Путь апостолов. Апостолы и фарисеи 3

               
Глава 3.
               
Апостолы и фарисеи    
               
 “И уходили они из синедриона, радуясь, что были удостоены почести бесчестия за Имя».
                (Деян.5,41)
 
          -Извините,- перебил я  моего соседа,- но мы так и не познакомились. Меня зовут Александр, можно Саша. Я по специальности философ и работаю в одном научном институте.
         -Очень приятно. Евгений Петрович Дашков. Третий год живу на Кипре, и здесь увлекся сбором  материалов по апостольскому веку.
       -Евгений Петрович, вернемся к тому, что вы рассказывали,- я снова коснулся религиозной темы,   тем более, что лететь нам было еще часа два.  - Лазарь, Марк, Варнава, Иоанн, Лука – имена известные. Но вот Никодим и Гамалиил… о них мало что известно…
         Дашков улыбнулся и ответил:
        -Гамалиил спас жизнь двенадцати апостолам.
        -Да, да…я что-то припоминаю из Евангелия.
        -Гамалиил был умнейший муж своего времени. Когда апостолов хотели казнить , он дал членам Синедреона один очень полезный совет.
       -И что, совет их спас?
       -Да. Потому что это были великие слова, достойные глубокого философа. Впрочем по - порядку.      Когда апостолы стояли в Храме и учили народ, их арестовали и привели в Синедрион, чтобы осудить за христианскую проповедь. И тогда,  законоучитель и фарисей Гамалиил, попросил вывести ненадолго апостолов и сказал, чтобы оставили их в покое. И здесь он произнес великолепную фразу: «Ибо если от людей начинание это или дело это,- оно будет разрушено. А если от Бога, то вы не сможете одолеть их. Как бы вам не оказаться и богоборцами».
        Сделав паузу,  Дашков добавил:
        -Вот так  евреи послушались Гамалиила, правда апостолов потом все-таки плеткой побили и приказали не говорить от имени Иисуса.
       -Да, - сказал я,- интересная история. У Владимира Высоцкого есть фраза: «Так отпустите, вам же лучше будет, раз жизнь накажет и жизнь осудит». – Но кто такой был Гамалиил?
       -О, это интересная и колоритная фигура. Гамалиил переводится как «награда Божья». За свою ученость  он назывался Славою закона и раввином, т.е. первым и главным учителем. Предание говорит, что в Тарсе Килликийском он учил Шаула или будущего апостола Павла. Тридцать два года был он также председателем Синедриона при императорах Тиверии, Каллигуле и Клавдии. Вместе с тем, как и его родственник Никодим, он был крещен апостолами Петром и Иоанном за 18 лет до разрушения Иерусалима.
          -Я вижу , вы достаточно глубоко погрузились в историю Средиземноморья, - отдал я  дань уважения моему собеседнику.
        Мой новый знакомый задумался и после паузы добавил несколько загадочно:
       -Да нет… не думаю… Просто долго размышляю над Евангелием и погружаюсь в его музыку… Собственно меня интересуют события начала первого века нашей эры. Поэтому давайте мысленно вернемся в Иерусалим времен Христовых. Представьте себе Иудейский Храм в дни надвигающейся иудейской Пасхи…


Рецензии