Смотреть глазами сердца

Недавно нашла свою тетрадь трехлетней давности, где было описано, что значит смотреть глазами разума и глазами сердца. Текст меня приятно поразил тем, что был хорошо написан, даже здорово. Но не буду приводить его весь, познакомлю лишь с маленькими отрывками.

Глаза сердца есть у каждого, но они почему-то гораздо слабее, чем глаза разума. Мы видели ими в детстве, до того, как стали слишком разумными. Видели ими, когда бывали влюблены, или когда нас мучила совесть. Об этих глазах сердца хорошо написал ещё Тютчев: умом Россию не понять. Однако его слова можно отнести не только к России, но и к любой вещи, идее или человеку.

Глазам разума не возможно разглядеть Бога. Его либо вообще не будет, либо он покажется далеким и безразличным правителем жестокой, бессмысленной и коррумпированной Вселенной, погрязшей в войнах и криминальных разборках. Бог виден только глазами сердца. И он, пожалуй, единственный, кто смотрит на всех нас глазами сердца, полными доброты.

Если же мы смотрим на Бога глазами разума, то к нему появляется сразу множество претензий и предьяв, типа, зачем ты создал всю эту мерзость, не лучше ли было взять и изначально смыть всё это в унитаз?!..

И так же отвратителен ты сам себе, когда смотришь на себя глазами разума. Твоя судьба кажется тебе мелкой и ничтожной, твои достижения - мелочами. А если посмотреть на себя и на свою судьбу глазами сердца, то и ты сам, и твоя судьба по кажутся тебе чудесными и великими. И это не самообман, если считать судьбой не внешние достижения, а уровень понимания истины и глубину своей связи с Богом.

Если смотреть на себя сердцем, то ты уже не покажешься себе тупым мозолем на заднице мира или кариесом в давно прогнивших вселенских зубах. Твоя жизнь обретет смысл, и ты будешь благодарить судьбу за каждый прожитый с Богом и истиной день.

Ну и как иллюстрацию ко всему вышесказанному можно привести одну немую сцену из сна, приснившегося мне много лет назад. Какой-то голос, смотревший на меня глазами сердца, описал все мои сильные стороны, сказав, что у меня сердце льва. Очень любвеобильное, сильное сердце, закипающее, но и остввающее очень быстро. Именно из-за силы и безрассудности этого льва нельзя дразнить: если он кого-то возненавидит, то очень плохо будет этому человеку. От моего удара, если бы я была мужчиной, люди бы просто вылетали через закрытые окна и двери, как это бывает в фильмах. (Во сне мне показали эти мускулы, обтянутые золотистого цвета кожей, и руки, похожие на лапы льва).

Далее пришёл кто-то, кто смотрел на меня лишь глазами разума. Его слова были злы, они кололи и раздражали меня. К тому же, он тыкал в пространство указательным пальцем, и это вывело меня из себя. Я бросилась на этот палец, и, словно лев, за секунду перекусила его мягкие ткани. Кровь брызнула и окропила мою дотоле белоснежную совесть. Оставалось лишь посильнее сжать челюсти, чтобы оторвать палец вместе с костью, но тут я отключила разум и включила сердце. Моё доброе сердце сказало мне этого не делать, и я оставила своего противника без необратимых телесных повреждений. Даже слёзы навернулись на глаза от того, какое у меня доброе и мудрое львиное сердце!

Наверное, тем мы и отличается от святых, что святые всегда смотрят глазами сердца, а мы - лишь глазами разума. И пожалуй, единственное, чему бы стоило посвятить жизнь - это тому, чтобы научиться всегда смотреть и видеть глазами сердца!


Подробнее на эту и другую тему вы можете узнать из моих роликов на Ютюбе, Духовный канал Гаруда. Там я выкладываю то, чего нет здесь.


Рецензии