Рыба или сеть?

Она спросила меня: - Если к тебе придет человек, который хочет есть, что ты дашь ему – рыбу или сеть?

Вечный вопрос о том, что мы даем другим, что мы хотим получить от других.

- Я дам ему рыбу, потому что он хочет есть. Если он попросит сеть – я научу его ловить рыбу. Но захочет ли он? Но будет ли у меня эта «рыба» и эта «сеть»?

Когда-то я считала, что притчи – это очень интересный язык понимания для других. Но мы можем говорить на разных языках и не понимать друг друга.

Все притчи, как обрезанные сети – они не помогут поймать «рыбу». Возможно, они смогут дать понимание какого-то урезанного куска бытия, чтобы шагнуть дальше и изменить привычный ход мыслей.

А что бы попросила я у других? Конечно, же, я хотела «сеть» и я хотела научиться делать это. Но деяний много, а мастеров мало. У тебя есть способности к чему-то, у тебя есть таланты такие, которых возможно нет у других. И у тебя есть своя «сеть» и ты уже умеешь  «ловить». Только не знаешь что… или не веришь, что можешь…

Ты ведь хочешь в этой жизни поймать «большую рыбу», большую удачу. А, возможно, ты хочешь, чтобы кто-то постоянно ловил ее для тебя. И тогда тебе не нужна сеть… Или в свою сеть ты хочешь поймать много рыбаков…

Ловцы человеческих душ. Их так много. И они так много предлагают всего, что ты даже не можешь выбрать… Все привлекательно, но в итоге – «король голый».

Они предлагают разными красивыми словами. Разве ты уже не давал им «рыбу», разве не был в их сетях? Просто сплети свою сеть, создай свое дело, проживи свою жизнь. Увидь шлейф прекрасный своей судьбы. И даже, если твоя судьба имела больше шипов, чем роз, больше сетей, чем рыб, ты просто знай – так есть, но может быть иначе.

Ты можешь быть рыбаком, можешь быть сетью, ты можешь быть дающим.

Просящий что-то попросит у тебя. А ты спроси: - А чего ты хочешь? А почему ты просишь это у меня?

Как много разных историй, придуманных жизнью и нами. Иногда они становятся реальностью. А иногда просто вымыслом, в  который мы почему-то верим. Мы хотим его использовать, чтобы что-то доказать другим о себе.

Если у меня есть «рыба» - я накормлю тебя, если у меня есть несколько сетей – я подарю одну тебе, если я умею ловить рыбу – возможно, я научу тебя.
 
А  может,  ты научишься сам? И тогда ты не попадешь в сети других.


Рецензии
хороший вопрос.....рыба и сеть....философский смысл...актуальный сейчас

Анатолий Зозуля 2   26.03.2017 01:24     Заявить о нарушении