Глава 2

На улице холодно, витрины магазинов и кафе покрыты кружевом. Зима – прекрасная рукодельница. Сейчас обед, множество людей высыпало на улицы и разбрелось по кафешкам. Отовсюду слышны разговоры, мест совсем нет, хотя кафе двухэтажное. За одним из столов сидят трое: светловолосый худощавый парень с уверенным взглядом, кажется он единственный из этой троицы выспался и знает нормы приличия, рядом с ним громко смеется розоволосая девушка в мятой майке и растянутой кофте, напротив сидит еще одна девушка, у нее светло-зелёные волосы, длинная старящая ее юбка и светлая футболка с вязаной шапочкой – брошкой.
- «Изнанка мира», но я не до конца понимаю, как это.
- Ну, так думаю, что разлом… Как там написано?
- Если вкратце, нужно не создавать потусторонних миров, хотя магия есть.
- А, ну, блин, я в таком жанре не думала даже. Ни разу.
- Они еще такой пример привели, ах.еть сказка…
- Есть предложение развить сказку типа «девочка проснулась и там ее ждала волшебная Ворона», дальше о том, как она ходила по волшебному миру, а в конце будет выбор – реальный мир или сказочный. В заключении выяснится, что девочка лежала в коме и умерла. Ну, или сказочный мир, но что-то подобное.
- Нет, нужен именно реальный мир.
- Хм… Например, мячик ребенка укатился в лес, а там жили чудовища или кто-то другой. Причем это в реальном мире.
- К примеру, парень идет по улице, поворачивает за угол, там дерется с орками, а когда он уходит в переулке лежат побитые гопники.
- Что…
- Ну, нет магии, но она есть.
- У тебя фантазия хорошая, не то, что у меня.
- Таких историй много, принцесса Звездочка ночью по Диснею идет...
Перерыв заканчивается, скоро снова начнутся пары и все эти единороги, феи, ведьмы, модники снова разойдутся по кабинетам. Где им будут преподавать обычные люди, которые за годы своей работы были так незаметны, что даже не получили кличек и не потому, что их уважают, а потому, что нет смысла запоминать кличку, если не помнишь лица.
Я встаю из-за стола, собираю волосы в хвост и иду тоже занимать свою нишу в этом круговороте событий, помыслов, хороших и плохих идей, прогулов, оценок, знаний. Главное, что мою руку греет стаканчик, а очки немного потеют на улице, ничего не изменилось, значит можно повторить мой День Сурка без зазрения совести. На лекции говорят о типологии политических систем, преподаватель крупными буквами пишет: «Алмонд», и продолжает рассказывать. Душа вдруг снова начинает бегать туда-сюда по грудной клетке, закрываю глаза.
Тот раз Душа бегала так пару часов почти без остановки, только периодически поправляя нитку у меня на запястье, в общем, я сдалась… Вы когда-нибудь искали человека со слов ветра и снов? Нет? Очень советую, безумно веселое занятие! Спасибо интернету, я не видела удивленных взглядов людей, да и узнавать много, у кого не пришлось. И жизнь снова перевернулась, больше не было лекций, чертежей, усталости, вредной еды, редкий недосып превратился в частое счастье ночных разговоров, теплая осень предвещала, что не будет зимы, был уже не детский смех, иногда встречавший меня на улице по утрам, а мой собственный и он не кончался. Дочка рыцаря, наконец, влюбилась, внучка ведьмы не продала Душу Сатане, а отдала ее задаром. Тот небесный танцор и правда оказался не так прост, он был сыном мелких дворян, выучился на звездочета и ушел с табором, если бы он пошел к колдунам его бы и там взяли, но он выбрал другой путь, свой путь и ветер его принял.
Лекция кончилась, жуткий кашель раздирает горло, но я все равно не выпущу из рук сигарету, плевать на все ее минусы пока остаются плюсы. Люди боготворят ведьм пока те дарят им чудеса, кошки хорошо умеют зализывать раны поэтому их так любит темные, злом не рождаются… Толпа, как один большой червь, тихонько ползет ко входу, у нее свой ритм и свой путь, здесь нет тех, кто выбирает другую дорогу. Вот почему метро похоже на ад, сотни судеб, но ни одной живой, вокруг ни одного лица с эмоциями, кроме тех, кто валяется на полу и кричит…
В то теплое время, я была одной из немногих, кто мог позволить себе улыбку почти без слез, там, рядом с сумасшедшими и живыми мертвецами. Ведьмина кровь предсказала конец, но еще было только начало и казалось, есть столько путей изменить все.
У Паланика в «Колыбельной» хорошо описываются ведьмы. Они не глупые, но и не умные, просто женщины… Дева Мария, Иисус Мертвых Животных – даже у многих «воинствующих атеистов» не получилось бы придумать что – то подобное, но ничто другое не описало бы лучше человеческий страх перед неизвестным и глупость. Когда я прочла эту книгу, мне понравилась идея ведения ведьмовского дневника. Почему нет? Если обычным людям можно вести что-то подобное, почему я должна ограничивать себя поваренной книгой с заклинаниями?
Вот я снова в книжном. Прилавки пестреют разными цветами, куча матовых обложек, ярких цветов, все вокруг как будто умоляет – «Купи меня, пожалуйста! Прошу тебя! Я не могу оставаться здесь больше! Лучше меня ты не найдешь!» Человек, часто покупающий книги лишь усмехнется на эти мольбы, всегда бывают книги лучше, но есть любимые. А яркая обложка часто означает, что внутри ничего нет, как с людьми. Мне тяжело выбирать блокноты, ежедневники, это изначально пустые книги, а значит, обложка ничего не меняет, хотя она куда больше, чем любая книга должна подходить своему владельцу, размером, формой, рисунком. Не в каждой из книг, лежащих передо мной, я смогла бы писать. В тонких просто не удобно, толстые я не стану с собой таскать, с черной обложкой смотрятся часто глупо, мы же не в 2007ом в конце концов, есть с мягкой матовой розовой почти неоновой обложкой, серьезно? Их кто-то покупает? Похоже на дневник из передачи «Лэся здеся». Какой ужас… Есть множество блокнотов с милыми надписями и очень красивым рисунком, оформлением, но знаете это чувство, когда это совсем не твое… Рядом стоит фантастика, незнакомые русские авторы в стандартном переплете, кажется это та же Донцова, но для тех, кто хочет, чтобы главным героем была не девушка, очаровывающая всех, включая преступника, с кучей мопсов, а простой русский полицейский почему-то мучающий старушку и называющий ее Бабой Ягой, а вот еще одна книга про нашу старую колдунью, сразу видно, что она рассчитана на подростков, хотя, если заглянуть внутрь, похоже скорее на детскую сказку. Обложка переливается розовым перламутром, изображен красивый дом, закат… То, что нужно чтобы не совсем умная девочка спутала сказку про добрую ведьму с очередной интерпретацией «Виноваты звезды» (также см. «Виновато небо», «Виноваты родители», «Виноваты все, кроме тебя»). Еще среди этих хитов продаж гордо и самодостаточно стоят великие саги, ставшие известными благодаря фильмам по ним и это, пожалуй, единственное что расстроило бы их, если бы эти всемирно известные произведения вдруг ожили.
Я никогда не умела писать дневников, думаю этот блокнот не станет исключением, если писать, что случилось за день, можно сразу наискось написать «ничего» и закончить на этом. Я думаю, буду писать стихи, которые нравятся, вклеивать фотографии мест, где побываю, цитаты из книг, которые прочту, разве это не перескажет мою жизнь лучше? Разве это не лучший шифр, который даже не заметит никто кроме меня? Интересно, на сколько хватит этого блокнота? На месяц? Год? Больше?
Каждый раз, когда в жизни что-то меняется, меняются и цитаты, с грустных на веселые или наоборот, единственное что остается неизменным, они все о нем… Время пройдет все изменится, но его фотография так и останется ключом разгадки блокнота.
Гремуар… Кроме стихов я вписываю и настоящие заклинания, но их строчки раскиданы так, что, если бы я не знала где они, не смогла бы соединить воедино. В обложке пришлось сделать щелку, расклеив одну сторону на 2 части, я вставила внутрь конверт и начертила пару печатей клеем, чтобы после моих манипуляций блокнот не развалился…
Вибрирует телефон. Интересно, кому я нужна?
«Йен, Йен, Йен, ты на лекцию завтра идешь?» - вот и ответ.
-Да, потом скинуть?
-Ага. Йен, ты такая молодец, - и рисунок сердечко с боку.
Это была моя одногруппница. Ее позитивностью и ответственностью можно поглотить весь мир. Худая - худая, высокая с огромными светлыми глазами и постоянной улыбкой она нравится многим.
Самое странное в этой переписке – обращение ко мне. «Йен» - что это за имя такое? На самом деле, придумывая его, родители,потратили много времени, но почему-то вместо того, что бы назвать меня Евгенией, назвали Йеннифер. При рождении всему живому дается два имени – тайное, которое мать говорит лишь богине Фригг и то, которым его будут называть. Тот, кто знает все имена человека, имеет над ним власть. У Одина почти сотня имен, как и у остальных богов,у меня наберется около десятка.
Йеннифер… Однажды я начала искать что связано с этим именем. Оказалось, оно переводится, как белая ведьма и с ним связана куча невероятных историй, но больше всего мне понравился один стих… Жаль, он был опубликован без автора.
Йеннифер... Как и нрав - крутые
Кольца локонов по плечам.
Взгляды - острые, ножевые
Льдом фиалковым. Как свеча

От костра загоралось сердце -
- Эльфа, воина - всё равно!
Незалеченным шрамом детство
Диктовало всегда одно:

Королева зимы - не любит,
Королева зимы - дурман.
Чародейка!.. За властью будет
Счёт по грешным твоим делам.

Чародейка!.. И в Венгерберге -
- Глупой фальши да злата звон.
Отдаёшь ты письмо пустельге.
Ставни хлопнут. Из сердца - вон!

Не твоя, Йеннифер, забота,
Где он, с кем он, кого убил,
Разложил ли опять кого-то,
Был кому-то ли ночью мил...

Всем служанкам, трактирным девкам,
Зерриканкам - потерян счёт.
Балтейна костры... Фейерверки...
Всё закончено! Жизнь несёт

По другим лабиринтам. После
Может - вспомнишь. А может - нет,
Как качались на небе звёзды,
Эманировал амулет...

И пускай менестрели спьяну
По тавернам поют своё.
Кметки плакать начнут и станут
Верить, будто бы всё - живьём!

Настоящее! Вечно любят!
Ха!.. Как скуден порой узор
Тёмных жизней, нелепых судеб!..
Только прошлое - приговор!

Приговор и расплата. Странно:
Пахнет яблоками... Рассвет
Тихо сдавливает регланом
Чародейку, которой нет.


Не сказала бы, что он про меня, но  история смущает почти с первой строчки – темноволосая чародейка, королева зимы… Но нет, меня ждет другая судьба, я уверена и плевать, если я не права.


Рецензии