Катавасия

Новелла

      Пахнет фарсом всегда катавасия, то есть легкой комедией, иногда грубоватой и не очень смешной. А должна ли она, суматоха, смешить?.. Нет и нет, разумеется, но она – предпосылка для и вправду смешной, настоящей комедии.
      Глубоко убежден: в беспорядке скрывается истина. И лишь изредка, изредка отдыхает в вине, где ее и находят философы, в основном алкоголики – хаять их не хочу, ибо больно ребята несчастные, сам, признаюсь, отчасти такой…
      Не пацан, зрелый возраст уже, зовут Титом меня… Имя редкое, да, я и сам уникальный, ребятушки, по секрету сказав… Разведен, и у брата живу – дом большой на окраине города…
- Император не в духе опять, - насмехался над мной иногда, имея в виду давно ушедшего римского императора. – Беда в том, что не знаешь и сам, чего жаждет душа!..
- А когда прояснится все-все, обойдусь без тебя!.. – отвечал дорогому с улыбкою. – Не вожусь я, сам знаешь, с плебеями!..
- Ладно-ладно, герой!..
      Не плебей брат мой старший Сергей, а весьма уважаемый, в том числе и простыми людьми… И отгрохал коттедж, не воруя практически…
      И щипала зима… За нос, руки, везде… Терпеть можно, вот только… много проще сидеть у компьютера, смотреть фильмы дурацкие, в редких случаях хорошие… Прирос к креслу, увы…
      И Сергей… Он, конечно, женат, и у них две аж взрослые дочери… Бабье царство, скажу… Благо, мать – очень даже неглупая женщина, а малышки пока незамужние… Педантичен мой брат, и, отметить хочу, строгий парень таки…
      Дом Сергея – и мой, в энной степени мой… И когда вещи все на местах аккуратно расставлены и все строго по полочкам, скучно даже становится жить… Беспорядок – поэта мечта, иногда и великого!..

Хаос есть катавасия,
в головах, между прочим,
рожденная, значит,
каждый из нас –
в энной степени Бог
и великий Творец,
коль желает ее,
катавасию, своим
сделать сообщником,
постоянным противником
в долгой очень,
азартной игре.
Бесконечна игра,
живы, значит, и мы…

      Катавасия… Это долго когда безобразие, когда люди уже устают от пустой суеты вокруг темы ничтожнейшей иль пустых обещаний власть имущих господ, когда тошно становится и когда мы готовы вскричать: хватит мытарств уже!.. Многолик, терпелив человек, раб и Бог, и вандал…
- Что-то мы засиделись с тобой, - в выходной раз зашел разговор, Сергей сам намекнул.
- Хочешь водки?..
- Хочу!.. Хотя нет, больше пива прохладного, пересохло во рту… Разливного при этом желательно…
- Идти нужно в пивбар… А что скажешь жене?..
- Скажу правду, как есть!.. Я кормилец в семье!..
      Собрались, потеплее оделись, потопали… Пять часов только вечера – вход открыт до полуночи… Это, видно, для тех, у кого, как за сотню арбуз, выпирает живот… Клюшки шайбы к стенам прикрепленные; монитор, извивались в котором, как правило, полуголые девицы… Бар спортивным считается, литр принял на грудь, и вперед прославлять необъятную родину, можешь ставить рекорды уже!..
      Людей мало – январь… Да и эти, что есть, на вид больно уж мрачные… Один столик свободный вообще…
- По одной?.. – я у брата спросил.
- Возьми сразу по две!.. И на зуб что-нибудь…
      Взял орешков кешью… Пиво местное, но… но написано: чешское… Попьем скоро, наверно, китайского, марки люкс, и на вятской воде!..
      Ах, не ценим свое!..
- Благодать!.. – вытер губы Сергей.
- Да, одно удовольствие!..
      Монитор – телевизор большой… Зазвучал неожиданно старенький и уже подзабытый мотив, в унисон с нашей внутренней музыкой…
      Все довольны, все счастливы!..
      Рядом столик другой, в окружении двоих явно трезвых и наглых дружков – полупьяная девица…
- Пойдешь, Ксюшка, со мной!.. – сказал властно один.
- Возьми пива еще!.. – ультиматум подружка поставила.
- В магазине могу по дороге купить… - и добавил второй, кандидат на сегодня в любовники.
- Нет, сказала сейчас!..
      И пришлось этим двум выполнять пожелание той, у которой великая тяга была поскорее наклюкаться и забыть обо всем…
      Диссонанс… Он в пространстве завис и висел словно меч…
- Пошли, братец, домой!..
- Дай, Тит, кружку допить!.. – согласился Сергей.
      Ей уже все равно, хоть с двумя, хоть с тремя!.. На мордашку приятная девушка, если б трезвой была… Опустила на стол свою темную голову, и похоже на то, что забыла о «мальчиках»…
- Глянь, Антон, под ней лужа уже!..
- Сказать хочешь, описалась?!..
- Вонь уже, между прочим, стоит!..
- Ноги делать пора!..
      И он прав, пора сматывать удочки…
      Вот такая она, катавасия… И смешно, и смеяться грешно… И нескоро мы с братом, увы, придем снова сюда насладиться пивком…
      До слез грустно, увы…

                2016 г.


Рецензии