Вечер встреч

Вечер встреч.
От автора Мотонолит.

Рассказ

Действующие лица

Монолит – главная героиня

В1 – выпускник школы на два года старше

В2 - выпускник школы на два года младше

В3 - выпускник школы на один год старше

Н, Д – одноклассницы

А, К, Р - одноклассники

К.В. - директор школы

Е.Х. - учительница по литературе

Е.К. - учительница музыки

Д.Т. – учительница алгебры

Остальные герои рассказа поясняются сразу, также события связанные с ними.

5 лет

Вышла после загса. Документы о разводе на руках. Долгожданная свобода. Пять лет промчались, как будто их вообще не было. Муж уже бывший написал отказ на присутствие в загсе. Может к лучшему. Собирается начать новую жизнь. У него уже появилась новая девушка, хочет уехать из города. Также моя жизнь продолжается, идёт только вперёд. Неудачный не повод опускать руки. Наоборот, изо всех сил стиснуть их в кулаки.
- Привет, одноклассница, - приняла входящий вызов по мобильнику от одноклассницы Н. – Ты не забыла? Пять лет как мы школу закончили. Нынче у нас юбилей. Собираешься в школу? В этом году всех лично собираю. Уже порядком народу поднабралось. Ты будешь?
- Если честно совсем выпало из головы, - призналась ей. – У меня тут развод только что произошёл. Совсем не до встречи выпускников, но ты меня заинтриговала. Какая программа? Сколько именно человек нас будет?
- Ничего страшного бывает, я вот со своим живу не первый год, а он всё с предложением не торопится. С другой стороны развод мне точно не грозить и это хорошо. Планируют приехать на данный момент человек десять. Сама понимаешь, как всегда может всё изменится. У нас так обычно бывает. Никогда ничего не исполняется. Сначала поедем в школу, посмотрим программу, пообщаемся с учителями. Сидеть в классе не будем, сразу поедем в город. В кафе заказан столик. Уже его вместе с меню организовала по своему усмотрению. Так ты приедешь?
- Права, никогда не было стабильности в нашем классе. Сколько приедут человек, значит столько и будет. Что же программа весьма интересная. Предложение соблазнительное, обязательно буду.
Отключила вызов. Немного подумав, а почему бы и нет? У него, видишь ли, новая жизнь, чем я хуже него. Тем более в компании одноклассников, заодно развеюсь. Если получится, вообще оторвусь на полную катушку. Отмечу пятилетие и развод. Два в одном, экономия.
Сразу после работы села на маршрутку до самой школы. Конечно, она находится далековато от города, но делать нечего. Это раньше с ней жила близко, теперь настали совсем другие времена. Давно уже переехала почти в центр города. Проблема вернуться обратно. Хорошо, что сегодня об этом заморачиваться не стоит. Всё равно в кафе поедем все вместе на машинах одноклассников. Там они бросят свои автомобили и с нами гулять. Удобно.
За остановкой покурила. По телу начал бить меленький озноб. Пять лет меня здесь не было. Никак не удавалось вырваться. Постройка карьеры, влюблённость по самую макушку, плохой брак, теперь развод. Было как-то не до школы. Всё же юбилей пропускать нельзя, вот и не пропущу.
Прошла дорогу, которая ведёт к школе. Школа деревенская, поэтому ряжом деревня. Видно прямо с дому народ подтягивается на вечер встреч.
Возле входа проходит регистрация. Учителя записывают фамилии, имена, год выпуска. Назвала данные прошла в саму школу.
Мой любимый директор школы. К.В. За пять лет совсем не изменился.
- Здравствуйте, как вы тут поживаете? – улыбнулась мужчине.
- О, Монолит, всё хорошеешь! - заулыбался директор. – Молодец! У нас всё по-старому. Учим, ругаемся, хвалим, наказываем. Как всегда.
- Да уж, похорошеешь здесь после развода.
- Ну, не расстраивайся. У тебя всё ещё впереди. Молодая, а он просто не твоя судьба. Встретишь ещё своё счастье. Детей нет?
- Кого нет, того нет.
Знала наверняка, что будет мелькать данный вопрос. Хорошо, что не спросил, а почему за пять лет брака потомством не обзавелись? Может тогда брак бы сохранился. Общие знакомые любят повторять такие фразы. Нет, даже с детьми наш союз так и так бы разрушился, поскольку отсутствие детей это было не единственной нашей проблемой. Насчёт ребёнка, я его хотела, а вот он особым энтузиазмом не горел. Вот ответ на данный вопрос.
Приехала первой, никого ещё нет из одноклассников. Прошлась по школе, поговорила с учителями. Зашла в кабинет к первой учительнице. Сходила к трудовику, в его коморке поболтала с ним. После освободилась моя любимая учительница по литературе Е.Х.
Кто действительно умеет утешить так это она, мудрая женщина:
- Не получилось, ну ничего страшного.
Самые стоящие слова. Коротко и по делу без лишней воды. Правда, что здесь такого. Сотни людей сходятся и расходятся, что теперь вешаться. Не собираюсь. Ничего страшного не произошло. Е.Х. права на сто процентов. Вот что значит многогодовой преподавательский опыт.
Начался школьный концерт, который как всегда поставила учительница музыки Е.К.. По обыкновению он не удался. Наконец, подтянулись мои. Концерт до того оказался скучным, что мы еле-еле выдержали его окончание. Все уже просто не могли дождаться. Так всем хотелось быстрее выпить, а об этом никто не позаботился. Стол накрыт в городском кафе. Конечно, в школу никто ничего не захватил.
Одна приятная встреча всё же состоялась. Стояла, смотрела концерт, дела вид, что мне очень интересно как ко мне подошёл В1. Прекрасно помню его по школе. Он старше меня на два года. Спортсмен высокого роста с широкими плечами тёмными короткими волосами. Шикарный парень.
- Привет, Монолит.
- И тебе привет, как концерт?
- Лучше не спрашивай. Специально приехал из Москвы на вечер встреч, а тут хоть вешайся от скуки.
- Сейчас в Москве? Как тебя туда занесло?
- Уехал из-за бизнеса по продаже товаров для мотоспорта.
- Давно?
- Уже порядком, даже там жениться успел, отцом стал.
- Ого, а ты быстрый.
- Так вашего выпуска старше на два года плюс после девятого ушел.
- Ты как?
- Развелась, буквально вчера.
Последние аплодисменты, прощальные речи, конец концерта. После можно будет посидеть в своих бывших классах, но мы  с классом уедем.
- Ладно, побегу, завтра обратно в Москву.
- Удачи в бизнесе и всего хорошего семье.
Помахали друг другу на прощание, расходясь по разным сторонам. Быстро распределив пассажиров по машинам, мои одноклассники рванули в город. В кафе так же оказалось не слишком весело, но вот после. Осталась Н, к которой подтянулся её парень ещё одноклассница Ю и я. В таком составе рванули на дискотеку в самый ближайший клуб. По дороге в городе встретили парня из нашей школы Е младше нас на два года. Он ушёл после девятого класса, поэтому выпуск у нас был один и тот же. Мы прихватили его с собой, он не возражал. На дискотеке оторвались на полную катушку, в особенности та, что развелась. Прямо как планировала. Было очень круто!

6 лет

- Сидим по кругу, поэтому давайте в порядке очереди каждый расскажет, что у него произошло за год, - предложила Н.
- Ты предложила, значит начинай, - первым откликнулся А.
- У меня всё по старому, так и не женила на себе своего парня. Правда, только жить начали вместе. О росписи в загсе пока опять нет никакой речи.
- Самое главное, что не произошло в твоей жизни, - посмеялся К. – Теперь моя очередь. У меня с моей девушкой всё хорошо. Живём вместе, также работаю. Расписаться планируем, только денег на свадьбу накопим. Не хотим, чтобы родители за нас платили, будем сами зарабатывать.
В эту встречу у меня настроения не было. Общалась со всеми мало. Всегда были не очень хорошие отношения с одноклассниками, сейчас ничего не изменилось. По отдельности ещё, куда не шло, могли хорошо поговорить, а когда все в куче разговор не клеился. Класс в целом никогда меня не жаловал ещё во время учёбы, что должно поменяться сейчас. Правильно ничего. К тому же с чего им менять мнение обо мне. Периодически цеплял своими подколками одноклассник К, даже пришлось один раз ответить матом. Постоянно в голове крутись мысли о работе. Некоторые рабочие заморочки. Даже не заметила, как пришла моя очередь рассказа.
- Работаю, - нашла всего одно слово.
 - И всё? – спросил К.
- Да, а что ещё говорить? – не находились слова - Так же после развода.
- Расскажи тогда о работе? – попросила Н. – Где и кем трудишься?
- В детском кафе администратором. Сейчас много заказов на детские праздники, небольшие банкеты, но с ними много мороки. После выходных пойдут очередные приёмы, поэтому как раз сижу и думаю, куда главное как всех сажать, чтобы места взрослым ещё для танцев хватило.
- Ладно, понятно всё с тобой, следующий А, - передал эстафету К.
- Ну, я тоже работаю, - посмеялся одноклассник. - Также собираюсь жениться в самое ближайшее время. Главное претендентка имеется, остальное приложится. Хотим как К собрать денег и хорошо отпраздновать.
Ещё немного посидели в классе. Пошли разговоры о дискотеке в клубе, после закрытия школы. Туда собирались лишь единицы. Быстро покурив, по традиции решила пройтись по зданию. Не могла себе в этом отказать.
Вышла на коридор, как возле стенда увидела свою первую школьную любовь В2. Он младше меня на два года. Он ушёл после девятого, поэтому у нас последний звонок и выпускной проходили вместе. Помню, как сильно в школьные годы мне нравился этот мальчик. Даже сама на День Святого Валентина подарила через его одноклассницу открытку в виде сердечка. Постоянно высматривала парня на переменке в коридоре, школьной столовой во время обеда. Обожала, когда проводили совместные классные часы. Могла целый урок за ним наблюдать. Мимолётные встречи взглядами, слова приветствия, короткие беседы, передаваемые друг другу записки. Это так было тогда мило, главное очень давно. 
- Как дела? – начал разговор В2.
- Всё нормально, как ты поживаешь?
- Хорошо.
Тут с женского туалета вышла девушка, которая меня младше на два года. Сразу подошла к В2, слегка обнимая его.
- Поедем домой, мы уже всех увидели этого достаточно.
- Думаю пора, дома дочка с бабушкой ждёт.
Мы попрощались, они ушли. Долго пришлось приходить в себя после данной встречи. Прекрасно помню эту девушку. Всегда носилась по школе, как больная. Учителя вечно её хотели успокоить, но она их просто в упор не замечала. Бегала ни на кого, не реагируя, как будто даже стены школы сносила на бегу. В принципе в таком возрасте тогда вели себя так практически все ученики, но мне кажется, это был перебор с её стороны. Такое чувство, что точно в дверные проёмы не попадала как залетала в класс. Кто бы мог подумать, что именно эта шизанутая девчонка станет женой моей первой школьной любви. Такой симпатичный мальчик с возрастом стал ещё краше, женился на ней. Всё же жизнь непредсказуемая штука.
- Чего стоишь одна посередине коридора? – из-за угла вынырнул В1.
- Прихожу в себя от неожиданной встречи.
- Сегодня у меня также их было не мало, - улыбнулся парень. – Много кого здесь встретил. Кого-то рад видеть, а есть и не очень. В клуб идёшь?
- Схожу, посмотрю, а ты?
- Не а, надо собираться завтра снова в Москву. Еду разводиться, потом свой бизнес переведу сюда. После снова вернусь в родной город.
- Ого, какие изменения за год.
- И не говори. Буду опять здесь жить, работать. Дочери помогу, чем смогу. Отсюда также буду выплачивать алименты. При первой же возможности стану навещать. Подрастёт, к бабушке в гости привезу.
- Правильно, дети не должны страдать от неудавшегося брака.
- Точно, а можешь номер телефона свой оставить? Как только вернусь, сразу наберу или даже будучи ещё там. Не возражаешь?
- Конечно, нет.
Мы обменялись номерами и разошлись. Как я и думала, в клубе никого не оказалось. Не только моим одноклассники туда не пошли, а вообще народу практически не было. Возле клуба стоял мой одноклассник Р, но судя по его недовольному выражению лица, общаться он со мной не собирался. Остальные вообще ничего не сказав, куда-то испарились. Ну и ладно. Также пошла пешком до ближайшей остановки. Пока до неё шла, поехала в сторону школы последняя маршрутка. Дойдя до места, транспорт развернулся и забрал меня в город домой. Хорошо, что ждать пришлось не долго.

 7 лет

- Пойдёшь со мной или в машине посидишь? – спросила у своего друга С, когда он подвёз меня к воротам школы.
- Конечно, пойду, - заулыбался парень. – Мне же интересно, где училась моя подруга.
Мы вошли в школу, я прошла регистрацию. Нынче из моего класса никто не приехал. Возле расписания уроков встретила Е.Х.
- Монолит, как ты? Вижу в этом году приехала с молодым человеком. Молодец, устроила свою личную жизнь, а то так сильно переживала из-за развода. Я тебе говорила всё ещё впереди.
- Или, наоборот, позади, - искренне посмеялась. – Нет, это мой очень хороший друг. Попросила, чтобы до школы докинул. Сегодня не работает, дома ему сильно заняться нечем одному. Вот также решил скоротать время. Мне не придётся топать на маршрутку и долго её ждать. Доставил сюда, теперь обратно привезёт. Ничего личного, просто дружба. Так до сих пор никого не встретила. Конечно, ухажёры есть, но пока ничего существенного.
- Всё равно не переживай, ещё сложится. Работаешь там же?
- Да, по-прежнему в кафе.
- Может, школу свою покажешь, а то только один холл? - заторопил С.
Прошлись вдоль всего коридора. Друга заинтересовал аквариум между кабинетов информатики и алгебры.
- Рыбки, рыбёшки, рыбули, - начал стучать по стеклу парень.
- Не стучи, распугаешь, клёва не будет.
Из кабинета алгебры с Д.Т. вышел В1:
- Привет.
- Здравствуйте, ребята, - поздоровалась с нами учительница по алгебре.
С ней обменялись несколькими словами о жизни. После она ушла в холл школы. В1 стоял молча, косо поглядывая на С.
- Это кто? – сразу после ухода женщины, спросил парень.
- Не твоё дело, - грубо ответила выпускнику.
- Моё раз спрашиваю, - ещё боле сердито отреагировал спортсмен. – Прости, но у меня тогда не получилось приехать. Завтра поеду в Москву в последний раз. Это точно, до конца доделаю свои там дела и сразу вернусь к тебе. Обещаю, просто ещё немного подожди, пожалуйста.
- Перед выездом с Москвы позвонил. Сказал, что ночью будешь здесь. Я тебя ждала, а ты даже телефон выключил. После также не ответа, не привета. Только по праздникам скудные смс сообщения. Новые фотографии в контакте. Не пойму только одного, если не хотел со мной общаться, тогда не стоило вообще начинать. Тем более обещать, что приедешь.
- Очень сильно хочу с тобой общаться, причём не просто. Быть с тобой желаю. Ты мне нужна. Обстоятельства сложились в ту ночь не в мою пользу. Вот и всё, а после было стыдно за свой поступок. 
- Складывается совсем другое впечатление.
- Ещё раз прости. Всё решу, приеду к тебе, будем вместе.
- Поживём, увидим, - уже не веря его словам, - С, поехали в город.
- Ты так и не ответила, кто это?
- Друг.
- Просто друг или ещё кто-то?
- Я ответила на твой вопрос.
- Нужны пояснения, - начал повышать тон голоса В1.
- А мне плевать, что тебе нужно, - также стала отвечать.
- Монолит, в школе нельзя так кричать, – подошёл к нам К.В. – Это же учебное заведение. Пожалуйста, выйдите на улицу и там решайте свои проблемы с личной жизнью.
- Простите К.В., я не права, больше так кричать не буду, обещаю.
С другом сели в машину, как раз со школьного крыльца спускался В1.
- Знаешь, что думаю по этому поводу. Закончит свои дела в Москве приедет сюда. Ты с ним встреться, посмотри на его поведение, послушай что скажет. Если реально там всё закончит и предложит встречаться. Попробуй, расстаться всегда успеешь. Со стороны плохого варианта, а именно так же продолжит парить мозг по поводу проблем с переводом и разводом. Бросай тогда его к чертям собачьим. Тем более если снова пропадёт, то там уже вообще без вариантов. Не переживай, встретишь парня лучше него!
- Спасибо за советы! - улыбнулась другу, мы уехали в город. 

8 лет

Как всегда сдвинули столы в нашем бывшем кабинете, где теперь учился младший класс. Сели по традиции в круг. В1 сидел сзади меня, качаясь на стуле. Всё его внимание было поглощено в телефон. Мы сидели с одноклассниками, пытаясь бурно развить беседу.
- Монолит, рассказывай, - стал мне улыбаться К. – Сразу видно в твоей жизни много изменений за прошедший год, хотя мы не виделись два. У нас в классе появился новенький, а я не знал.
- Что тут ещё скажешь, вроде и так всё понятно, - из-за плеча взглянула на В1. – Мы вместе через месяц распишемся, уже заявление в загс подали.
- Вот это самое интересное, - отреагировала одноклассница Д. –Знакома с В1 с самого детства. Росли в одном посёлке. Никогда бы не подумала, что вы так сойдётесь. Так что рассказывай, как у вас так всё произошло? Жутко интересно, причём всем.
- Пожалуй начну я самого начала, - вошёл в разговор В1. - Пересекались здесь в школе на каждом вечере встреч. Сначала попросил номер телефона, начали общаться. У меня проходил развод. Свой бизнес переводил с Москвы сюда. В прошлом году с Монолит поссорились. Честно признаюсь из-за меня. Лично сильно накосячил. Разрешил проблемы в Москве, приехал в город. Попросил встретиться, извинился, предложил встречаться. Она согласилась, начали пробовать. Через месяц свадьба.
- Живёте уже вместе? – спросила Н.
- Пока нет, - ответил парень. – Пока решал проблемы с бизнесом с мамой в посёлке жить отказался. Неудобно каждый раз метаться в город по работе. Снял комнату в квартире. Приходил только туда ночевать, сейчас постоянно нахожусь у Монолит в общежитии. После росписи будем снимать квартиру где-нибудь к центру в городе, чтобы было ближе к нашим работам.
- Ну, вот совсем другое дело, а то и так всё понятно, - заулыбалась Д. – Вы ребята молодцы! Очень за вас все рады!
С одноклассником и одноклассницей вышли на крыльцо школы покурить. К нам подошёл В3. Я училась в восьмом классе, когда он был в девятом, после которого вскоре ушёл. Несколько раз видела его в городе, но никогда не здоровалась, думая, что парень меня не узнаёт.
- Как проходит мероприятие? – спросил В3 у моего одноклассника.
- Весело, - ответил тот.
- На работе задержали, вот опоздал, - начал объяснять ситуацию парень. - Надеюсь, ничего интересного не пропустил?
- Если только скучный концерт, который по традиции организовала Е.К., - ответила выпускнику. – В принципе больше ничего.
- Думаю, по нему жить буду, - улыбнулся В3. – Ладно, пройдусь по школе, со всеми поздороваюсь. С моего выпуска никого не видели?
- Вроде нет, - оповестила моя одноклассница.
Он с нами попрощался и зашёл в школу. Докурив, мы также отправились обратно в класс.
- Монолит, что будешь пить? – спросил у меня А.
- Пью сегодня водку, но не много.
- Вот это новость! – воскликнула Д. – Скромность отпала само собой.
- Пусть пьёт, что захочет, - разрешил В1. – Всё равно на машине, а уж до кровати на руках дотащить её сумею.
Прозвенело три звонка. Оповещение, что всем пора покидать родную школу. Уже в довольно хорошем алкогольном состоянии классом отправились в клуб. Там оторвались на дискотеке. В1 как обещал, доставил нас до дома. Тащить ему меня не пришлось. Была  вполне в приемлемом состоянии, чтобы дойти самой. Вечер прошёл на удивление хорошо!

9 лет

В контакте появилась беседа. На вечер встреч в этом году собирала всех Д. Она в декрете, поэтому особо заняться ей нечем. По её словам она периодически ругается с жилищным управлением или вот решила всех нас собрать на вечер встреч. Сначала в общей беседе шли разговоры, чтобы все приехали со своими вторыми половинками. Мне эта идея не особо понравилась. Встал вопрос ребром, а ехать ли вообще? Долго думая, решила всё же наведаться, хоть бы ради самой школы и учителей.
После работы села на маршрутку. Покурила на остановке. Пошла по дороге прямо в школу. Теперь здесь отстроили красивущую детскую площадку. С новыми турниками, беседками, футбольными воротами. Всё выкрашено, чисто и аккуратно. Не то, что было в моё учебное время. Даже гордость за школу взяла. Красотища, да и только!
Чуть не доходя школы, стоит небольшое здание. Раньше в нём у нас проходили труды. Теперь данное здание сделали дошкольным официальным учебным заведением. После его окончания, сразу за парту в школу. Следует сделать буквально несколько шагов. Считаю, придумали здорово, главное удобно. В особенности тем, кто живёт в деревне. Не нужно кататься в город. Всё рядом и очень близко. Из беседы в контакте поняла, что у моей одноклассницы как раз сюда устроен ребёнок. Наше будущее поколение. Небольшой домик  обшит сайдингом с пластиковыми окнами. Аккуратное, красивое,  современное, яркое. Выглядит потрясающе.
- Здравствуйте, - зашла в школу.
Как всегда всех встречает К.В. с доброжелательной улыбкой. Мужчина совсем не меняется с годами. Такой же приятный, улыбчивый и добрый. Всё и обо всех знает, а страшно подумать, сколько секретов хранится у него в голове. Он подобен этой школе. Что происходило, совершается и исполнится это и многое другое скрывается в стенах данного здания. Никто, главное никогда ничего не узнает, прямо как от самого директора. Реально похожи.
- Монолит, у тебя всё та же фамилия или уже поменяла? – спросила учительница начальной школы при регистрации. – Замуж вышла?
- Нет, фамилия прежняя, - без энтузиазма ответила учительнице. – Зачем же так сразу палить?
- Почему? – подхватила другая преподавательница, которая сидела рядом. – При регистрации положено спрашивать.
 - Знаю, но можно просто спросить без уточнения о замужестве.
Ещё обменялись несколькими словами с преподавательницами. Пару раз им улыбнулась, пошутив о прежней фамилии. Я подошла к директору.
- Здравствуйте, К.В.
- Монолит, как поживаешь?
- Да уже успели пристыдить, фамилия такая же, замуж не вышла.
- Ну, какие твои годы, - улыбнулся директор.
- Здравствуйте, узнали? – подошла к Д.Т.
- Да, чего вас не узнаю, всех помню, а ты одна?
- Приехала первая или вообще никого не будет, хотя нынче всех собирала Д. Должны подтянуться. Ладно, пойду, прогуляюсь по школе.
Зашла к своей первой учительнице, немного посидела с ней. Кстати женщина не меняется с годами. Цветёт и пахнет, она такая же, как девять лет назад принимала нас в первый класс. Прекрасно помню этот момент, если такое вообще можно будет забыть. Также отлично помню её.
- Конечно, с работой получилось плохо. Понимаю, но ты не переживай. Что не делается всё к лучшему. Вот тоже уже столько лет в этой школе. Кажется, что сил нет уже никаких. Хочется бросить, пойти искать что-то другое, а нет. Встаёшь с утра и снова сюда и так по кругу.
- Нет, мне не надоело кафе. Очень нравилось там работать. С удовольствием бы продолжила, но директор решил закрыть. Пришлось уйти. Стала много общаться с разными администраторами. Одна из знакомых предложила новым делом заняться. Сначала новая работа давалась с трудом, но потом втянулась, также увлеклась. Теперь работаю спокойно, ну конечно проблем хватает, но всё поправимо.
- Где теперь трудишься?
- В гостиничном бизнесе, также администратором.
- Тоже не плохо, а то сейчас трудно найти работу в городе.
- Кто ищет, тот всегда найдёт. Хотя немного пришлось дома посидеть, пока вот не связалась со знакомой. Сначала просто спросила, а она сразу давай приходи. Работает также админом в ресторане при гостинице. Вот пришла, поговорила с директрисой. Сразу договорилась, потом всё пошло.
Тут в класс вошёл одноклассник Р.
- Наконец хоть кто-то. Уже думала, что больше никто не приедет. Пройдусь по школе. Не буду вам мешать.
Прошлась по коридору до аквариума. Спустилась вниз, где столовая и спортзал. Вся моя начальная школа прошла именно там на первом этаже.
Снова поднялась наверх. Также подтянулись мои одноклассники. Как всегда все собрались в кучу возле стены в конце холла. Н приехала со своим мужем. Всё-таки ей удалось его женить на себе. Узнала об их свадьбе по фотографиям с контакта. Конечно, поздравляла. Остальные же решили приехать одни. Прямо мне на радость. Собралось шесть человек. Не так уж плохо, думала и того будет меньше.
В кабинете истории устроили фотовыставку. Альбомы, стенды, какие-то вырезки из газет. Вообще всё, что поднакопилось за существование школы всех выпусков. В2 также приехал только почему-то без своей жены, а в окружении двух своих одноклассниц. Прошла мимо, поздоровалась вскользь.
Концерт по обыкновению скучный. Его вела жена директора и учительница младших классов. Постоянно пела дочка директора.
В школу вошёл В3. Поздоровался с директором. Сразу заметно, что парень с большого перепоя. Видимо кому-то вчера было очень здорово. Пока он разговаривал с К.В., ненароком его оценила. Не высокого роста с тёмными волосами, довольно плотного телосложения.
Стало скучно, поэтому решила посетить выставку фотографий. Наш выпуск тоже должен затеряться среди данных архивов. Мало ли найду. За мной пошли две мои одноклассницы. Мы стали с задором искать самих себя
- Смотри, - нашла фотографию своей одноклассницы, показала ей.
- Какой кошмар, не показывай мне это убожество, ужасное время.
- Это самое лучшее время не то, что сейчас. Почему К.В. нас не предупредил перед выпуском? Ребята, вас там ждёт полная лажа.
Моих речей никто не оценил. Одноклассницы дружно от меня отдалились. Осталась также листать все альбомы подряд. Не скажу, что это занятие слишком мне нравилось, но смотреть концерт ещё больше не хотелось. Ничего другого не оставалось. Рядом крутился В2 с прибывшими его одноклассниками. Они также рассматривали фотографии, в поисках себя.
- Меня там нигде нет? – подошёл ко мне В3.
- Пока не видела, - стала передавать альбом парню, поскольку уже реально надоело. - Хочешь сам полистай. Может, найдёшь.
Пошла в туалет, где встретила девчонку И младше меня на выпуск. Раньше жила в поселке, с которого моя одноклассница Д и В1. Похорошела, высокая, стройная, красивая. Прямо настоящая модель.
- Монолит у меня той ночью ничего не было с В1, прости, что соврала.
- Знаю.
- Ты ему поверила, у вас всё хорошо.
- Знала это с самого начала, даже когда ты в контакте написала обратное. В нём ни на минуту не сомневалась. Нет, мы расстались.
- Он тебе не изменял по крайне мере со мной.
- Да знаю всё, не переживай так. Только не пойму с чего решила признаться? Совесть замучила?
- Считай, что так. Просто реально тогда не красиво поступила по отношению к вам. У вас отношения, заявление в загс подали. Врать не хорошо. Зла вам не желаю. Что-то в голове переклинило, теперь сказала правду. Если ты её знала, почему тогда расстались?
- Он соврал, - честно призналась. – Той ночью ему позвонила ты, попросила вас с. Д забрать домой. Он сказал, поедет, отвезёт своих друзей и приедет обратно, но не вернулся. Утром ему набрала, сразу услышала твой голос. Только тогда не поняла, что это именно ты. Спросила у него напрямую. Ты ночевал один? На что В1 мне ответил да. После увидела Д в городе. Она попросила передать В1 слова благодарности, что отвёз их домой, сказала про тебя. В своём посёлке не осталась, поехала куда-то дальше. Тогда уже сама сообразила, что именно ты ночевала в комнате, которую он снимает. Насчёт измены не сомневалась. Хорошо его знаю.
- Просто из-за вранья? – удивилась девушка.
- Категорически ненавижу, когда врут. У него спросила, он сказал, что соседи телевизор включили, поскольку у него его нет. Я далеко не глупый человек, голос слышался совсем рядом.
- Он не сказал про меня потому, что не хотел скандала с тобой. Раньше мы встречались, вот подумал не говорить про меня.
- Да не думала бы, что у вас что-то было. Знаю, он не способен на измену. Мне нужна была правда, а он соврал. Не могу простить враньё. Один раз солгал, будет лгать постоянно. Зачем мне такой муж, которому не смогу доверять. Для меня доверие самое главное в отношениях, а к нему у меня его больше нет. Свадьба не состоялась только по этой причине. Ни как не из-за того что ты ночевала с ним. Д меня предупредила о твоём невменяемом состоянии. В1 практически из клуба нёс тебя на себе. Прекрасно понимаю, правда, сама не напиваюсь до такого состояния, но могу представить. Даже если бы хотела с ним переспать, думаю, у тебя бы это не вышло. Да и он бы не согласился накануне свадьбы. Вот и всё.
- Во всяком случае, ещё раз прости. Его нынче нет в школе.
- Зла на тебя не держу. Мне без разницы, где он. Мы уже порядком не общались. Из загса сама забирала заявление.
Концерт закончился. Мы расселились в нашем кабинете. Д купила не нарезанный сыр. К нашёл на учительском столе ножницы. Никто ими резать не стал. Я самая смелая с класса, поэтому инициативу взяла в свои руки.
- Прости, что тогда рассказала про В1 и И, наверное, не стоило этого делать, - прервала моё занятие Д. – Вы помирись?
- Наоборот спасибо, мы расстались.
Все обратили внимание на меня:
- Не переживайте, уже пережила это расставание. Совсем не парюсь по этому поводу. Жизнь продолжается.
Когда вшестером сидели в классе ещё со мной хоть как-то общались, поскольку особого выбора не было. Нынче мало народу приехало на вечер встреч. Как только пришли в клуб, где стали собираться люди разных выпусков, причём в порядочном количестве. Все даже стали танцевать одним кругом подальше от меня. Выбор мой остановился на  В2.
- Как дела? – начала разговор первой. – Где жена?
- Не знаю где она, мы разводимся.
- Печально.
- Как есть, думаю с меня восемь лет брака достаточно.
- У меня тоже развод и свадьба, которая не состоялась.
- Ничего себе.
- Себе ничего.
Дальше с ним поговорили о работах, друзьях, просто о жизни. С каждым годом парень становится всё краше. Взрослеет, мужает. Хорошо, что мой выбор в общении пал именно на него. Разговор вышел отличным.
На крыльце снова встретила В3. Парень может, выпел от силы два бокала. На старые дрожи его сильно развезло. Из всех он являлся самым пьяным. В нём чувствовалась близость по духу. В клубе всех цеплял и всем мешал. Держался обособленно, сильно с ним никто не общался. Ещё на концерте заметила, сидел вдали ото всех. Сразу видно свой человек. Ко мне здесь относились также. Отстранялись, разделялись, особо не общались. Обычно таких людей называют изгоями. Вот это мы с ним в родной школе.
- Когда в гости пригласишь?
- Ты хоть меня помнишь? – сразу в лоб задала конкретный вопрос, пытаясь отстраниться от парня, поскольку тот старался меня обнять.
- Конечно, помню, видишь, обнять пытаюсь, так что насчёт гостей?
- Если обещаешь быть трезвым, то обязательно приглашу.
- Не вопрос.
Докурив, зашла обратно в клуб. Что-то меня настораживало в этом парне. Даже как-то с ним отстранённо вела себя. За собой данную манеру поведения ещё заметила в школе, когда он подходил ко мне. Хотела с ним общаться, только почему то опасалась. Сама не зная чего именно.
- Монолит, срочно выручай, - в телефоне услышала голос друга С. – Я в пивном баре, просто в такую кашу. Ты не представляешь. Забери меня.
- Вообще-то предупреждала тебя насчёт сегодняшнего вечера. Далеко от города в своей школе на вечере встреч выпускников.
- Пожалуйста, сам не дойду.
- Где твои приятели, с которыми выпивал?
- Разъехались на такси по домам, один остался.
- Ладно, будь, там только никуда не уходи.
Сразу вызвала такси, вернулась в клуб, прощалась с одноклассниками и со всеми кого успела заметить. Снова вышла на крыльцо, куда уже подъехала машина. Следом выбежал на улицу В2.
- Уже уезжаешь, а чего так быстро?
- Возникли проблемы, найду тебя в контакте.
Села в такси, уехав спасать друга. Так нелепо была вынуждена покинуть вечер встреч выпускников.

10 лет

- Этот год вышел не обычным, - перед выпускниками на небольшой сцене в холле выступал К.В. – Нашей школе исполнилось сто лет. Знаменательная, круглая дата. Кто бы мог подумать, что уже столько лет существует данное учебное заведение. Мне особенно радостно встречать вас всех сегодня здесь. Все выросли, у каждого своя взрослая жизнь, но вы не забываете нас. Приезжаете, проведываете. Спасибо вам за это!
Несмотря на дату народу, собралось как всегда не очень много. Концерт скучный. Снова всех собрала Д, приказав на наше десятилетие быть в обязательном порядке. Хотелось ей ответить, зачем мне приезжать, чтобы вы снова со мной через силу общались? Не стала усугублять без того шаткое положение среди одноклассников. С другой стороны выработала, начиная с пятилетия традицию. Каждый год быть на вечере встреч, тем более в круглую дату не только своего выпуска, а целой школы. День рождения моего родного места. Нужно ехать даже без уговоров.
- Хотелось бы дать слово выпускникам, - продолжал свою речь директор. – Кто хочет высказаться. Может что-то сказать о школе, учителях?
Первой вышла на сцену одноклассница В2. Знаю её с самого детства, поскольку росли в одном посёлке. У неё вышел довольно яркий дебют:
- В школе была оторвой. Простите меня за это, но сейчас я выросла. Поумнела, повзрослела. Что ещё можно добавить о школе. Ну, школа это есть школа. Больше нечего сказать.
За ней вышел мужчина намного старше меня. Рассказал про старые времена, как они с классом ходили ещё печку топить, дрова готовили. Некоторые из его класса уже стали бабушками и дедушками. Он, к примеру, молодой отец. К сожалению четырёх человек из его класса нет в живых. Интересно послушать человека, у которого столь объёмные воспоминания, тем более что происходило в школе задолго до меня самой.
Моя одноклассница Д на сцену не пошла. Сделав шаг вперёд от всех нас, она стала говорить:
- Юбилей не только у школы, но у нашего выпуска в этом году. Нам уже десять лет, как мы её закончили. Спасибо учителям и школе в целом!
Весь зал с небольшим количеством народа нам похлопали.
На сцену вышел В3:
- Хочу сказать особые слова благодарности школе. Отдельно К.В. Вы мне очень помогли. Если бы не вы, то у меня не было, того что есть сейчас. За данный год моя жизнь кардинально изменилась. Благодаря вам. Спасибо.
Наш класс стоял как всегда в самом конце холла возле стены и кабинета истории. Возле нас толпилась небольшая кучка других выпускников разных годов выпуска. В их число входили В1 и В2.
При словах В3 мои одноклассники стали перешёптываться между собой. Конечно, не беря меня во внимание.
- Дело в том, что через неделю после встречи год назад меня нашла одна девушка. Сначала общались по телефону, потом встретились в городе. С середины февраля начали встречаться. Четыре месяца назад расписались. Как прошла неделя, узнал о своём будущем отцовстве. Спасибо К.В., что вы дали ей мой номер телефона иначе предполагаю, что она бы меня не нашла.
Директор стоял возле окна, постоянно улыбаясь при выступлении В3:
- На здоровье, мне не жалко. Конечно, сначала удивился. Подумал, что ничего страшного из этого выйти не должно.
- Не понимаю к чему школа и его жена? – мимо моих ушей промелькнул вопрос от моей одноклассницы Н.
- Она тоже выпускница нашей школы, а нашли они друг друга благодаря К.В. – ответила девушке. – Надо внимательно слушать.
Н выразительно на меня посмотрела, но что-либо отвечать не стала.
- Это девушка временами переворачивает самого меня с ног на голову, - продолжал свой рассказ В3. – Она смешная, весёлая, долго не может спокойно сидеть на одном месте. Постоянно что-то придумывает новое, неординарное, нестабильное. Но я уже не представляю свою жизнь без неё. Всегда вселяет в меня уверенность, поддерживает во всём. Стал меньше пить, много читать, следить за собой, интересуюсь тем, что раньше вообще не волновало. Часто узнаю много нового лично для себя.
- Вот и береги значит, - откуда-то выкрикнула жена директора.
- Конечно, буду беречь, никому и никогда не отдам, - сразу ответил ей В3. – Также хочу добавить, что школа самое дорогое, что у нас когда-либо было. Все мы её дети. Она нас воспитала, дала нам образование. Сделала нас достоянными людьми. Мы постараемся ей отдать должное, также достойно воспитать наших детей. Ещё раз спасибо К.В. и школе. За то, что свели меня с такой замечательной девушкой, которая стала моей женой и будет мамой моего будущего ребёнка, а может и не одного. Благодарю!
- Здоровье вам и вашему малышу, - пожелал директор.
- Всё равно, не понимаю, зачем он это рассказывает на всю школу? – снова пронёсся вопрос от Н. – Как будто кому-то интересно.
- Благодарит школу и директора, как судьбу, которая подарила ему счастье в лице этой девушке, - ответила выпускнице. - Кстати мне интересно. Снова мои комментарии остались не у дел.
- Простите, мне надо отъехать по делам, скоро буду, - заторопился В3.
Уходя со сцены, парень кивнул головой кому-то из присутствующих гостей. На ходу принял входящий вызов и вышел со школы.
На юбилей приехало десять моих одноклассников. В нашем классе стоял шум. Давно не было такого ажиотажа на вечере встреч. В особенности если этот год сравнивать со всеми предыдущими. Выбора стало намного больше, поэтому начиная с застолья, со мной никто не общался.
По традиции ушла гулять по школе. Не доходя женского туалета поравнялась с В2:
- Привет.
- И тебе, как поживаешь?
Парень не успел ничего ответить, как из-за угла с директором вышла его жена с огромным животом. Не вооружённым взглядом было заметно, что девушка ждёт второго ребёнка.
- Милый, поехали домой, а то мне уже прилечь хочется.
К.В. кивнул мне головой и проследовал в холл школы. В2 попросил её ещё немного подождать. Она с недовольным лицом ушла вслед за директором. Парень остался стоять со мной.
- Ого, второй ребёнок, поздравляю! - стала улыбаться парню.
- Сам не ожидал, - улыбнулся в ответ. – Ты на меня обижаешься?
- За что конкретно я должна на тебя обижаться?
- Ну, тогда ты нашла меня в контакте. Стали с тобой переписываться. Вроде какие-то отношения намечались, но ничего не вышло. Была права, когда говорила, что стало слишком сложно. В школе было проще. Вот сейчас узнала, что снова с женой. Не развёлся, так ещё опять стану папой.
- Уверена в своей правоте, а ты ещё тогда со мной спорил. Сам это понял. Во всяком случае, ребёнок всегда хорошо! Касательно нас с тобой. Сложность только в одном. Всегда выбирал не меня. В девятом классе, когда также у нас что-то начиналось, ты выбрал девчонку младше меня на год, тебя ровно настолько, же только старше. В прошлом году решил остаться со своей женой. Это твой выбор и я его уважаю. Зла не держу, никогда не буду. Наоборот очень за тебя рада! Нам просто не суждено быть вместе. Разные дороги в этом нет ничего страшного. Всё в порядке! Всегда являлся моей первой школьной любовью, но школу мы закончили. Уже давно началась взрослая жизнь и ей нет места. Да и самого чувства больше не существует. Пусть воспоминания о ней останутся в стенах нашей школы. Удачи тебе! 
Я развернулась и ушла в кабинет к своей любимой учительницы Е.Х.. Немного поговорила с ней. Рассказала новости своей жизни. Как всегда она меня подбодрила, поддержала. Спасибо ей за это и вообще за всё!
После пошла в класс. Удивительно, но они меня обыскались.
- Монолит, тебе штрафную рюмку, - начал мне наливать А.
- Спасибо, сегодня не пью.
- Что с тобой стало? – удивилась Д моему отказу. – Помню как-то водку с парнями хлестала и ничего. Сегодня вообще не пьёшь.
- Тогда было кому забрать.
- Нынче тоже есть – стал улыбаться А. – Думаешь, не заметили обручальное кольцо на безымянном пальце. Рассказывай, кто счастливчик?
- Опять нечего говорить. Обыкновенный парень, работает водителем, родом с деревни. Насчёт кольца, просто взяли и расписались. Пышной свадьбы не было, вдвоём не захотели. Только родные люди, самые близкие друзья. Мой друг С и его хороший приятель. Всё банально и просто.
Конечно, мои одноклассники попытались засыпать меня своими вопросами, но отвечать им не собиралась. Прекрасно это понимая, больше не стали ничего расспрашивать. Ещё немного посидев за столом, все десять человек отправились в клуб. Там по кругу они разливали шампанское, выпивали, многие начали танцевать. К нам подтянулись В1 и В2.
- Где твоя жена? – спросила у своей первой школьной любви. – Вы же уже домой собирались. Она хотела отдохнуть.
- Отправил на такси, - ответил тот.
- Она тебя так просто оставила в клубе одного? – моему удивлению не было границ. – Ничего себе! Как тебе это удалось?
- Вообще с большим трудом, - улыбнулся В1. – У неё не было выбора.
- Надеюсь, у вас всё хорошо и особого скандала не будет.
- Не волнуйся, в моём браке полный порядок.
С танцпола вернулись мои одноклассники. А снова начал разливать шампанское. В1 и В2 также с ними выпивали. В клуб вошёл В3. Поднялся к нам за стойку. Проходя вдоль нашего круга, немного его растормошил. Парень встал сзади меня, крепко обнимая за талию.
- Пьёшь? – тихо спросил меня на ушко
- Нет, - также ответила ему. – Вообще-то скучала по тебе.
- Я тоже, - В3 нежно поцеловал меня в щёчку. - Поломка машины брата задержала больше, чем мы предполагали. Всё починили, теперь она снова ездит. Может, поедем на нашу съёмную квартиру?
Слегка кивнула головой в знак согласия. Мы стали выходить из круга, как нас остановила Н уже в довольно хорошем алкогольном состоянии:
- Я чего-то не поняла? Ты буквально сегодня на всю школу сказал, что женился. Как сильно любишь свою жену. Скоро папой станешь. Не боишься, что твоей жене расскажем о твоих поцелуях с другой девушкой?
- Давай рассказывай, с кем тут мой муж целуется? – стала шутить.
- Да, вот расскажи ей всё, - также отреагировал В3.
Мы вдвоём вытянули ладошки из карманов, поднимая вверх правые руки с одинаковыми обручальными кольцами на безымянных пальцах. Всех ввели в шок, но больше там находились В1 и В2.
  - Так ты про неё сегодня рассказывал? – наконец дошло до Н.
- Долго же соображаешь, - рассмеялся А. – У меня уже шли такие предположения. Много совпадений между вами. В3 рассказал о жене, у Монолит увидел кольцо. Сказал, что отцом станет, она не пьёт.
- Какой ты догадливый! – начала ёрничать девушка. - Вот почему знала всю его речь. Ведь он о ней говорил.
- Вообще то, что выйду выступать даже я сам не мог догадаться, - признался мой муж. – Чистая импровизация, порыв души.
- Большое спасибо за речь, - поблагодарила мужа. -  Твои слова мне понравились. И я тебя тоже очень сильно люблю!
- Я тоже тебя люблю, - ответил мне взаимностью В3.
Повернулась к мужу, поцеловав его в губы.


Рецензии