Гонка
За рулем автомобиля ехал красивый 30-летний мужчина, его пассажирами были его жена и друг со своей подругой. Они только что вкусно пообедали в одном из придорожных кафе и вели разговор о том, как хорошо отдохнули этим летом, и строили планы на следующее. Молодые люди возвращались домой из Находки, где 2 недели пробыли в пансионате в одной из красивейших бухт Японского моря. Настроение у всех было прекрасное. Еще бы. Отдохнули, загорели и выглядели в своих летних легких костюмах очень красиво.
Да и ехать в такой красивой и комфортабельной машине было приятно. Негромко играла музыка, создавая приятный музыкальный фон. Неслышно работал кондиционер, и прохлада распространялась по салону. Это было особо приятно, ведь на улице стояла 30-ти градусная жара, и было безветренно. Особо был доволен своей машиной водитель. Он не принадлежал к «новым русским», и машина была его долгожданной мечтой. Полгода назад ему под заказ привезли из Японии это чудо. Седан «Тойота Марк-2» серебристого цвета с полным аэродинамическим обвесом, со спойлерами, широченными колесами на литых дисках, с мотором 2,5 литра. Конечно, машина была с правым расположением руля, но на таких машинах ездили 90% жителей Дальнего Востока. Зато в машине был круиз-контроль, датчик дождя, когда с первыми каплями дождя начинались работать стеклоочистители. Даже было два положения для самих стеклоочистителей, или, как говорят в народе, «дворников», - зимнее и летнее. В летнем положении стеклоочистители опускались в глубину между капотом и ветровым стеклом, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление. Зимнее положение предусматривало более высокое на стекле положение, как раз там, где был обдув стекла теплым воздухом и стеклоочистители не обмерзали. Автоматически зажигались фары, когда уменьшалось наружное освещение. В Японии много тоннелей, и водителю не надо следить, включены ли у него фары в тоннеле. Когда автомобиль совершал поворот в ту или иную сторону, габаритные огни начинали светить в ту же сторону. Продвинутой была и коробка-автомат, с несколькими опциями, которых нет в обычном автомобиле – экономный и мощностной режим, для езды в зимнее время по снегу или льду, когда движение начинается со второй передачи. Одно удручало – компьютер автомобиля, как у всех японских машин для внутреннего рынка, ограничивал максимальную скорость 180 км/час. Но с его «катками», т.е. с колесами большего, чем обычно размера, скорость автомобиля в реале была на 10% выше, чем по спидометру. Он об этом знал, однажды ехал с разрешенной скоростью в 90 км/час, а радар у гаишников показал 100 км.
Так что состояние благодушия и умиротворение владело всеми, кто ехал в этом автомобиле. Вдруг их обогнал синий джип «Тойота Лэнд Круйзер» с затемненными окнами, и при обгоне водитель нажал на клаксон. Потом джип встал перед седаном и, мигнув аварийками, постепенно стал увеличивать скорость. Водитель седана понял, что его приглашают посоревноваться в скорости. Честно сказать, ему и самому давно хотелось испытать автомобиль в боевых условиях, на максимуме. Но сейчас вроде как не очень подходящие условия – 4 человека в салоне, полный багажник вещей. Но не ввязаться в гонку, когда его так настойчиво и, можно сказать, нахально, приглашают, он не мог.
Он включил мощностной режим и пошел на обгон джипа. Когда обогнал, тоже мигнул аварийками и нажал на акселератор сильнее. Водитель джипа понял, что его вызов принят и тоже начал ускорение. Гонка продолжалась по второй и третьей полосам, машины, которые ехали по второй полосе, при их приближении уходили на первую. Вначале гонка продолжалась на 160-170 км/час, но никто не хотел уступать. Когда появился небольшой подъем, Лэнд Круйзер постепенно обогнал Марк-2. «Видимо, у него механика, а не автомат, он позволяет полнее использовать мощность двигателя», - подумал водитель, по-прежнему нажимая на педаль газа, но джип обогнать не мог. Его перегруженный автомобиль был в неравных условиях. Наконец, они забрались на этот небольшой пригорок, и дорога пошла под небольшой уклон. Водитель седана знал, что через несколько километров дорога из шести полосной превратится в четырех полосную , а потом вообще в две полосы и пойдет змейкой в горы. Значит, надо решать исход гонки на этом участке. Он выключил кондиционер, чтобы он не забирал какую-то мощность, и снова нажал на акселератор. Стрелка тахометра приближалась к 6 тысячам оборотов, дальше красная линия. Стрелка спидометра уже перевалила за 180 км/час и уперлась в ограничитель. Был слышен рев мотора, работающего на повышенных оборотах. Медленно, но уверенно седан стал обгонять джип и, обогнав, стал уходить все дальше и дальше. В зеркало заднего вида он увидел, как джип сбросил скорость и стал отставать.
Теперь надо было красиво закончить гонку. Перед дорогой в горы он увидел на обочине небольшое кафе с площадкой для парковки, и решил там остановиться. Показал поворотником, что поворачивает направо, сбросил скорость, включил кондиционер и приготовился сворачивать. Мимо промчался Лэнд Круйзер с включенным сигналом и мигнул аварийками, признавая свое поражение. Водитель подъехал к кафе и остановился, не выключая двигатель, давая возможность вентилятору охладить его. Пару минут в салоне была тишина, и лишь где-то в динамиках негромко играла музыка. Еще во время гонки он видел в зеркало заднего вида, как его пассажиры на заднем сидении вдавились в кресла, а друг с испугом следит за стрелкой спидометра. А периферическим зрением он ощущал, в каком напряжении находится и его жена.
Наконец раздался голос друга: «А зачем тебе это было надо? Ну, ты и лихач!». Откинувшись на спинку сиденья, водитель улыбнулся и сказал: «Красота требует жертв. На такой машине в аэродинамическом обвесе надо всегда быть готовым к тому, что кто-то бросит вызов погоняться. Вот я и испытал и себя, и автомобиль. Положил стрелку, как говорят водители. Мы обогнали за счет колес. У Крузака они стандартные, 180 км у него максимальная скорость, а у нас колеса больше стандартных и фактически мы ехали 200 км/час. Конечно, был перегруз, двигателю было трудновато, но он выдержал. Гонка-то продолжалась не более 5 минут». И через некоторое время предложил: «Обмоем победу?» И все заулыбались, со всех спало напряжение.
Свидетельство о публикации №217031100656