Визитерша

Новелла

      Август месяц, тепло… Сквер и лавка, и девушка… села рядом со мной… Год, как вышел на пенсию, и один я, один…
- Хочешь смерти?.. – спросила она, незнакомка прекрасная и достаточно смелая, обращаясь на «ты».
- Ага.
- В таком случае ответь, почему тебя мало что радует?..
- Жизнь скучна и пресна… А ты, собственно, кто?..
- Считать можешь подругой меня, ну а имя Заря…
- Хоть и юная, но… очевидно, вечерняя…
- Без вечерней не будет и утренней, заруби это на нос, Модест!..
      Вот те на, кто ей имя сказал?!..
- Видишь насквозь людей?..
- Да, пытливый, приходится!..
      Хороша, привлекала к себе эта рыжая бестия, жаль, что я для нее слишком старый уже!..
- Кто ж тебя обучил ясновидению?..
- Прошла курсы, Модест, - улыбнулась прелестница.
- Вот бы мне на такие попасть!..
- Слишком молод еще!..
- Сколько лет в таком случае тебе?!..
- Ах, не будь же таким невоспитанным, я ведь дама, учти!..
- Ради бога, прости!..
      Сколько в мире чудес, сколько в мире непознанных тайн!.. Видно, рано твердить, что к закату направлена моя личная жизнь!..
- Мог бы кофе меня угостить, - после паузы сказала Заря, - в благодарность за то, что присела к тебе.
- Да, конечно, пошли!..
      И стройна, грациозна она… и легка как пушинка, наверное…
      Будний вечер среды, в кафе мало людей… От еды отказалась прелестница…
- Коньячку может тяпнем по капельке?..
- Да, с большим удовольствием!..
      Не к лицу абстиненция девушке столь приятной наружности, гедонизм – ее кредо, призвание!..
      И лимон… Черный кофе горяч… И не старый я вовсе пока, хотя жизнь и достигла экватора!.. И хорошая музыка…
      Заключить бы шатенку в объятия!..
- Даешь волю фантазиям?.. – усмехнулась Заря.
- Слава Богу, живой!.. – улыбнулся в ответ.
      Старый все ж таки конь… Зато более сдержанный!.. Кобылицы как раз часто любят таких, борозду в любом случае не портящих, в этом деле подкованных…
      Время стало тягуче-волнующим, оно сладостно и… и зависло оно, безразмерное и гимн жизни поющее…
      Парадокс, предо мною та самая, слишком рано к живым приходящая!.. Как ни странно, хотел, желал с нею в постель!..
- Полно, полно, Модест!.. – улыбалась невинная. – Поживи в этом мире пока!..
- Просто губишь меня!..
- Придет время, убью!.. – засмеялась подружка счастливая…
      И исчезла она неожиданно, и мир стал темным мрачным безрадостным… Все же был убежден: все вернется на круги своя и опять засияет Заря… Да, в душе у меня!.. Заря эта, конечно, вечерняя, но воскреснуть способная…

                2016 г.


Рецензии