Солнце

Вдохновленно -  окрыленное настроение. Солнце озаряет комнату, наполняяя каждый уголок своим блеском, крупинки пыли, витая среди лучей, поблескивают, словно тысяча золотых слитков в сундуке с сокровищами.
И ты не задаешь беспощадного вопроса:зачем я пришёл в этот мир. Щурясь от света, ты распахиваешь объятия, пытаясь вобрать в себя все то, что не способны воспринять глаза. Я живу. Я дышу. Я созерцаю.
Доселе лишённый света, запертый в темнице собственного разума, утративший способность верить, я снова воспрял духом, всего лишь всмотревшись в солнце. Внутреннее солнце. Так хочется закричать Достоевское "Я есмь!"
Перебирая в памяти горькие минуты, часы отчаяния и беспомощного озирания в поисках высшей божественной сути, в желании почувствовать её внутри себя, считая себя недостойным, грешным, и не находя в своём сердце раскаяния, ты благословляешь на путь драгоценные кристаллики, даешь им беспрепятственно скатываться по щекам. Они бегут, оставляя мокрые дорожки человеческого бессилия и величайшей силы. Это тёплые трупики невысказанного страдания. Звезды загорелись во влажных глазах, помутнение рассудка отступило на время.
Тонкие пальцы, сжимавшие виски, теперь безвольно вздрагивают. Помещаю кисть в потоки света, рассекая мощные лучи, я не делаю им больно, нежно поглаживая их, я ласкаю само солнце, когда-то такое далекое , оно теперь совсем рядом, такое близкое и родное.
Не в силах сидеть больше на месте, я выбегаю на улицу, вдыхаю холодный, свежий воздух, обжигаю лёгкие, к солнцу!вперёд к солнцу!моё место не в прохладной дреме тенька! бегу к солнечному кругу между домами и...не успеваю. Возникшие неоткуда тучи, заволакивают моё некогда сияющее небо! Разве так бывает? Понуро опустив голову я остановился. Я потерялся. Куда же мне идти, если из поля зрения исчез путь, пронизанный фаворским светом, который был единственно правильным, который не вызывал ни крупицы сомнения?
Вправо, влево, вперёд, назад, я крутился словно юла, пытаясь отыскать направление. Но, ориентир был утерян. Опустившись на колени, я трогал землю, ещё не успевшую остыть,  я осыпал поцелуями теплую траву, я не желал делиться с кем-то ещё моим открытием, с деспотичным эгоизмом я не покидал этого места, пока первые капли не начали падать на мою, горевшую, словно в лихорадке, голову. Я поднял глаза на жестокое серое небо, я прожигал его ревностной ненавистью,ведь это оно отняло у меня свет.
Грязный и вконец измученный я пошёл домой."Он пропал, он пропал, он пропал"-твердил я себе. Моё солнце покинуло меня, забрав свои яркие лучи с собой. Где-то далеко, на экваторе, оно сияет другим несчастным, но не мне.

Октябрь 2015


Рецензии