С возрастом...

С возрастом все меньше хочется глядеть в зеркало. Отражение все больше вызывает чувство омерзения. Исчезает харизма и обаяние. В молодости приятно выступать на сцене. Чувствуется симпатия из зала.

С возрастом хочется больше быть режиссером, причем, по возможности, невидимым… Интересно, что чем больше приобретаешь профессиональных навыков, чем больше генерируешь идей, тем суровее и даже уродливее глядит отражение из зеркала. Хочется спрятаться под маску, чтобы не раздражать людей своим уродством, которое все более усугубляется с каждым годом. Конечно, можно сделать пластическую операцию. Но это равносильно маске. Ищешь уединения и поиска места для одиночества в творчестве. Наверное, это все заложено еще в детстве. Просто, когда переступаешь некоторую черту, за которой жизнь формулируется как подарок, данный свыше, то осознаешь необходимость уединения все больше. Если лет десять назад  кто-то бы сказал подобное, то я подумал бы, что он рисуется. С возрастом это все становится реальностью.

Но есть и свое преимущество с возрастом. Меньше отвлекаешься на нерациональные поступки, более внимательно относишься к фактору времени, сознавая, что надо многое успеть, что запланировал и откладывал в молодости, что не получалось раньше потому, что внешние обстоятельства мешали.

Во времена Ломоносова ученые мужи все носили одинаковые парики, независимо  от возраста. Возможно, это создавало определенную комфортность для профессуры.

То же самое можно сказать про Армию, солдаты которой в противогазах...

С возрастом понимаешь, что не надо плыть по течению, если хочешь достичь серьезной цели. А признаком, что идешь к цели, является сопротивление окружающей среды. Чем оно больше, тем больше уверенности, что ты на правильном пути, что движешься к источнику.
 
С возрастом хочется иметь команду, которой незримо руководишь, лучше виртуально, по Интернету, но так, чтобы быть невидимкой, чтобы не вызывать отрицательных эмоций в общении.

С возрастом все больше понимаешь, что совершенно нет необходимости в приоритетах твоей фамилии, когда речь идет об идеях и изобретениях. Ведь со временем легенды об ушедших становятся изваяниями и памятниками, которые мертвы, а потому не важно, какими именами они подписаны.

Главное, сознавать, что ты дал миру то, что хотел дать.


Рецензии