Путь апостолов. В самолете 1

               
 Повесть
               
 Путь апостолов 
   
               
 Глава 1

               
В самолете

               “И всё я делаю для Евангелия, чтобы стать соучастником его”.               
                (1 Кор. 9, 23)

         В декабре, от усталости, накопленной в российской суете, мне пришла в голову мысль отдохнуть на Кипре. Купив путевку и билеты на самолет кипрских авиалиний, уже через день я вылетел.
         За четыре часа полета у меня было достаточно времени просмотреть прессу о Кипре, предложенную в самолете. Оттуда я узнал, что Кипр называется островом Афродиты и имеет множество исторических памятников различных эпох и народов. Информация о трехстах солнечных днях в году, прекрасных винах, мясных и рыбных блюдах, улучшила мое настроение.      
        Привлекла мое внимание и легенда о миссионерской деятельности на Кипре, в начале нашей эры, апостолов Павла и Варнавы. Их историческая миссия  не могла быть безразлична человеку православному, интересующемуся философией, историей и религией.         
        Я летел в то место Средиземного моря, которое было окружено мифами и легендами, откуда начиналась   деятельность апостола Павла. 
         Предание гласило, что он родился в малоазийском городе Тарсе, в иудейской семье, имевшей римское гражданство. Звали его Шаул. Проповедуя среди язычников свою главную идею о духе спасения исключительно через веру в Христа, Павел пронес евангельскую весть от Иерусалима  до Рима, где и был обезглавлен. Трудно вырастало христианство из иудейской веры, и многих его ревностных сторонников казнили самыми жестокими способами.
         Рядом со мной, у иллюминатора, сидел человек лет пятидесяти, с коротко остриженными седыми волосами, черными бровями, и в черных современных роговых очках. Одет он был в черные джинсы,  серую рубашку и жилетку со множеством карманов, которые он постоянно ощупывал. Из карманов он периодически извлекал то авторучку, то записную книжку, то какие-то маленькие листочки. Видимо что – то его волновало. В записной книжке видны были перечеркнутые строчки. «Наверно журналист», - подумал я и успокоился, как только определил для себя профессиональную принадлежность соседа по креслу.   
          Когда самолет немного наклонился на бок, то внизу я увидел  сплошное полотно облаков и ничего больше.
        -Мне эти облака, - как бы заметив мой взгляд, неожиданно сказал сосед,- напоминают белые пашни, по которым скользит поземка, или сползает марля…  такое ощущение, что мы летим над полюсом и вот – вот на льдинах появятся белые медведи.
      -Вы, журналист?– осведомился я.
       -Нет. Но творчеством занимаюсь. Вот поэму о Кипре написал.
       -Так вы на Кипр летите не в первый раз? Говорят, здесь хороший климат и интересная история…
      -О, да, летом здесь жарко, осенью наступает бархатный сезон, а зимой идут дожди. Думаю,  что для Кипра  вы летите не в лучшее время года.  Сейчас на острове сезон дождей и ветров.
      -Жару я не переношу, а осень хочется себе продлить и от московского шума отдохнуть.
       -К сожалению,  и здесь очень много машин, поэтому есть отели в которых шум от  транспорта не смолкает круглые сутки, особенно если это двух-трех звездочный отель у дороги. А вы, в каком городе будете отдыхать, если не секрет?
        -В Ларнаке, в отеле Palm Beach –сказал я, показывая ему путевку.
        -Это хороший отель, четырех звездочный. Пальмы, зеленые лужайки, прибрежный песочек. Номера в отеле неплохие, особенно если к морю выходят. Здесь есть крытый бассейн, различные гимнастические залы, теннисные корты. Расположен он в центре туристической зоны. Я с семьей снимал домик рядом с этим отелем,- мой собеседник задумался и добавил, - летом, в туристической зоне, шумно и весело, все бары светятся и  всю ночь барабанит музыка.
          -Я прочитал, что сюда, на Кипр, приплывал апостол Павел, - переменил я тему.
          -Да, во всех журналах и путеводителях по Кипру об этом пишут. На самом деле, почти все апостолы побывали на Кипре, да и самого Иисуса, когда Он был юношей, Дева Мария сюда привозила.
        -Насколько известно из истории, Христос жил в Назарете до 30 лет и оттуда начал свое служение.
        -Вы имеете в виду Галилейское служение?
        -Да, с 12 до 30 лет Он жил в Назарете.
        -Если рассматривать историю, как историю нравов, то я думаю, что Пресвятая Богородица должна была здесь, на Кипре, прятать своего сына…
          Тема разговора приобрела занимательный характер.
          -Расскажите, что вам удалось прочитать о времени путешествия апостолов на остров?- попросил я своего попутчика.
          -Это было в 45 году. И было это так.


Рецензии