Безумная страна...

[b]12 .Бизнес по-русски.[/b]

Барсик считает, что рано или поздно, старым или молодым, в собственной постели или на поле сражения, богатым или бедным, мусульманином или христианином - каждый умрет в одиночку, разделив участь всех прочих смертных, как наш Мося. И перед этой беспощадной неизбежностью и очевидностью тают все иллюзии и миражи, за которыми гонятся люди, пока не пришел их последний час. Тщетны наши лицемерные попытки укрыться от знания своего удела, за уймой дел и никчемных делишек.  Суетны и все наши потуги заслониться от жестокой очевидности посвящая себя поиску разбогатеть, карьере, оказанию помощи ближнему или заботе о дальнем; гражданскому служению или еще чему-нибудь, в том же духе. Я его пессимизм и такую философию жизни не разделяю. Зачем же тогда нам жить на этом свете?

У дочки хозяйки есть  такая маленькая лохматая забавная собачонка неизвестной породы. Зовут  Плюшкин. Пол ее трудно определить. Ей  многое позволяется, и она приобрела кучу вредных привычек. Одна из них - если что-то упало на пол, то пес  тут же тащит это себе в «будку», и отнять у него это не просто. Никто и не пытается, поэтому в «будке» залежи мелких предметов.
Пришел один знакомый в гости к дочери, сидит, пьет чай с тортом. Плюшкин, естественно, сидит тут же, и пристально на него смотрит, типа «Делись, давай!». Знакомый делиться не собирался, о чем и прямо сказал собаке. Та приняла задумчивый вид, и почесала в «будку». Через пару минут  вернулась, неся что-то в зубах, подошла к знакомому, положила принесенное у его ног и снова требовательно на него посмотрел. Посмотрев, что принес Плюшкин, все присутствующие выпали в осадок - это была сто долларовая купюра!
 
А мне было не смешно! Русские люди совсем не умеют вести бизнес. Их все дурят, а учиться бизнесу они не хотят!Продают свои богатые природные ресурсы по всему миру за шапку сухарей, а оттуда везут всякий ненужный хлам: просроченные продукты, некачественные вещи и обувь, электротехнику и радиоэлектронику. Вот это - смешно! Я, как джентльмен вам говорю!

В России шутят. Что такое  русский бизнес? Это встретиться, переговорить и договориться, кто по какой цене продает товар, а другой покупает. Потом расстаться. Одному - идти  искать деньги, а другому -  товар. Или еще проще «сделать деньги».

- Это украсть ящик водки, продать его, а потом на все деньги купить водки.
Русские терпеть не могут бизнес. Причина - вековое «совковское» воспитание, которое напрочь в нем убило тягу  зарабатывать «неприлично» много и жить богато. Все бизнесмены – мошенники по  русскому определению. Как гласит русская пословица: "От трудов праведных не наживешь палат каменных".
 
Если англичанин  встретит миллионера, его первой мыслью будет: «Какой это, должно быть, умный и способный человек!» Первая мысль русского в той же ситуации наверняка будет: «И где только этот мошенник столько нахватал и как его объегорить», или по современному «развести»?» Что за бизнесмены, что за порядки и нравы. Дьявольщина, право, какая-то!

Торговлю как род занятий русские избирают неохотно. Каждый согласится, что это аморально - покупать задешево, а продавать дороже, чем сам купил. Купцы и владельцы магазинов широко известны своей жадностью: «Кровопийцы на теле несчастного пролетариата, вот кто они такие! Правы были большевики, что расстреливали и сажали их, негодяев!» При такой философии делать бизнес в России - это для людей смелых и отважных. Удивительно ли, что, к примеру, монополию торговли на русских рынках захватили предприимчивые азербайджанцы? Даже если за прилавком стоит русская женщина, это совсем не означает, что у хозяина прилавка русская фамилия.

Для деловых отношений в России характерна определенная семейственность. Святое дело - после рабочего дня пойти всей бригадой пить пиво или даже что-либо покрепче. Два бизнесмена тоже предпочтут улаживать спорные вопросы где-нибудь в интимной обстановке за бутылочкой. Однако «вертикальные» отношения такого рода - визит рабочего на квартиру босса и тем более наоборот - маловероятны. И еще – хозяин бизнеса сам, как правило, не работает, а только контролирует.

Говорят, что наш Уинстон Черчилль однажды с досадой воскликнул: «Для этих русских потерять час - это еще ничего не потерять!» Хороший пример того, как русские умеют беречь время, - это утренние совещания – «пятиминутки» на российских заводах: они могут длиться час и больше.

Но русские - хорошие ученики. С приходом новых времен они осознали тот факта, что «кто смел, тот и съел». Русский медведь явно зашевелился в своей берлоге. Время зимней спячки кончилось. Появляются новые компании, завязываются новые деловые отношения. Устаревшие законы заменяются на более здравые, но все идет очень медленно.


Рецензии