сторону, где стоял мой бывший парень.

- Дак он ее разбил! А ты разве не знала? Катал малолеток и втюхался по глупости, – ответил Ванька.

- Бог не Тимошка, видит немножко, - вздохнула я с непонятным облегчением и обняв брата с заднего сидения обеими руками сказала:

 – Поехали, Ванька! Как я тебя люблю!

********************

Прошло три года. Я вышла замуж, переехала к мужу в другой город. Родила дочь. Встретив новый год и оставив папу отдохнуть, мы с Марусей рванули на малую родину. На остановке мы стояли с коляской и ждали автобуса уже существенно подмерзнув. Наконец подъехал рейсовый автобус, увозящий в пригород людей, кого с работы, кого с учебы, кого просто из любопытства. Меня пропустили вперед с ребенком. Мы выбрали место, удобное для расположения рядом коляски. Я усадила Марусю на коленки. Маруся сидела тихо и вдруг спросила, указывая на вошедших в рясе людей.

- Мама, а кто это?

- Это батюшки! - ответила я ей быстро, а потом глянула в лицо рядом севшего на свободное место человека в черном одеянии. И обомлела.

- Здравствуйте, отец Александр….Саша…Это ты?

- Здравствуйте, - приглядываясь ответил он мне. – У тебя уже дочка?

- Да, как видишь…

- А у меня две дочери.

Мы перекинулись еще несколькими фразами и всю остальную дорогу ехали молча.

На нашей остановке отец Александр помог мне выйти и вынести коляску.

- Помолитесь о нас, батюшка! 

- Обязательно помолюсь. До свидания Вам, - попрощался Саша


Рецензии
Прекрасная зарисовка жизни. Лёгкий слог рассказа хорошо читается. Он мне понравился.
Также вспомнил про "броуновское движение частиц". Невольно подумалось о сходстве с ним и многовариантности и непредсказуемости нашей жизни.
Желаю творческих успехов в литературном творчестве и открытии новых направлений для своих возможностей.


Евгений Латкин   04.04.2017 10:38     Заявить о нарушении
Спасибо огромное за кучу комплиментов! Рада, что Вам понравилось!

Магри   04.04.2017 16:45   Заявить о нарушении