Тоска

Тоска. Простая человеческая тоска. Одиноко вошла в комнату, мягко затворила за собой дверь и уставилась на меня. «Прекрати! Убирайся немедленно!»- я кричу на нее, я замахиваюсь и хочу кинуть в нее книгу, но она, передвигая своими худенькими лодыжками, почти неслышно шелестя своей скромной юбкой чуть ниже колен, садится на стул и смотрит на меня немигающим взглядом. Я остолбенел. Эта покорность, это вселенское терпение, пронизывающее каждую клеточку ее тела, начали передаваться и мне. Я затих. Солнечная, свежая, сопряженная со светоносным сознанием субботней свободы, сладость. Проникла в меня. Чувства, словно по серпантину всколыхнули мое существо и салютообразными движениями отплясывали в моей голове. Это была чечетка. Нет, немного сложнее. Степ. Тук. Тук.тук. А, это всего лишь вода капает из крана в раковину. Все необычайно примитивно. Она в том же положении, да и я не изменился. Время вообще словно остановилось. Люди вокруг меняются, динамика красок опоясывает мир, а мы с ней все в тех же позах. Она на стуле и я перед ней. Она теребит пуговичку на трикотажной кофточке, а я считаю себя бессильным ничтожеством, которому не удается сделать мир лучше. Ее глаза сводят меня с ума, не дают мне отвлечься от грызящего чувства вины, маниакально раздирают мое сознание. Кусочек за кусочком. Теплая кровь струится , спускается веселым ручейком по белоснежной коже и тяжелыми каплями капает на грязный, пыльный пол. Чистые капли. На грязный пол. Там они смешиваются и становятся единым и неделимым целым.  Противный, смердящий жир не поменяет своих свойств при  попадании в ту же зловонную среду, не изменит себе он и на гладком великолепии стекла. Уникальное вещество. . .
Час...Три.. Шесть.. Солнечный диск уже начинает освещать кроны деревьев, крыши домов… Начинается новый выходной день. Ни тени усталости не мог наблюдать я на ее одухотворенно скучающем лице. . .

Май 2015


Рецензии