Роза из стали

  Вспоминая эту розу, не могу без слез вообще смотреть на цветы. Эта роза, которая запала мне в сердце, как-никак она по-настоящему передавала холод тюремных бараков и их порядков. Прижимая ее к груди, я чувствовал любовь, прошедшую через трудности и страдания. Эта роза была красива. Но она никогда бы не передала запаха той розы, той, которая растет на воле!
Ах, как пахнут розы на воле! Беззаботно и игриво! Они манят и вводят в заблуждение. Роза, сделанная Серегой вручную из нержавеющей стали, была иной: она подчеркивала характер ее создателя и твердость его намерения выйти из этого ада, заточения и начать жить, и непременно иначе.
Любовь там и любовь здесь… они тоже отличаются. По мне, когда человек лишён свободы, лишён возможности видеть лица родных и близких, так любимых его сердцем, любовь как раз напоминает ту самую розу из стали: она выстраданная.
– Серега, ты действительно веришь в новую жизнь после такого долгого срока? Что тебя дождутся, что заживешь иначе?
– Пытаешься убить мою мечту? Я, может быть, только этим и живу и лелею мысль о том, что ты сейчас в черную вуаль облекаешь…
– Серега, я не хочу с тобой спорить. Я бы хотел верить, что все будет именно так…твоя роза…она никогда не запахнет. Сведешь наколки, поменяешь робу на костюм. Но куда ты себя денешь-то?!
Серега вместо ответа вновь принялся рассматривать свою розу. Я знал: он ждет, что я отстану от него. Я уже говорил, что характер этого человека был, как та стальная роза, на которую он смотрел.
Этой весной арестанты сильно болели. Многие побывали в больничке. Но Серега, побывав там, получил второй приговор в его жизни. Ошибки быть не могло – это был точно туберкулез. С ног сшибало ощущение того, как жизнь Сереги убыстрила свой темп в разы и жалила его с каждым днем жестокостью и неумолимостью. Серый сразу исхудал, заметно начал терять жизненные силы. Температура тела была стабильно 39 градусов и иногда выше. Барак бесстрастно сделал ставку: протянет – не протянет.
Борьба нутра и тела. Когда уже все предрешено. Когда о тебе уже знает местный священник и врач. Знают, как об уже мертвом. А ты улыбаешься и живешь назло им. Назло барачному спору и поднятой денежной ставке. Свою розу Сергей прижимал к себе, и она его согревала…
Серега умер в больничке. Малява мне так и не дошла вовремя. В ней он интересовался, какую сумму проиграют воры в закадычном споре, если он выживет…
Вместо тысячи однодневных, вместо тысячи обещающих, вместо тысячи ветрено благоухающих, женщина получила лишь одну розу. Было странно: она взяла ее в руки, поднесла к лицу и вдохнула глубоко:
– Сережей пахнет, – сказала она.
;


Рецензии