транс-реверсия

Не пытайтесь найти опору в прошлом, не ищите опору в будущем иначе ноги разъедутся и вы пятой точкой  почувствуете жесткую реальность настоящего.
***Digraf

Воспоминания из прошлого похожи на возвращение в старый заброшенный дом. Мимо заросшего рогозой и затянутого тиной пруда, подхожу к уставшим от службы воротам, прилегшим отдохнуть в тени кроны столетнего ореха.  Дом пригнувшись к земле прячет от солнца слепые глазницы окон в зарослях крапивы и чертополоха. С трудом отворяется дверь, жалобно скрипя, будто одно только прикосновение причиняет ей невыносимые страдания. Внутри ветхие вещи покрытые седой пылью. Впавший в коматозное состояние стол, в окружении одряхлевших, выживших из ума стульев. Старый похотливый диван с продавленной серединой.
Безжизненно свисающие бледные шторы. Сквозь дыры в шторах проникают лучи света похожие на стрелы пронзившие тело Св. Себастьяна.

Пол всхлипывает под тяжестью шагов.

Дом погрузился в маразматическую дрему, слышно только как за шторами жужжит муха. Жужжание прекращается, на некоторое время становится тихо, потом опять жжжж… тишина… Кажется, будто кто-то пытается завести старый автомобиль, поворачивает ключ зажигания -жжжж... пауза… жжжж… и это, кажется, будет продолжатся пока аккумулятор окончательно не сдохнет.

Осторожно отодвигаю шторы. На окне толстая муха запутавшаяся в паутине, собирает силы для очередной попытки вырваться из плена. В углу с невозмутимостью команчи, за жертвой наблюдает паук. Мы оба смотрим на отчаянное трепыхание мухи. Мне становиться жаль её.

-Я расскажу тебе одну притчу. О двух лягушках попавших в кувшин с молоком. Одна из них смирилась с участью и утонула, вторая барахталась пока молоко не превратилось в масло и тогда она выпрыгнула на свободу. Главное не терять надежду и у тебя, муха, тоже есть шанс, используй его. Такова мораль этой притчи.

Муха внимательно слушала не перебивая. Даже паук, нервно затеребил лапами, проверяя прочность сети.

-Так хочется верить, в то, что все возможно. Что даже ни кто не задался вопросом, как лягушка могла утонуть? Это все равно что сказать, что птица увязла в облаках. Я думаю вторая лягушка просто ждала, пока другая пахтала и выскочила вслед за первой. В жизни так, что одним достается тяжелым трудом,  другие получают даром.

Мухе не на кого было надеяться и она опять отчаянно задергалась.

-Плохо когда ты один и ни кто не протянет тебе руку помощи. Но если подумать, как две лягушки могли одновременно попасть в один и тот же кувшин? Это маловероятно, согласись. Я расскажу другую версию.
-Итак.
-Две подружки-лягушки весело скакали по дорожке, соревнуясь в прыгучести. Одна из них в азарте игры, не рассчитала траекторию полета и угодила в кувшин с молоком. Вынырнув и отплевываясь она громко проквакала своей подруге, – я угодила в молоко, помоги мне! Вторая разумеется не стала бы прыгать вслед за первой, а осмотрелась вокруг в поисках веревки или длинного шеста, в крайнем случае она могла просто позвонить по мобильному и вызвать МЧС.

Зазвонил телефон. Я вздрогнул. Не переношу телефонные звонки, это всегда вызов из прошлого. Все, что сообщит мне телефон, это все уже произошло. Зачем мне знать, то, что я уже не смогу изменить?
Телефон опять затрезвонил, я открыл глаза.
В комнате был полумрак, тяжелые плотные шторы преграждали путь свету, трудно было догадаться, что сейчас, день или ночь. Тишину нарушало только жужжание мухи на окне.

Сидя на диване, я пытался сообразить, где я?
В будущем которому сниться прошлое или в прошлом которое еще не произошло?


Рецензии