Гонка

По широкой автостраде, связывающей два города Приморского края, Владивосток и Уссурийск,  не очень быстро ехал красивый автомобиль. Автострада в том виде, как выглядела сейчас, появилась не так давно. До этого на этом участке проводились большие дорожные работы. Взрывали  скалы, расширяли  полотно дороги, насыпали подушку из гравия и песка, утрамбовывали и,  наконец, положили несколько слоев асфальта. И вот теперь эта дорога выглядела отлично – по три полосы в обе стороны. Уже вполне обжитой  выглядела и придорожная территория. Многочисленные заправочные,  кафешки, открытые под тентами на свежем воздухе и закрытые, даже магазины, стоящие как отдельно, так и в составе целого комплекса - заправка, кафе, магазин.

За рулем автомобиля ехал красивый 30-летний мужчина, его пассажирами были его жена и друг со своей подругой. Они только что вкусно пообедали в одном из придорожных кафе и вели разговор о том, как хорошо отдохнули этим летом, и строили планы на следующее. Молодые люди  возвращались домой из Находки, где 2 недели пробыли в пансионате в одной из красивейших бухт Японского моря.  Настроение у всех было прекрасное. Еще бы. Отдохнули, загорели и выглядели  в своих летних легких костюмах очень красиво.

Да и ехать в такой красивой и комфортабельной машине было приятно. Негромко играла музыка, создавая приятный музыкальный фон. Неслышно работал кондиционер,  и прохлада распространялась по салону. Это было особо приятно, ведь на улице стояла 30-ти градусная жара,  и было безветренно.  Особо был доволен своей машиной водитель. Он не принадлежал к «новым русским»,  и машина была его долгожданной мечтой.  Полгода назад ему под заказ привезли из Японии это чудо.  Седан  «Тойота Марк-2» серебристого цвета с полным аэродинамическим обвесом,  со  спойлерами, широченными колесами на литых дисках, с мотором 2,5 литра.  Конечно, машина  была с правым расположением руля, но на таких машинах ездили 90% жителей Дальнего Востока.  Зато в машине был круиз-контроль,  датчик дождя, когда с первыми каплями дождя начинались работать стеклоочистители. Даже было два положения для самих стеклоочистителей,  или,  как говорят  в народе,  «дворников»,  - зимнее и летнее.  В летнем  положении  стеклоочистители опускались в глубину между капотом и ветровым стеклом, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление.  Зимнее положение предусматривало более высокое на стекле положение, как раз там, где был обдув стекла теплым воздухом и стеклоочистители не обмерзали. Автоматически зажигались фары, когда уменьшалось  наружное освещение. В Японии много тоннелей, и водителю не надо следить, включены ли у него фары в тоннеле.  Когда автомобиль совершал поворот в ту или иную сторону,  габаритные огни начинали светить в ту же сторону. Продвинутой была и коробка-автомат, с несколькими опциями, которых нет в обычном автомобиле – экономный  и мощностной режим, для езды в зимнее время по снегу или льду, когда движение начинается со второй передачи.  Одно удручало – компьютер автомобиля, как у  всех японских машин для внутреннего рынка,   ограничивал максимальную скорость 180 км/час.  Но с его «катками», т.е. с колесами большего, чем обычно размера,  скорость  автомобиля в реале была на 10% выше, чем по спидометру.  Он об этом знал, однажды ехал с разрешенной скоростью в 90 км/час, а радар у гаишников показал 100 км.

Так что состояние благодушия и умиротворение владело всеми, кто ехал в этом автомобиле.  Вдруг их обогнал синий джип «Тойота Лэнд Круйзер» с затемненными окнами, и при обгоне водитель нажал на клаксон.  Потом джип встал перед седаном и,  мигнув аварийками, постепенно стал увеличивать скорость.  Водитель седана понял, что его приглашают посоревноваться в скорости.  Честно сказать, ему и самому давно хотелось испытать автомобиль в боевых условиях, на максимуме.  Но сейчас вроде как не очень подходящие условия – 4 человека в салоне,  полный багажник вещей. Но не ввязаться в гонку, когда его так настойчиво и, можно сказать, нахально, приглашают, он не мог.

Он включил мощностной режим и пошел на обгон джипа. Когда обогнал, тоже мигнул аварийками и нажал на акселератор сильнее. Водитель джипа  понял, что его вызов принят и тоже начал ускорение.  Гонка продолжалась по  второй и третьей полосам, машины, которые ехали по второй полосе, при их приближении уходили на первую.  Вначале гонка продолжалась на 160-170 км/час, но никто не хотел уступать.  Когда появился небольшой подъем, Лэнд Круйзер постепенно обогнал Марк-2.  «Видимо, у него механика, а не автомат, он  позволяет  полнее использовать мощность двигателя», - подумал водитель, по-прежнему  нажимая на педаль газа, но джип  обогнать не мог.  Его перегруженный автомобиль был в неравных условиях.  Наконец, они забрались на этот небольшой  пригорок,  и дорога пошла  под небольшой уклон.   Водитель седана знал, что через несколько километров дорога из шести полосной  превратится в четырех полосную , а потом вообще в две полосы и пойдет змейкой в горы. Значит, надо решать исход гонки на этом участке.  Он выключил кондиционер, чтобы он не забирал какую-то мощность, и снова нажал на акселератор. Стрелка тахометра приближалась к 6 тысячам оборотов, дальше красная линия. Стрелка спидометра уже перевалила за 180 км/час и уперлась в ограничитель.  Был слышен рев мотора, работающего на повышенных оборотах.  Медленно, но уверенно седан стал обгонять джип и, обогнав, стал уходить все дальше и дальше. В зеркало заднего вида он увидел, как джип сбросил скорость и стал отставать.

Теперь надо было красиво закончить гонку. Перед дорогой в горы он увидел на обочине небольшое кафе с  площадкой для парковки,  и решил там остановиться.  Показал поворотником, что поворачивает направо, сбросил скорость, включил  кондиционер и приготовился сворачивать. Мимо промчался Лэнд Круйзер с включенным сигналом и мигнул аварийками, признавая свое поражение.  Водитель подъехал к кафе и остановился, не выключая двигатель, давая возможность вентилятору охладить его.  Пару минут в салоне была тишина, и лишь где-то в динамиках негромко играла музыка.  Еще во время гонки он видел в зеркало заднего вида, как его пассажиры на заднем сидении вдавились в кресла, а друг с испугом следит за стрелкой спидометра. А периферическим зрением он ощущал, в каком напряжении находится и его жена.

Наконец раздался голос друга: «А зачем тебе это было надо? Ну, ты и лихач!».  Откинувшись на спинку сиденья, водитель улыбнулся и сказал: «Красота требует жертв.  На такой машине в аэродинамическом обвесе надо всегда быть готовым к тому, что кто-то  бросит вызов погоняться.  Вот я и испытал и себя, и автомобиль. Положил стрелку, как говорят водители.  Мы обогнали за счет колес. У Крузака они стандартные, 180 км у него максимальная скорость, а у нас колеса больше стандартных и фактически мы ехали 200 км/час.  Конечно, был перегруз, двигателю было трудновато, но он выдержал.  Гонка-то продолжалась не более 5 минут».  И через некоторое время предложил:  «Обмоем победу?» И все заулыбались, со всех спало напряжение. 


Рецензии