Как папа в армии служил

Папа всегда мечтал развести сад, обзавестись хозяйством и жить неторопливым темпом - работать на земле, воспитывать детей. Когда в 80-е ему пришла повестка в военкомат и он попал в распределительный пункт, ему слышалось, что его определили в какие-то «сады».

- Все говорили «сады-сады», а я думаю, какие сады в армии… но все равно обрадовался. Потом нас везли в часть, и я все ждал, когда увижу сады. На подъезде слышал собачий лай и думал: «Наверное, сады охраняют», - рассказывал отец.

Потом оказалось, папу определили в войска МВД(охрана). Почему ему везде слышались «сады» - непонятно. Но я, думаю, просто ему этого очень хотелось.

Армейские годы запомнились отцу бесконечным числом нарядов и званием младшего лейтенанта, которого его по окончанию службы все равно лишили(из-за тех же нарядов).

- Я всегда на чем-то попадался, - говорил папа. – То усну у сцены, а руководство будет мимо с проверкой проходить, то на тумбочке усну, то в драку полезу. Да и вообще в армии за каждый шаг можно в наряд пойти, а я еще и не очень правильный был...

В части за каждым солдатом числился пес. Его нужно было тренировать, кормить и купать. Утром были учения с собаками, вечером их запирали в вольерах. Если собак не мыли специальным мылом, их заедали блохи. Если солдат был в наряде, собака была голодной и грязной. У папы было несколько псов, но из-за постоянных нарядов, выжил только один. Собака была нетренированной и тупой.

- Ну, а когда с ней заниматься, если постоянно в нарядах сидишь? И на тренировках потом тащишь ее на спине, потому что она сама ни через одно препятствия не проходит, - смеялся отец. -  Вот и учишь.


Рецензии