Ангел рядом

Новелла

      И в затылок Хранитель временами дышал, когда я, поддаваясь соблазну великому, творил нечто недоброе в отношении других, окружающих… Лишь бы мне хорошо, – в это время такое было кредо мое!.. А еще Ангел часто меня и наказывал, не жестоко, но так, чтоб надолго запомнилось…
      Да, частенько грешил, ибо рос без отца… Воспитание женское – наслаждение пряником… или леденцом… Долгоиграющим…
- Пред едой помой руки, Антип, - повторяла мне часто родимая…
      Мою, мою всегда!..
      Я и ты, он, она… И лет двадцать спустя мамку в жизни, как правило, замещает жена… Может быть и вторая, и третья…
      Ангел – тот, кто способен влиять и воспитывать, заменять нам отца!.. И немало таких, обделенных судьбой, кому помощь нужна…
- Как Ты можешь бывать в многих-многих местах одновременно?.. – в мыслях часто с вопросом таким обращался к нему.
- Сам подумай, Антип!.. – и однажды ответил баритоном мне он. – В ваших душах частично живу!..
- И бесплотный вообще?.. – после паузы спросил у незримого.
- Вешу несколько грамм… Хочешь видеть меня?..
- Да, конечно, хочу!..
      Ба, взошел предо мной!.. Современно одет, и на вид очень-очень неглуп, внешне лет ему тридцать, не более…
- Ну и как?..
- Замечательно!.. Вероятно, приходится иметь дело с красотками?..
- Я – создание бесполое, они знают о том и не очень стесняются раскрыть тайны свои… Сам могу все секреты узнать!..
- А их много, секретов, у цыпочек?..
- Тебе знать ни к чему!.. – улыбнулся мой друг.
      Верный друг!.. Не предаст… Будет рядом и в радости!..
- Нужно знать только то, - и продолжил сей юноша, - что тебе самому очень хочется знать, что само будто липнет к тебе… Праздное любопытство ни чему хорошему не приводит… Искушает, не более того…
- Искушает?..
- Ага… Хочешь выпить вина?.. – спросил он неожиданно.
- Свое выпил уже!..
- Устоял!.. Что ж, похвально, Антип!.. Не серчай, что я столь фамильярен с тобой!..
- Ради Бога, валяй!..
      И стояла зима, и мы дома одни… Жена снова куда-то отправилась, скучно стало со мной…
- В сей момент Ты вполне материален сейчас, в человеческом облике?..
- Да, вполне, посидим… Турка есть, можешь кофе сварить…
- Да, конечно, сейчас!.. – рад ему угодить…
      И напиток готов, и разлитый по чашечкам; как всегда, его запах пьянил… И сам Ангел пред мной, так сказать, визави!.. И все это в реальности!.. Засмеют, скажи это кому!.. Умолчать – не солгать!..
- Постоянно с кем-либо беседуя, шевеля языком, - и опять обратился к посреднику, - полагаю, Тебе иногда очень скучно становится.
- Нет, не скучно, Антип, - сделал вид, что задумался, он. – Люди разные и… всяк из них интересен по-своему… Беда в том, часто больно становится за поступки, ход мыслей людей…
- Всякий любит варьировать, полагая, что он очень-очень умен?..
- Каждый хочет себя показать, - резюмировал Дух, - не считаясь ни с чем!..
      Кофе выпит, увы…
- Посидишь, хоть недолго, еще?..
- Минут десять могу.
      Ах, пороки смешны, сказать можно, банальные и, пожалуй, вульгарные, и нет смысла о том говорить!.. Или все же желательно?..
- Тебя интересует не столько человеческие слабости, сколько его судьба, - констатировал друг.
- Да, вот именно, да!..
- Хочешь, чтобы я потакал твоему, как уже сказал, праздному любопытству?..
- Да, безумно хочу!.. И не праздно оно, любопытство мое!..
- По Высшими силами предначертанной судьбе жизнь протекает только у чрезмерно покорных и слабовольных, по течению плывущих людей. Стремящиеся в ней что-то изменить в лучшую сторону, как правило, чего-то добиваются, даже и не шибко одаренный человек, благодаря собственному упорству и вере в собственные силы, может достичь поставленной перед собою цели, попросту говоря, человек сам делает свою судьбу!..
- Ах, не всякий способен, увы, чего-либо достичь!.. Как быть с теми, ранимыми, очень-очень субтильными, поэтами и музыкантами?..
- Ах, а это есть мы, целая армия ангелов и многочисленных, взявших над кем-то шефство, витающих среди вас добрых духов!.. При условии, если к богеме себя причисляющие люди действительно чего-то стоят, в узде держат себя!..
- Сила лирика в тонкости…
- Верно мыслишь, Антип!.. – с места гость поднялся…
      Гость ли, а?.. Нет, наверно, и нет, Ангел рядом всегда!.. И со мной побеседовал… И спасибо за это великое!..

                2016 г.


Рецензии