Русофобия и не только, Светланы Алексиевич

          Лауреату Нобелевской премии Светлане Алексиевич посвящается

«Как можно назвать взрослого человека, позволяющего себе делать пи-пи и ка-ка в свою колыбель и детскую кроватку?»
                Феликс Рудковский


       В первой части своего повествования о Светлане Александровне Алексиевич я говорил о нынешнем моральном кредо Нобелевского лауреата. Она приехала в Беларусь, учить белорусов бороться за свободу, за чувство собственного достоинства. Вот только не уточнила госпожа лауреат, какая свобода нужна шахтеру из Солигорска, рабочему на конвейере Минского тракторного или Минского автомобильного, каменщику, бетонщику, сварщику или токарю? Не уточнила и не уточнит, потому что рабочему и крестьянину некогда тусоваться и бегать по улицам городов и поселков с флагами БНФ, Евросоюза и прочими символиками и орать до изнеможения: «Нам в Европу, а Луку - на муку».  Дело в том, что Алексиевич выполняет социально – политический заказ, сама не ведая, что творит и что говорит. Все ее обращения адресованы белорусскому и российскому охлосу, которые не сеют и не пашут, а орут о демократии и свободе. Особенным махровым цветом госпожи Алексеевич расцвели ее высказывания о России, о российском правительстве, президенте и в целом об этой стране. Вот некоторые из ее, так сказать, «нобелевских» изречений.
        «Я недавно вернулась из Москвы, застала там майские праздники. Слышала, как неделю гремели по ночам оркестры и танки по мостовым. Ощущение, что побывала не в Москве, а в Северной Корее. Мы имеем дело с русским человеком, который за последние 200 лет почти 150 лет воевал. И никогда не жил хорошо. Человеческая жизнь для него ничего не стоит, и понятие о великости не в том, что человек должен жить хорошо, а в том, что государство должно быть большое и нашпигованное ракетами. На этом огромном постсоветском пространстве, особенно в России и Беларуси, где народ вначале 70 лет обманывали, потом еще 20 лет грабили, выросли очень агрессивные и опасные для мира люди. ….
        В то время как белорусская крестьянка Александра Пинчук за 50 лет своей трудовой деятельности надоила 8 475 000 литром молока, воспитала пятерых детей и  ныне на своем подворье имеет свиней, кур, гусей и кроликов - это действительно подвиг белорусской женщины. Подобную работу делали и российские крестьяне, а так же рабочие. Это делалось для того, чтобы юная Светлана и миллионы советских детей учились в школе, получали достойное образование, а государство их обеспечивало трудовой занятостью. О своем детстве и юности Светлана Александровна предпочитает умалчивать, за исключением того случая, когда отец военнослужащий и мать учительница спасали маленькую Светлану от голодной смерти козьим молоком. И вообще личная жизнь Светланы Алексиевич ларец за семью замками.
       Талантливый журналист, пишущая на русском языке, признанная во всех  республиках Советского Союза, награжденного орденом «Знак почета» за книги, повествующие о страданиях и муках людей во время войны, она незаметно перешла к описанию страданий и мук людей, живущих в Советском Союзе. Она растоптала убеждения своего собственного отца, фронтовика, педагога,  на фронте, получившего партбилет коммуниста.
       «Я вам больше скажу: мой отец был директором школы, а на старости лет он был просто учитель. Он был коммунистом до конца жизни, он просил партбилет положить ему в гроб. Поскольку он ушел на фронт со второго курса коммунистического института журналистики в Минске, под Сталинградом вступил в партию… Я думаю, что идея сожрала как раз лучших. Серая масса она всегда тихая. А сильные люди как раз всей душой верят, они бросаются. Нельзя думать, что все коммунисты были идиоты и бандиты… Это не так».
       Чего не хватало уже достаточно зрелой Светлане Алексеевич? Славы…российские издательства ее достаточно прославили, Советское Правительство   наградило. Денег…по меркам рабочего и учителя у нее было достаточно. Она поливает грязью коммунистов, не зная того, что из четырнадцати миллионов членов КПСС семь миллионов были рабочие и крестьяне. Уж никак не мошенники, жулики и воры. Да и свобод и демократии в КПСС было столько, о чем современный человек, в том числе и лауреат Нобеля и мечтать не может, она мечтает о другом:
    "Вашингтон пост" написала, что "Время секонд-хенд" попало в десятку лучших книг года в Америке. Это свидетельствует о том, что она, по-видимому, им объясняет, что это за люди. И мне жаль, что здесь, особенно в России, эта моя работа не стала поводом для каких-то рассуждений и обсуждений. Но... никто не думал, что будет такое возвращение назад. Этого никто даже не предсказывал. Честно: когда я выехала из Москвы и Петербурга, я просто ужаснулась от России. Мне всегда нравилась провинциальная российская интеллигенция, но меня удивило, что она в церковь пошла. Все стали в каких-то кружках церковных.
           Русофобия Алексиевич появилась с приходом к власти Михаила Горбачева и его компании. Она попросту примкнула к этому сборищу предателей и воров. На одиннадцать лет покинула свою вторую родину Беларусь, продолжая перемешивать помои в своем опусе “Second hand”.
           Если бы Светлана Алексиевич до конца оставалась верной описанию ПРАВДЫ страданий и мучений людей в нынешнее время, ей бы можно было поклониться. Возникает вопрос: «Где описание страданий и мучений, сгоревших в пламени Хиросимы, Нагасаки, Токио и Дрездена? Где описание страданий жителей Вьетнама, подвергавшихся ковровым бомбардировкам с самолетов В-52. Где описание двухнедельных бомбардировок беззащитной Сербии  бомбами, начиненными обедненным ураном? Где описание более 200 тыс. жертв в Ираке? Кто, зачем и почему разбомбил Ливию, кому угрожала эта страна? Кто возродил бандитское государство ИГИЛ? Кто уничтожает памятники, народ и целые города в Сирии?» Почему она не ответит, куда девались в 90-е годы 14 миллионов российских граждан, в так ей ненавистной России?  К этим вопросам Светлана Александровна остается слепа и глуха… потому, что за это Нобелевские премии не выдают.


Рецензии
Безумие — когда русофобами, по меткому замечанию Александра Невзорова, считают тех, кто говорит, что уродства страны надо исправлять, а русофилами и патриотами— тех, кто призывает уродствами страны наслаждаться и гордиться.

Александр Ресин   24.04.2017 01:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.