Братья-волшебники

Жили два брата волшебника, в тихой, уютной квартире. В ней была какая-то особенная атмосфера. Если сравнить с атмосферой, создаваемой животными, то она очень похожа на ту, которую создают большие, спокойные лошади…
Не сказать, что они были обязаны кому-то помогать – их сила была у них с момента появления на свет, и никто с них не требовал большего, чем от обычных детей. Они также росли, менялись, но одно было вечным – их дружба и готовность поддерживать начинания друг друга.
Звали братьев Иван и Федор. Имена им нужны были скорее для вежливости, чем для придания важности собственной жизни. Ваня с детства был мечтателем и обожал резвиться в небе с птицами не забывая их спасать и оглядывать родные просторы, ища острым птичьим взором заплутавшего медвежонка или ослабшего отца семейства, потерявшего след стаи.
Федор был тихим, похожим на мудрого барсука. Отражением его любви к миру были переговоры бобров, смекалка и порядочность енотов, упорство и запасливость кротов. Федя не превращался в животных, как младший брат, но своих друзей-зверей оберегал не хуже брата. Порой приходилось напрягать все силы, чтобы запасы маленьких собирателей и земледельцев не погибли от холода, а норы были теплы и уютны.
Однажды Иван вернулся какой-то разгоряченный и взъерошенный, как кот после нелегкой переделки и бега, и впервые за долгое время не обнял брата при встрече.
 - Что случилось, Ваня? – спросил старший брат, рассматривая свою тридцатилетнюю бородку, и краем глаза поглядывая за маленькими кротами, которые только-только начинали исследовать этот удивительный мир.
 - Знаешь ли, видел я тут людей, и решил посмотреть, как они ведут себя. Стал маленьким мальчиком, бегал по заброшенному дому. И тут вдруг на меня налетают из-за спины, два молодца, на порядок старше и выше. Я и не стерпел…
- Ты никого не зашиб, в пылу? – уже очень насторожившись, чуть приподняв подшерсток на спине, прикрытой футболкой, спросил Федор Сергеевич.
- Знаешь, еле сдержался. Но урок я им преподал, которого не должны забыть на всю жизнь. А если забудут – тут глаз Вани сощурился в орлиный – то напоминание будет весьма неприятным. И почему я не могу постоянно летать как птица, и должен быть человеком….
  Излив душу и немного придя в себя от увиденного, Иван Сергеевич ушел в свою комнату, где к нему прилетели его друзья – чайка и скворец, и они втроем увлеченно чирикали, порой даже спорили. А Федор стоял, варил суп на ужин и думал.
- Говоришь, хочешь быть птицей… Я помогу тебе, мой легкокрылый брат – прошептал старший брат, вырезая крышку от банки с кофе, которая на глазах становилась очень легким и прозрачным рулоном, от которого так и веяло магией.
- Ваня, я тут подарок для тебя приготовил, подойди пожалуйста – позвал Федя брата. Когда Иван-орел подошел, рулон легко обвил его плечи, а сами очертания младшего брата неуловимо изменились.
- Ну, вот и все. Я знал – ты всегда хотел быть похож на анимагов, которые вольны жить в обличье дорогих им зверей хоть вечность, не тратя силы и не нуждаясь в том, чтобы быть человеком. А я как-то устал быть волшебником, видя, как тебе не хватает магической силы.
- Федя, что же ты сделал… Я ведь не просил, зачем мне это….
- Чтобы жить вольной жизнью. А мне пришла пора быть просто человеком. Как-никак, я на полвека тебя старше, уже достаточно повидал.
С тех пор Федя стал стареть, потихоньку забывать язык зверей – но глаза его светились той тихой радостью стариков, которые смогли быть полезными и вдохнуть  новую жизнь, которая станет путеводным маяком.
Ваня регулярно прилетал к брату, рассказывал ему о том, сколько новых птиц повидал, скольких уберег от людских ловушек и бед. И тихо падали птичьи слезы на зерновую тарелку, ведь последний рассказ брат так и не смог дослушать.
Но тут он заметил, как из тела брата поднимается довольный, старый и очень добрый барсук, убегающими своими прозрачными лапками наверх, где ему приветливо махал большой и могучий Папа-медведь.
        С тех пор жители города регулярно видят юного сокола, прилетающего всегда только к одной пустующей квартире и грустно поющего свои песни у открытых окон.
Говорят, что если внимательно посмотреть в глаза сокола, можно почувствовать, как летят журавли, щебечут соловьи – и на мгновенье воспарить вместе с ними. Но удается это только тем, кто строит скворечники – и не только на деревьях, но и в своей душе….


Рецензии