Сказка древнего Камня

Смотрите нА небо. Рассвет. 
Ждет впереди нас целый день.

Как жизнь, его сумей прожить -
закатом скатится на "нет".

Но это далеко. Не скоро.
Сначала утро Воскресенья.

И каждый день такой нам дарит
от пут , души освобожденье.


***
Я стен развалин, древних, ветхих,
рукою теплою касалась.

Вдруг откололся Старый Камень.
- Ты далеко ль, дружок, собрался ?
Твой дом среди развалин старых. 
А ты мне в руку лег как надо.
Я заберу тебя с собою,
и дружбе я с тобою рада.
Ты знаешь множество историй
о жизни древних поколений.
Я все послушаю. Но прежде,
мне сказку расскажи о лени.
 

В ладошке камень согревался.
Глухим, холодным  был вначале.

И вдруг теплом с руки горячей,
по телу начал разливаться.

Сильнее стало биться сердце,
и венка на виске забилась.

Я поняла, что слышит Камень ,
что твердая душа открылась.

- Ну, расскажи. Ты много знаешь.
Я знаю точно, что услышу .
Я слышу старины дыханье,
я целый Старый Город слышу.
Открой секрет , что здесь случилось ?
Какие здесь кипели страсти?
Ты часть был города живого.
И знаньем поделиться властен.
Не думай, я тебе поверю.
Но не они. Так что не бойся.
Твои секреты станут Сказкой.
И ты о том не беспокойся.

Но те, кто ждут твоих историй,
они - достойнее достойных .
В них древних рыцарей законы
живут и в мыслях - правдой стройных,
в крови и в сердце , и в мечтах, 
в родах достойнейших фамилий .
Их разделяют тыщи миль,
но чести не преграда мили.
Поведай ради них одних,
историй знаешь много, знаю.
Одну. Чтоб за короткий миг,
сердца смеялись и рыдали.

- Ты просишь - я тебе скажу.
То правда: Камни много знают .
Я холоден, но не всегда.
И было время согревали
меня тепло от очага
и рук тепло, и солнца луч.
Я даже песни петь умел.
И снова вспомню, научусь.
Сейчас так много новых слов,
мне суть постичь бывает сложно.
И часто много говорят ,
при этом так неосторожно.

Бывает, лучше б промолчать,
да гнилость душу разъедает.
И тянет всем вокруг кричать,
что так и так вокруг все знают.
И тащат грязное белье
изнанкой вытащить наружу .
Хотя , тряхнули бы свое...
Там натекут заразы лужи:
гнилье и слизь, и скользкий мох,
И с кладбищ смытые могилы .
Ваш век бездушный, страшный век.
Я дам тебе от Камня силы.

Поступки видит Бог Живой -
Слова все слышит и причины .
Одеждой помыслы не скрыть, 
чтоб выть от вечного бессилья.
Ты знаешь, дева, как смешон,
кто надевает капюшон,
когда злодейство совершает,
надеясь, что невидим он.

Мы вечно голы перед Богом.
Одежды носят для людей.
Для "пыль пускать в глаза" призванья ,
от холода и для затей. 

Сейчас нет стен промеж людьми,
все видно, если захотеть.
И если очень- очень нужно,
то можно даже подглядеть.

Но вот оказия какая,
тут нет живого волшебства.
И подглядеть за каждым можно,
какой бы ни была рука: 

хоть "светлой", лапой волосатой ,
хоть темной , толстой, хоть худой.
Они не могут слушать камни,
поскольку камень за душой.

И право, искренне смешно,
разок-другой взглянуть в окно,
там где полощатся в гальюне,
(где, вроде - их  не видят...Но!..)

Ну, не святые же они!
Сама ( а лучше с кем...) подумай.
Довольно русской простоты.
Пускай потом ославят "дурой ". 

Для них и так все  - дураки,
они и совесть, ум и честь.
Их пожалей , ведь нелегко,
крест на плечах такой понесть.

Всех гребнем общим не чеши.
Они и сами всех причещут.
Ты подожди и не спеши.
При ловле блох нужна та спешка.

Я главное тебе скажу:
для Камня первый из заветов:
" Пусть самый первый бросит камень,
тот, в ком греха любого нет !".

Я слышал сам уроки те ,
углом был я у той стены.
Краеугольным, хоть и малым.
Большие - сразу всем видны.

А малый - где..., когда угодно...
Через века , через моря,
найдет то сердце, что согреет,
поскольку круглая Земля.

Историй много рассказать могу тебе. 
Позже - о Лени .

Я - Камень!
Знай же,  что "на Камне
хранится Человеков Время"!


Рецензии