Молитва мамы

     Несколько лет назад, дочь двоюродного брата, метр восемьдесят пять ростом, умница и красавица, внезапно впала в кому. В те слякотные январские дни, на промозглом холоде, родители девочки круглые сутки дежурили у окон реанимации. Доведенные до отчаяния, они попросили всех родных и близких помолиться за дочь. Мы денно и нощно молились, и..., спустя неделю девочка пришла в себя. А мне эта история напомнила иное...

     Далеким летом 1984 года, младший брат Ажмат, всеобщий любимец и последний ребенок в семье, после окончания Львовского высшего военно-политического училища, прослужив всего лишь год в Кушке, уехал воевать в Афганистан. Не возможно передать словами, как тяжко было всем ждать возвращения брата, а тяжелее всех пришлось нашей маме. В нашей многодетной семье и внуков было предостаточно. Целыми днями, пока родители были на работе, мама, не позволяющая отдавать детей в детский сад, возилась с внуками. В бесконечных хлопотах проходил день, и вечерами, когда детей разбирали родители, она предавалась тревогам за своего младшенького и беспрестанно твердила "Жеребеночек мой, ягненочек мой, да хранит тебя Аллах!" По утрам она ходила покачиваясь, будто пьяная, но никогда и никому  не показывала как исстрадалась ее материнская душа.

     А Ажмат тем временем служил в Файзабаде, провинции Бадахшан в специальном полку агитации и пропаганды. Так случилось, что едва оперившийся 22-летний молодой лейтенант волею судеб, взял на себя ответственность за молодых солдат, у которых, как говорят, материнское  молоконе обсохло на губах. По тому, как брат долго не вспоминал о войне и всячески избегал встреч ветеранов, мы догадывались, как нелегко пришлось ему на фронте. И лишь много лет спустя, когда понемногу стали затягиваться душевные раны, он смог поведать нам о суровых буднях войны, и с глубочайшей горечью вспоминал о своих боевых товарищах.

    Он рассказал нам, что даже  в самые тяжелые дни войны всегда чувствовал, как его хранила какая-то неведомая сила. Только эта сила спасла его однажды от пули снайпера, державшего на прицеле молодого офицера. Возглавляемая им колонна осторожно пробиралась по узкому горному серпантину. Вглядываясь в дорогу час за часом, стоило Ажмату  откинуться назад, как в тот же миг вэвизгнула пуля снайпера и выбила все зубы у сидящего рядом водителя. Шофер упал на руль, инстинктивно нажав на тормоза. Колонна резко встала, началась лихорадочная стрельба по склонам  ущелья... Кабину машины заполнило крошевом выбитого стекла и зубов, каким-то чудом у Ажмата не оказалось ни единой царапины на теле.

    А во второй раз колонна, возглавляемая БТР, на которой сидел наш брат, поднялась на высокогорное плато. Стояла ранняя весна, кругом было так красиво, что не верилось, что где-то совсем рядом идет война. Пейзаж напоминал родные края, и Ажмат, забыв об осторожности, соскочил с БТР и бросился на зеленую траву... И^, тут прогремел взрыв. БТР наскочил на противопехотную мину. На месте взрыва образовалась огромная воронка, а брата не зацепил ни один осколок...

      Так устроен человек, что быстро привыкает ко всему. И даже на войне бывают минуты покоя и затишья. В один из таких дней собрались на отдых молодые офицеры и медицинский персонал. Все поговаривали, что сестричка Надя, донская казачка со жгучим взглядом из-под иссиня-черных бровей, была потомственной колдуньей и умела предсказывать будущее.

     Когда молодые офицеры были уже навеселе, один из лейтенантов обратился к  девушке: "Надюша, говорят, что ты умеешь гадать и заглядкаывать в будущее, так расскажи ко всем, что нас ждет впереди?". Вначале Надя отнекивалась и пыталась отшутиться. Но подвыпивших парней это только раззадорило, и они стали все настойчивее и настойчивее требовать чтобы девушка погадала им. Надя взмолилась: "Ребята, что же вы делаете, вы же на войне а не на прогулке!" И видя, что парней уже никак не остановить, махнула рукой - что ж, пеняйте на себя! Она вмиг стала серьезной и огненным взором поочередно стала сканировать каждого сидящего. Парни разом протрезвели, притихли. Всем стало неуютно и немного жутковато от пронзительного взгляда ведуньи.
    Спустя некоторое время, как то враз осунувшаяся и сникшая девушка устало махнула рукой и заявила: "Я не скажу вам ничего. Но из вас пятерых, только один вернется домой целым и невредимым. Его мать - святая женщина, она  денно и нощно молит Всевышнего о спасении сына. И ее молитвы доходят до Небес. А судьба остальных сложится по-разному". После этого пророчества ни у кого из сидящих не хватило духа расспросить Надю в подробности об ее видениях.

     Как и предсказала Надя, двое из присутствующих на той вечеринке получили ранения различной тяжести, а двоих офицеров отправили на Родину в цинковых гробах. И только лишь Ажмат вернулся с той войны живым и невредимым, без единой царапины, хоть и подцепил в Афганистане малярию, которая долго напоминала о себе коварной лихорадкой.

    Наш брат достойно выполнив свой долг перед Родиной,вернулся домой в сентябре 1986 года. Его ратный подвиг был высоко оценен Отечеством, он был награжден медалью "За воинское мужество". А орден третьей степени "За службу Родине" нашел его лишь спустя много лет. Когда бывший фронтовик в чине полковника возглавлял Управление внешних связей Министерства обороны Казахстана .

    И только тогда мама рассказала нам, что за 2 года, за все 730 дней, пока ее сын был на фронте, она ни разу не сомкнула  глаз и каждую ночь, до самого утра молила Всевышнего спасти и помиловать ее сына. И святою женщиной, о которой говорила ведуния Надя на земле Бадахшана, молитвы которой доходили до Аллаха, была наша мама, простая женщина, Кульшаим, дочь Куздеубая...

    Наша мама была очень светлой, красивой, статной женщиной. Она была добрейшим человеком и щедро одаривала душевным теплом окружающих. Сумев сохранить чистоту своей души до последнего вздоха, она никогда не сквернословила и никогда не сплетничала ни о ком. Родив, воспитав и поставив на ноги трех сыновей и трех дочерей, она воспитала еще и 14 внуков. Умерла наша мама в 65 лет, и, хоть она прожила скромную жизнь, ее похоронная процессия растянулась на 3 километра.
В одном хадисе говорится, что как-то спросили у Пророка Мухаммеда,какие же дуа (молитвы)исполняются прежде всего? И он ответил, мольбы родителей о детях и молитвы детей о родителях.


    Так пусть будет земля тебе пухом, мама! Все твои потомки, твои дети, многочисленные внуки и правнуки молятся, чтобы Аллах своей милостью даровал тебе Рай за твою Доброту, Любовь, за твои молитвы и все твои бессонные ночи!

    Услышь же и наши молитвы, Всемогущий Аллах! Аминь!


Рецензии