Не тот

Новелла

      Ах, не тот я, не тот, за кого вы меня принимаете!.. Затрудняюсь ответить и сам, кем являюсь в реальности… И страдаю, пожалуй, от этого… А с другой стороны, когда происходящее представляется как комедия, фарс, даже как-то приятнее, интереснее жить!..
      Жизнь, конечно, не фарс, но при этом отнюдь не трагедия, жизнь – некий визуальный критерий объективности времени…
      Время любит шутить… издеваясь над нами, наивными – таковыми рождаемся… В шутках прячется суть!.. Жаль, что суть не является истиной…
      Как всегда, парадокс получается…
      Мир наш полон химер, в виде противоречий… в виде несоответствий с тем, чем должны, так считаем, владеть…
      Ах, не вредно хотеть!.. И опасно при том…
      В детстве любим играть…
      Волчья маска руке… Нет, уже на лице!.. И желание пугать…
- Бойтесь, бойтесь меня!.. – маму с папой вначале, естественно…
- Ой, как страшно, сынок!..
      И все это смешно… Нет, не очень, наверное…
      И лет десять спустя мы уже и без масок обходимся и пугаем всех-всех поведением своим…
      Забодать, поразить, подчинить!..
      В двадцать понял: не тот… что не в той, увы, шкуре живу… И как будто не монстр, и не жертвенный агнец какой…
      И пусть каждый из нас о себе позаботится, слабаки к слабакам причисляют себя и ведут так себя, соответственно!..
      Эгоист!.. Ну и что? Мир на этом и держится, в мире жить, без войны, эгоизмом навеяно!.. Маску рядом держа, чтоб всегда под рукой…

Время – цвет,
и наш шоу начался,
и меняем цвета,
и меняем обличье,
и шагаем, живем,
твердо зная, умрем.
Но не будем печалиться,
Маски-шоу продолжается!..

      Может быть, завтра стану известнейшим во всем мире лжецом, небылиц сочинителем?.. Цель весьма благородная: пусть хохочет весь мир!..
      И не тот я уже, малышня пусть играется с масками!.. Я – великий актер, сам себе режиссер!..
      С другом детства увиделся…
- Ты по-прежнему пишешь стихи?.. – мне был задан вопрос.
- Да, пишу мадригалы начальникам, - усмехнулся в ответ.
- Ну и как, получается?..
- В результате умелой игры, способности импровизировать, скоро сам большим стану начальником!..
- Молодец, Ярослав! Даже малость завидую!..
- Ерунда, ерунда!.. – вдруг стал скромником я.
      И зачем, с какой целью мне рваться в начальники? Чтоб с опухшей башкой от никчемных по сути забот постоянно ходить?!..
      Пред дружком сыграть можно ту старую и привычную роль простака бесшабашного, пусть считает меня таковым…
- Коньячка?..
- Сойдет, Слава, и водочка!.. – улыбнулся Давид.
      Вскоре сели за столик в кафе…
- Ты женат?.. – дружку задал вопрос, едва сделав заказ.
- Был, успел развестись…
- Дети есть?..
- Слава богу, не сделали.
- Видно, очень ленив…
- Но не я, был ленивым сосед!..
- Как же это понять?!.. Неужели твоя изменяла с соседом в реальности?!..
- Сам их вместе застал!..
      Пора тему, похоже, сменить…
- Хочешь знать, как дошел я до жизни такой?.. – но продолжил Давид.
- Любопытен, увы…
- Скажем так, свою бывшую женушку слишком сильно любил, слишком много ей было дозволено. Результат налицо!..
- Сам, наверно, налево ходил… Ради спортивного интереса!..
- Поверь, Слава, что нет!..
      Официантка… Наконец-то с подносом подойти к нам извовлила… Пожелала приятного вечера…
- За любовь настоящую!.. – сказал я, подняв рюмку свою.
- И за дружбу, старик!..
      Старики… Да, не дети, естественно, мне за тридцать уже… Часто слышим другие слова, обращенные к семидесятилетнему, но еще крепко на ногах стоящему «парню»: «Молодой человек…» Почему обзываемся?.. Потому что не теми являемся!..
      Водка – то, что сближает людей… Но при этом всегда возникает вопрос: оно нужно, сближение?..
- Ты-то, Слава, женат?.. – поинтересовался-таки уже обжегшийся Давид.
- Не решился еще… Знаю-знаю, пора!.. Девки стали чрезмерно капризными… С одной, правда, живу…
- Пусть с подругой твоя познакомит меня!.. – до чего же несчастный додумался, видно, плохо ему одному!..
- Есть такие у Веры, подумаю…
      Водка – ключ к пониманию…


      Прошло несколько дней. Я вернулся с работы домой чуть-чуть раньше обычного… Как ни странно, и Вера уже дома была, запах дыма табачного…
- Кто-то к нам приходил?.. – оба мы не дымящие.
- Да, дружок твой, Давид. Показала ему фотографии кандидаток в любовницы…
- Стала свахой?..
- Ага… Сам об этом просил!..
      Сам просил!.. Не был пьяным при том, когда друга привел!.. Сказать можно, всего лишь приятеля…
      И не тот он, не тот!.. Не тот я, кем кажусь, и всяк в масках, увы…
      А еще через пару недель дома только записку нашел – мои вещи не тронуты… «Ухожу к твоему разведенному. Извини, не ищи…»
      Да, обидно, и что?..
      Не искал, не искал…

                2016 г.


Рецензии