Лента Мебиуса. Быль

   Женский День 8 марта в этом году для меня оказался насыщенным и весьма заполошным: жарить, парить, печь, варить начала чуть свет. К 11 часам дня ко мне  забежали на чай мои соседки по этажу:Шура, Ира, Рая, Надя, Максимовна и Петровна. Почему так рано? Да, потому что после обеда мы все будем встречать и угощать своих многочисленных родственников, детей и внуков. Лично ко мне только приедет 13 человек. Так шумно и весело будет!

   Нынешний Женский День оказался, как настоящая женщина, взбалмошным и капризным: то снежком пробросит, то злым ветром остудит, то капелью, как слезами, зальётся, а то и стужей вечерней обернётся.

   Белёсые облака, разбавленной акварелью серого цвета, не оставили просвета для весеннего солнышка. С вечера еще сильно подморозило, и тротуары покрылись ледяной коркой.

   Подруги пришли принаряженные в новые цветастые юбки и голубенькие футболки, принеся с собой сувенирчики, конфеты и бутылку детского безалкогольного шампанского «Праздничный Шампусёнок». А что Вы хотите?! Нам всем уже или под,  или далеко за семьдесят.

   Мы выпили этой шипучки, закусили, разрумянились и начали вспоминать разные смешные случаи. Тут к нам ещё присоединилась и баба Нина на костылях.

   Подружки специально для бабы Нины, любительницы всяких страшилок, попросили меня рассказать о том, как прошлогодней весной мы с мужем покупали семена в магазине.

    Я не стала отнекиваться и начала издалека:  -  Девочки! Вам хорошо известно, что весь прошлый год мы с мужем ездили в Красноярск к сыну водиться с нашими малолетними внуками.

    В тот апрельский день нам повезло. Невестка отпустила нас домой около 3 часов дня. Мы еле успели на автобус, который быстро покатил к Сосновоборску. Водитель негромко слушал свою любимую песню Высоцкого " Бермудский треугольник"….

    Не дослушав меня, подружки радостно заголосили: « И один из них, механик, рассказал, сбежав от нянек, что Бермудский многогранник – незакрытый пуп  Земли!»

    Баба Нина, бывшая животновод –механизатор, сухонькая, седовласая, не терпящая беспорядка, шикнула на них сердито: - Да, угомонитесь вы, непревзойдённые певички нашей многоэтажки. Дайте Галине досказать.

    Я охотно продолжила: - Впереди нас с мужем сидели два молодых человека в потёртых джинсовых костюмах. Нам был хорошо виден их планшет. Они смотрели фильм  про ленту Мёбиуса и оживленно спорили о том, является ли открытие этой петли прообразом символа бесконечности.

    Сбоку от них сидел мужчина лет под 50, элегантного вида, в чёрном  костюме и серой шляпе. Он наклонился к спорящим и тихо пояснил: - Лента или петля Мёбиуса была открыта независимо немецкими математиками Августом Мёбиусом и Иоганном Листингом  только в 1858 году, а Символ бесконечности  введён в обиход на 200 лет  раньше этого открытия.

    Тут уже баба Нина сама прервала моё повествование: - Символ бесконечности.  Лента Мёбиуса. Объясните вы мне, что это такое? Где их применяют?

     Я со смехом пояснила ей: - Символ бесконечности  -  это цифра 8, которая легла набок отдохнуть. Применяют её учёные в своих текстах и все, кто желает, чтобы их задумки быстрее исполнились. Загадывают желание и мысленно вычерчивают Знак бесконечности.

    Тут уж рассмеялись и остальные. А Ирина, работавшая когда-то методистом в детском саду, поражавшая всех и сейчас, не смотря на возраст, южной, броской  красотой, вдруг предложила: - А, ну, подружки, слабо нам по миллиону рублей загадать. Каждой по миллиону. Садимся на диваны, загадываем и чертим перед собой Знак бесконечности.

    Мы быстренько уселись на два дивана и стали загадывать эти баснословные для нас, пенсионерок, деньги. А, вдруг, и правда знак поможет?!

    Затем я вырезала из газеты длинную узкую полоску и склеила её противоположные концы, сначала перевернув один из них.  Баба Нина с интересом принялась разглядывать бумажное кольцо. Она несколько раз провела пальцем вдоль ленты, переходя с  внешней поверхности на внутреннюю и наоборот.

     Я же в это время поясняла:  - Некоторые ученые утверждают, что наша Вселенная, возможно, походит строением на эту ленту. Благодаря такому строению, мы могли бы перемещаться в пространстве и времени, как Вы, баба Нина, сейчас.

    Баба Нина зашлась дробненьким смехом от такого предположения. Отсмеявшись, сказала: - Такие чудеса, что дыбом волоса. Чуден свет – дивны люди. Дивны дела  Твои, Господи!

    После её слов в разговор снова вклинилась Ирина: -  Мне мой старший сын Сашка сказал,  что подобие ленты Мёбиуса применяется в ленточном конвейере, в принтерах и в  непрерывной ленте при записях.

    Наконец, мне удалось продолжить рассказ :  - Перед  самым  въездом в Сосновоборск водитель включил радио на всю катушку. Мужской голос  вкрадчиво пояснял кому-то о параллельных мирах: « Параллельные миры – это реальность!  Современные физики допускают, что возможно проникновение из одного мира в другой через «двери» между мирами, или через места их слияния…»

    Дальше мы не услышали ничего, так как вышли на остановке около магазина  "Солнышко". Вдруг на углу улицы  мой взгляд  выхватил новую  вывеску « Семена» на киоске, и я предложила мужу Семёну зайти в этот новый магазинчик. Он согласился,  зная, что если что мне втемяшилось в голову, то переубедить меня невозможно.

     А меня и не надо переубеждать! Я с самого детства от мамы затвердила назубок на всю жизнь: « Сама голодай, но добрыми семенами землю засевай. Домашние семена со временем вырождаются, а привозные лучший урожай дают».

     Мы зашли в магазин. Женщина – продавец  внимательно выслушала нас,  подала в бумажных кульках семена черемши, лука севка и 10 головок чеснока и назвала цену.  Удивлённо переглянувшись с мужем, я заплатила за покупку. Цена оказалась просто копеечной. Всю дорогу до дома мы обсуждали, через какое время хозяин этого магазина разорится, если и дальше будет торговать по таким низким ценам.

     Утром я составила целый список семян, которые надо купить,  дала денег мужу и отправила в этот магазин. Через полчаса муж позвонил по сотовому: -  Галя! А магазина « Семена» нет на этом месте. Здесь снова стоит  киоск «Ремонт обуви».

    Конечно, я возмутилась: - Семён! Хватит меня разыгрывать. Может ты с другой стороны зашёл?

    -  Я, что, из памяти выжил, по-твоему? Зашёл с той, что и вчера.  Только спустился к магазину по асфальтовой дорожке, а не по тропке через газон, как вчера.

    Приказав мужу стоять на месте, я поспешила со всех ног к магазину. Магазина, действительно, не оказалось на вчерашнем месте. Там, как и раньше, был «Ремонт обуви».

    Мы зашли к сапожнику и спросили: - А почему здесь вчера продавали семена?
Сапожник беззлобно рассмеялся : - Никак перепили маленько вчера?!  Зачем мне семенами торговать, если у меня и так заказов на ремонт  полно? Выходя от него, мы в зеркале у двери увидели, как он нам вслед выразительно покрутил пальцем у виска.

     Подойдя к рыночным рядам, я стала выяснять, куда девался магазин « Семена». Продавцы охотно пояснили: -  Никуда не девался! Как был в подвале « Солнышка», так и сейчас там.

    Спустившись в подвал и найдя там отдел « Семена»,  мы увидели большую разницу между вчерашним магазином и этим. Цены там были копеечные, здесь – рублевые. Семена там отпускались в простых бумажных кульках, здесь в красочных пакетиках. Там была пожилая продавщица в синем халате, здесь – юные девушки в модных униформах.

    Поражённые увиденным, поднялись  наверх и пошли домой, не глядя друг на друга. В голове у меня и мужа ворочались тяжеленной глыбой одни и те же мысли:
 « Все, дожили до старческого маразма! Одним словом: ку –ку, с приветом три раза. Никак, с ума оба сошли одновременно».

     Хорошо, что в тот месяц муж оформлял разрешение на ружье и прошел освидетельствование у психиатра и нарколога,  которые подтвердили, что он здоров. А я уж платно прошла позднее. Тоже здоровой признали. Что с нами тогда случилось, так понять и не смогли.

     Тут баба Нина опять не выдержала: - А семена хоть уродились?
Остальные мои подружки загалдели все разом, перебивая друг друга:  - Еще как уродились! Такого ядрёного чеснока мы никогда не видели и не ели. А лук, какой вырос!  Головки с мужской кулак. Нас, Галина, всех осенью луком и чесноком снабдила. Жаль, баба Нина, что ты ещё не переехала той осенью в наш дом.

     Только черемша оказалась обыкновенным луком –резанцем, но таким сочным и вкусным! Стрелки не выпускал и не желтел до самого снега.

    - И это всё? Может, что позднее происходило? Галина, чего ты вздыхаешь? Никак, словно у той бедной Насти, случились ещё какие страсти – мордасти? - подали голос маленькие, пухленькие любительницы домашней выпечки,  внешне будто  сестры-близняшки, Рая с Надей.

    - Случились! Тут в феврале пошла я в библиотеку. И решила в « Солнышко» зайти, чтобы в Мегафоне счёт пополнить.

     И вновь, как год назад, спустилась я по той злополучной тропинке через газон. Гляжу, а рынка опять нет, как и тогда. А на месте "Ремонта Обуви"  висит вывеска « Семена».

     Женщина-продавец на крыльце стоит, семечки лузгает. А на ней чёрная плюшевая тужурка расстёгнутая и видно цветное крепдешиновое платье. Такие у мамы моей когда-то были. Я хорошо это помню. Стоит продавец, улыбается, а мне так жутко стало. Я так от неё побежала через дорогу, что упала и чуть руку не сломала.

  -  Да, пошто, побежала–то? Она же тебе улыбалась! Надо было зайти и поговорить с ней, узнать, какой у них там год, как они там живут? - удивились Петровна с Максимовной, бывшие работницы управления социальной защиты населения.

      А у меня тогда мысль мелькнула: « Если зайду, то больше меня никто из родных не увидит».

      Хорошо Вам рассуждать. А мне надо детям помогать за ипотеки расплачиваться. Нет! Я ещё в этом мире хочу пожить. Кто знает, по каким законам они там живут, какие события там происходят.

      Ученые пытаются объяснить существование параллельных миров логически. Легко сказать, да нелегко доказать. Никто там не был. А если кто там и оказался, то вряд ли в наш мир вернулся. Вот и мне страшно стало.

      - Все правильно ты рассудила,  -  согласилась Шура–дворничиха, самая молодая и крепкая из нас. -  Раз пришли мы в этот мир, тут и будем доживать,  детям помогать наших внуков выращивать.  Может там и хорошо, но корни наши все здесь, а без корней мы там засохнем. Чего уж тут рассуждать!

      Примечание автора.
  Что удивительно, когда мы с друзьями стали часто посещать это место, в надежде найти вход в портал, то летом прошлого года ночью неожиданно сгорел продуктовый магазин, стоящий рядом, и киоск "Ремонт обуви". Однажды специально пошла туда, чтобы спуститься снова по дорожке сквера, дорожка исчезла, а вместо сгоревших зданий уже построен огромный аптечный комплекс. Похоже, какие-то силы препятствуют, чтобы вход в портал был найден.



   
    


Рецензии
Похоже, какие-то силы препятствуют, чтобы вход в портал был найден.
***
Похоже на то.

Были ли у меня похожие случаи?
Кое-что было, не совсем такое...
Я опишу обязательно этот случай.

Раньше я думала, что может мне это почудилось, приснилось или это просто воображение играет со мной такие шутки...

Ольга Смирнова 8   27.03.2024 17:14     Заявить о нарушении
Очень рада Вашему отзыву, Оля, и ссылке на подобный случай в жизни. Обязательно сегодня прочту.
С уважением. Галина.

Галина Гостева   28.03.2024 06:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 39 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.