Старый печник

                Старый печник

 Живёт в нашем селе печник. Сколько ему лет? Стар уже, но дело своё знает. Нет в селе избы, где бы ни помянули добрым словом мастера, когда в стужу танцует огонь в печи, наполняя дом теплом. А если случится заночевать, то под треск поленьев расскажут поучительную историю об этом добром человеке...
Имя печника Владимир.

В далёкой молодости, говорят, был печник никчёмным парнем. Отца, мать не почитал, рос неучем, и соврать, и украсть ему просто было. За дело – не он, за работу – не он, а поесть, поплясать – против него не сыскать! К советам старших был глух, на слова приветливые скуп.
С горя его родители рано умерли. Добро их, в трудах нажитое, пустил по ветру скорёхонько. Как говорят: «Отец по копейке собирает, а сын по ветру пускает».
Дожил до лихой поры: ни шапки, ни опояски, ни лаптя, ни живота, ни скотины, ни куска, ни десятины. Словом, чист молодец – ни шубы, ни овец.
Живёт – ни себе на радость, ни людям на послугу.
И как бы дальше дело пошло - не станем гадать. Только занемог парень. Что не день – то хуже и хуже ему. Собрались вокруг соседи, люди близкие, жаль его, молодой совсем. Стоят возле парня, горюют, советы дают. Только не легчает ему. Уже и есть и пить не может, одним словом, умирает.
«Видно, смерть пришла моя! Рано мне в сырую землю. Да что теперь жалеть, ушла силушка молодецкая, развеялась», – думает Владимир.
Слёзы по лицу его катятся, и нет уж силы, чтобы их вытереть.
Лежит, будто стал дремать и видит себя в незнакомой местности, по городу дивному ходит, вокруг мастерские, лавки разные, людей видимо-невидимо. Слышит, колокола ухнули.
«Значит, наш христианский народ живёт здесь», – подумал парень.
Подошёл к нему старик и говорит:
– Тебе вон туда надо, молодец,– и махнул вправо.
Повернул голову направо Владимир. Перед ним явился дворец красоты невиданной, весь из белого света сотканный, на золотых куполах рубиновые звёзды горят.
Поднялся по лестнице, пошёл по палатам тихонечко. А палаты те чудные: открываешь дверь – перед тобой луг весенний цветами красочными явится, бабочки порхают, пчёлы гудят, травы шёлком стелются, высоко в голубом небе облака плывут белые, жаворонки заливаются.
Дальше идёшь – стоит роща зелёная: прохладу дарит, листвой шелестит, шепчет сказки волшебные, навевает сны чудесные.
Или видит: озеро синее сахарными лилиями усыпано, лебедями белыми гордое. Много рыбы разной водится и большой, и малой.
Идёт Владимир, ступает бережно, смотрит, удивляется. Дух захватывает! И слышит он рядом голос:
– Вот по Земле-матушке ты идёшь. Али не узнал? Не жаль тебе красоты её? Что же ты жил на земле да не любовался ею, не радовался?
«Всё, значит, умираю я», – пронеслось в голове у Владимира.
И так ему стало жаль покидать Землю-красавицу, жизнь свою незадачливую.
Остановился перед дверью резной дубовой. Страшно открыть, потому что понимает, эта дверь последняя. Она сама отворилась.
Опустился на колени Владимир перед ярким светом, что вокруг разливался, а когда привыкли глаза, то увидел перед собой Большой престол.
На престоле том сидит женщина, ни весёлая, ни печальная. Возле неё много людей, только парень одну её видит. Заговорила она негромко:
– Ну, расскажи нам, как живёшь ты, чем людей радуешь, какие добрые дела творишь?
Язык будто онемел. Молчит Владимир. Да и что говорить-то! Вспомнил, жизнь свою непутёвую.
– Когда мал был, пчёлку из бочки с дождевой водой вынул, чтобы пожила ещё, крылышки высушила, послужила людям.
– Немного! – грустно улыбнулась женщина.
Склонил голову ниже плеч Владимир и увидел, что перед престолом, рядом с ним, на коленях стоит девочка, совсем дитя малое, ручонки тянет вверх, как будто просит что-то. Пожалел Владимир ребёнка всем сердцем и говорит, да так громко – откуда только смелость взялась:
– Никчёмный я человек, не достойный жизни! Помогите этой девочке. Мала совсем, пусть поживёт, белому свету порадуется. Отдайте ей мою жизнь.
– Не тебе об этом просить! Иди теперь! – строго сказала женщина.
Вышел парень и услышал, что тяжёлые дубовые двери за ним закрылись, и раздался голос над головой:
– Иди на Землю! Живи! Мать Мира милостива, для тебя жизнь вымолила.
– Матушка! Заступница! – закричал Владимир, упал на колени, целует Землю-матушку.
Открыл глаза – лежит на лавке, а перед ним склонилась бабушка старенькая.
– Милок, дорогой, я травяной взварок принесла. На, попей! Помоги тебе, Господи!
Глотнул раз, другой, чувствует, силы прибавилось. Глотнул в третий раз, болезнь, куда-то и девалась!
Глядит парень, а бабки нет в избе, будто и не было.
«Ох! Непроста! Непроста, видно, старая», – подумал Владимир.
Сел на лавку, в окно глянул, а там солнце встаёт. Над рекой и над лугом туман стелется. Вдохнул в полную грудь, не надышится!
С того дня словно подменили Владимира. И понял он, чтоб человеком стать – работать надо. От богатства жиреют, а от нужды умнеют.
Нанялся парень к печнику в ученики. С годами стал добрым мастером.
Долго не женился, долго присматривался. Тот и умён, кто от чёрта крестом, от свиньи пестом, а от лихой жены – ни пестом, ни крестом. Со временем встретил хорошую девушку. Детей вырастили, внуков, правнуков.
И дивились люди доброте печника, сиротку приласкает, вдову пожалеет.
Работа в самый раз по нему – тепло людям дарить. Все уважают его и поныне низко кланяются. О чуде, что с ним случилось, печник внукам – правнукам рассказывал, чтобы добрыми людьми росли родителям в утешение, людям на радость, Земле-матушке были заступниками.

 
                ____________________________________


Замолчал мастер Иван. Оглянулся Владимир – видит: сидит он в кресле перед королевой Дарной, рядом Светлана.– Где ты был? – спросила тихонько Светлана Владимира.
– Потом! После поговорим, – остановил её Владимир и очень кстати, так как королева Дарна начала свою речь, чуть улыбаясь:
– Гости мои! Сейчас вам предстоит прожить прекрасную жизнь. Я сама открою вам дверь… Согласны ли вы?
– Да! Да, дорогая королева! Мы согласны! – заторопились Светлана и Владимир.

Вокруг неожиданно пошёл снег. Замела, заплясала метель. Сквозь шуршание снега едва слышен, был голос королевы.
Она немного прищурила глаза и заговорила, будто нараспев.


Рецензии
Сказка хорошая. И рассказана замечательно. Вот только с хвостиком я ничего не понял. Что за Светлана? Королева Дарна? С чем согласны Владимир и Светлана? О чем нараспев заговорила королева?

Константин Кучер   28.04.2017 14:57     Заявить о нарушении
Спасибо за теплый отклик, Константин!
Здесь публикуется полностью книга "Планета золотокрылых", в которой сказки включены в общее повествование, и "хвостик" как раз часть его.
Жду вас снова в гости!

С уважением,

Галина Круковская   06.05.2017 09:42   Заявить о нарушении