Моралист

Новелла

      Кто их любит, таких, слишком часто морали читающих?.. Называем занудами, и небрежно к подобным относимся, но ребята, как правило, слышат только себя, намекать, что вам скучно, бессмысленно… Речи эти чрезмерно навязчивы и порой, сказав мягко, неумные… И от хренов советчиков часто трудно избавиться…
      Сменим тему таки…
      И был вечер осенний за городом, и сгущался туман… Тишина… Погружение в думы нелегкие, в состояние тонких вибраций своих личных частот…
      Туман – тайна всегда…
      И один я, один…
      Думы часто бывают с некой примесью детской наивности, когда мы и не в силах хитрить…
      И печурка, и пламя, дрова…
- Зачем дерево, Виктор, сгубил?.. – и вдруг кто-то спросил.
- Но не я же березу срубил, - как ни странно, тотчас и ответил нескромному, потревожить решившему…
      И увидел незваного на кушетке сидящего; лет ему шестьдесят, и прилично одет, симпатичный на вид…
- В доме не было холодно!..
- Так намного уютнее!.. Ты не любишь тепла?!..
- Привык жить в одиночестве, - сказал он, отстранено куда-то уставившись…
      Странный, странный субъект… И привык к одиночеству, не все время один… И вот, в гости зашел…
- Дети есть?..
- Разумеется!.. Много, Виктор, детей!..
- Как прикажешь тебя называть?..
- Чудаком… Игроком…
- Чаю будешь?..
- О нет!.. Налей лучше сто грамм!..
- Видно, водку имеешь в виду, - и он явно не пьяница.
- Да, голубчик, ту самую!..
      Сорок лет всего-навсего мне… Есть жена, но мы с ней, к сожалению, бездетные… И уехала к матери на два дня благоверная…
      Минут десять спустя…
- Прошу, путник, к столу!.. – пригласил, вероятно, голодного…
- Да, спасибо, иду!..
      Ногти, руки его, сразу видно, холеные – не рабочий, простой… И не доктор наук… Что-то в нем непонятное – и как будто бы свой, то есть близкий, родной, в то же время чужой… Факт, что нрава спокойного…
      На столе полно всякой еды, но обычной, без изысков, безо черной икры… Водка, кстати, хорошая…
- Сало тает во рту!.. – это он похвалил.
- Сам на рынке купил!..
      Да, и вправду чудак… И совсем неазартный, сказать можно, бесстрастен и холоден… И не в покер, конечно, играющий – его игры намного серьезнее, и он знает о том… Сам с собой, сам с собой!..
      И по рюмке еще… И хрустели огурчики…
      И ошибся я, видимо, жил сей парень один… Детей много?.. И что? Назвать можно своими всех на свете детей!..
- Хоть и выгляжу молодо, можешь дедом меня называть, - очевидно, насытился гость и погладил живот.
- Хорошо, но, пожалуйста, скажи, кто сказал тебе имя мое?..
- Ах, не будь же таким любознательным, - пожурил визави, - все узнав, слишком рано состаришься!..
- Любопытство – порок?!..
- Не порок, но частенько приводит к последствиям, скажем так, непредвиденным!..
- А что может нам дать благовидная, совершенно безгрешная жизнь?.. Лишь молиться Всевышнему – удел чахлых фанатиков!..
- Да, согласен, они, эти люди скучны, - призадумался он, - все ж таки они Богу нужны!..
- Как певцы дифирамб?!..
- Как носители истины!..
- Даже так?!.. – тут не выдержал я. – На мой взгляд, догмой пахнет любая из их, непреложная истина!..
- Не кощунствуй, сын мой!.. – разошелся старик, был похожим на ментора, потерявшего веру в себя.
- Ладно-ладно, молчу!..
      И какое-то чувство вины… Язык – друг, в то же время и враг… И не надо судить, и не надо спешить вставлять мысли свои…
      Удел чахлых фанатиков… И ошибки кругом…
- А давай-ка еще!.. – это я предложил, подняв рюмку свою.
      Дед не стал возражать…
- Хаос в мыслях какой-то моих, - сказал он через пару минут.
- Давно водки, наверно, не пил…
- Да, и правда давно… В мире столько напитков, веселящих и греющих, а мне все недосуг!..
- Разве стоит о том сожалеть?..
- Все хотелось бы знать, испытать…
- Иногда делать это грешно!.. Интересно бы было узнать, есть на свете ли что-то, совершенно безгрешное?..
- Помогай окружающим, - сказал гость, не задумавшись, - делай что-то на благо других!..
- Как узнать, что полезно, что нет?!.. И порывы души, увы, часто ошибочны…
- Полагайся на чувство безраздельной любви!..
      Безраздельной?.. Сомнительно… Нет к тому же бесплодной любви, зарождение которой уже верный шажок к бесконечным страданиям!.. Грешен, кстати, и сам новорожденный, приходящий из чрева в сей мир на любви помешавшейся матери!.. Грешен тем, что с приходом своим он заставил ее во все горло кричать!..
      Муж напьется в тот день!..
      Ба, в бутылке на дне!.. И недолиты рюмочки!.. В шкафу, вспомнил, спиртное припрятано…
      Драма в том, что в роддоме моя не окажется!.. И не поздно бы было еще…
- Хватит, Виктор, достаточно!.. – тут поморщился гость. – Выпить можно, но меру-то знай!..
- Хорошо-хорошо!.. – улыбнулся в ответ, назад ставя еще непочатую… - Ишь, какой моралист!..
      Да, зануда и праведник!.. И он вскоре откланялся, я остался один… Вспомнил то, что сказал на прощание дед…
- Жди больших перемен!..
      Остается всего лишь надеяться!..
      И тревожные чувства одолели меня…
      Слава Богу, вернулась жена, и казалась взволнованной…
- Что случилось?.. – и с серьезным лицом обратилась ко мне.
- Что случилось с тобой?!..
- Я, похоже, беременна… Уже пару недель!..
      Вот те на, вот те на!..
      Явь есть в прошлом и будущем, и явь в нас постоянно живет… она – Он, странный парень таки, звать которого Господом…

                2016 г.


Рецензии