От осинки не родятся апельсинки...

Чем больше наблюдаю за своими детьми, тем больше убеждаюсь в  природных закономерностях генетического наследования. В общем-то ничего нового, и законы генетика Грегора Иоганна Менделя о наследственности,  известны с далекого 19 века. Но оказалось очень любопытно, увидеть их проявление на примере собственной семьи.

Всем, кто  хотя бы немного знаком с биологией, наверняка  известны принципы наследования. Три знаменитых закона Менделя, по которым, как известно, ребенок получает от мамы и папы строго по 50% генетического материала. Причем ген, единица практически неизменная. Проявление какого-то внешнего признака, закрепленного за определенным геном, может быть сильнее или слабее, только в следствии его доминантности или рецессивности. Или же частичной доминантности, когда какой то признак, как бы наполовину мамин, а наполовину папин. Таков закон наследования. В прошлые времена наука не знала тестов ДНК, но любая бабка повитуха, да и просто бабушка новорожденного малыша, безошибочно определяла в кого пошел наследник, в ту или другую родову.

Рассматривая лица своих детей, вижу какие сильные доминантные черты достались им от отца. Что удивительно, те же черты, получил отец от деда, а дед от прадеда…. у всех одинаковые  характерные носы, брови и густые кудрявые волосы…. От моих предков достались красивые глаза, улыбка и очень светлая кожа. Наблюдаю, как удивительным образом отражаются в детях черты уже ушедших поколений. Генетика!

Но, что удивительно, кроме внешних данных наследуется и характер, манера поведения, пристрастия к чему либо. Долгое время это мне казалось  мифом. Я считала, что главное - правильное воспитание! Но, на собственном примере, я убедилась, что это не так! И сегодня мне как никогда понятно, почему многие религии и современные врачи - психологи утверждают, что нельзя воспитать ребенка. Он воспитывается сам, проходя коррекцию своего поведения внутри семьи, глядя на отношения между своими родителями и родителями родителей. А основа его поведения уже заложена природой в виде генетического материала. По этой причине многие дети, выросшие в одной семье совершенно разные. И чем старше они становятся, тем больше копируют поведение родителей, чьи гены наибольшим образом проявляются и во внешности. Мой сын, например, внешне больше похож на меня, и поведение - такой же практичный, рациональный, увлекается духовными практиками, философ. По профессии биохимик. С удовольствием работает руками, и все у него спорится. Естественные попытки  мужа увлечь его тайгой,  приучить к лесу, к охоте, - "парень все таки растет", ни к чему не привели. Он обожает походы на природу, сплавы, любит лес и животных, но охотником как его отец не будет никогда. Дочь же, наоборот, по внешности больше папина. Похожа на мужа и характером. Такая же легкая на подъем, переменчивая и эмоциональная. С папиной жилкой предпринимательства. Выбрала специальность экономиста, как ее прадед по отцовской линии. Мое желание научить ее шить, - "девочка все же растет", потерпело полное фиаско, оказалось, что «руки не оттуда растут».  Зато недавно, поссорившись с парнем и проревев целый день в подушку, наконец успокоилась, подошла к отцу и сказала: - «Папа, мне нужно отвлечься, возьми меня на охоту!» Вот он закон наследования. Вот и поговорки, как отражение народной мудрости. «Яблоко от яблони…» или «От осинки не родятся апельсинки!»

Понимание этого закона, намного облегчает жизнь. Мы перестаем мучить своих детей, заставляя их делать то, что им совершенно не интересно по природе. Присмотревшись внимательно к своим детям, понаблюдав за их поведением, мы обязательно увидим подсказку от самой природы, что важно и нужно для нашего ребенка, что бы вырасти самодостаточной и полноценной личностью…


Рецензии
В процессе формирования Личности Человека происходит сложное взаимодействие ТРЕХ факторов: 1. Генетика, как Вы справедливо подметили и так красиво выразили в Вашем рассказе; 2. Воздействие внешней среды, из которого целенаправленное воздействие воспитателей составляет не более 10% от всех иных воздействий на воспитанника, включая позитивное воздействие живой природы и разрушающее воздействие искусственной среды обитания; 3. Опыт предыдущих воплощений. Очень важную и актуальную тему Вы подняли. Спасибо огромное!

Александр Лаврентьевич   18.10.2019 21:37     Заявить о нарушении
Спасибо за расширенный отзыв. Я с вами абсолютно согласна!

Надежда Беленюк   20.10.2019 07:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.