Глава 2 Не детские шалости

   «Прошло уже больше одного месяца с тех самых пор, как мы со Славей попали в этот непонятный и чужой мир… Всё это время мы пытались выяснить, что именно с нами произошло и куда нас занесло. Но узнать получилось только то, где мы находимся. Благо, никто нам не препятствовал в этом. Как выяснилось, сейчас мы пребываем в поместье Фантомхайв, принадлежащее одноимённому графу.
   В его владениях есть небольшой рыбацкий городок Харгеон, который, в свою очередь, расположен на территории Союза Свободных Государств. Здесь в него входили несколько десятков небольших стран; они решили объединится, чтобы искоренить свой общий основной недостаток: военно-политическую слабость. По отдельности страны не имели практически никакой силы перед другими, но вместе – они представляли довольно таки стойкие и действенные политические и военные объединения. Больше в подробности я не углублялся, так как у меня не было на это времени и желания. 
   Еще один не менее невероятный факт – это то, что здесь нас принимают за совершенно других людей. И, как я позже выяснил, другие люди видят нас не такими, какими мы есть, а такими, какими были те, за кого нас принимают. Это я понял по словам одной из служанок, когда попросил описать мою внешность. Хотя, мы со Славей видели самих себя. В итоге, я понял только то, что меня принимают за местного графа, Славя якобы моя будущая жена и единственное, чего мы так и не поняли – как нам вернутся домой.»   
   Отложив перо, я откинулся на кресле и закрыл глаза, в который раз прокручивая у себя в голове всё, что я узнал за это время. Но, не успел я погрузиться в очередные бессмысленные размышления, как в кабинет вошла Славя. Перед тем, как закрыть дверь, она внимательно осмотрелась: нет ли кого рядом. Ведь, было бы странно, если кто-то из посторонних услышал, как мы используем между собой другие имена.
— Как ты?
— Всё так же. Ничего нового.
После этого короткого диалога мы оба замолчали и в кабинете повисла идеальная тишина. Пока я всё так же сидел, откинувшись на спинку кресла, Славя уставилась в окно, наблюдая за какими-то птицами, которых в нашем мире не встретишь.
— Как думаешь, — прервал я тишину и привлек её внимание. — Сколько времени прошло в нашем мире и что думают о нашем исчезновении остальные?
Ответа я так и не услышал. Впрочем, я и не ожидал его услышать. Но взамен я увидел лишь грусть на её лице. Первые несколько дней она даже не могла выйти из комнаты и совсем ничего не ела. А я, как ни странно, довольно быстро освоился и вжился в роль графа Фантомхайва. Но вот у Слави с ролью госпожи Луизы получалось не очень хорошо, хотя и она за это время приспособилась.
— Семён, я хочу сходить в город.
— Понимаю, ты с момента как сюда попала, за территорию поместья не выходила. Но это для твоей же безопасности.
— Тебе легко говорить, ты хоть несколько раз выбирался в город по делам.
— Но ты же помнишь, что говорила тебе леди Шалтир. Она говорила, что в городе сейчас не безопасно из-за серийного убийцы, который промышляет своим делом даже средь бела дня.
—Но я же не буду одна, да и мы, ведь, не собираемся шастать по узким и тёмным переулкам.
Нахмурившись, я уставился в окно и снова погрузился в раздумья. С одной стороны, я не хотел отпускать её в город из-за убийцы, но с другой – я могу её понять: целый месяц просидеть в поместье тоже не легко.
— Ладно, завтра сходим на местный рынок. Это самое многолюдное место и там будет безопаснее всего.
Славя от радости вприпрыжку направилась к выходу, до этого поблагодарив меня. Будь мы в нашем мире, я бы не имел права так ограничивать её волю, но здесь она была просто вынуждена играть роль воспитанной леди, которая не смеет перечить будущему мужу. Спрятав свои записки, я уселся в кресле, думая, чем себя занять, но дела не заставили себя ждать. В кабинет вошел Сэбас, тот самый дворецкий, которого мы увидели, как только сюда попали. В руках он держал внушительную стопку бумаг.
— Садись, с чем пожаловал?
— Мой господин, я, как и все в этом особняке, очень признателен вашей доброте, но при всём моем уважении. Хозяин не должен так общаться с прислугой.
— Брось ты это. Все эти формальности оставь для напыщенных дураков, которые не умеют ценить то что делают для них другие.
В ответ дворецкий лишь вздохнул и улыбнулся.
— Так с чем пожаловал? Что за бумажки?
— Совсем забылся. Вот, держите, это письма от жителей города с просьбами и предложениями. Видимо им очень понравилась такая система. В городе уважение к вам значительно выросло после того как вы решили принимать письма от жителей.
— Ну, что ж… — я взял стопку бумаг в руки и мне стало не по себе от осознания объема работы.
— Не буду вас отвлекать,— дворецкий вежливо поклонился и вышел из кабинета.
Как только я начал исполнять обязанности графа, то заметил странную вещь. Хотя в своем мире я всего лишь ученик выпускного класса и не очень-то разбирался в подобных делах, у меня сложилось такое ощущение, что, попав сюда, я получил какой-то багаж навыков и знаний, которые помогли мне быстро освоится и выполнять работу местного графа. Точно так же и со Славей. Она тоже получила багаж знаний, отведенный для ее роли. И чем чаще мы их использовали, тем лучше ими владели. Можно сказать, что наши умения росли чуть ли не в геометрической прогрессии, хотя этому явно есть разумный предел.
   Солнце на улице уже садилось, я на столько был занят письмами горожан, что даже забыл пообедать. Тем не менее, я почти закончил. К моему сожалению было множество писем с просьбами покончить с убийцей, который разгуливал по улицам города. На его счету было уже около десятка жертв и все они были женщинами и, что самое ужасное, детьми. Среди мужчин ни убитых, ни жертв, ни нападений. Следовательно, я предполагал, что убийца, скорее всего, женщина. Но, увы, это единственная моя догадка.
   За окном была ночь. Все, кто был в поместье уже спали и только я сидел в гостиной, уставившись на огонь, который бушевал в камине. Это было для меня очень завораживающе. Будучи погруженным в размышлениях, я всё же услышал, как открылась дверь и резко обернулся. Это был Сэбас. Он до сих пор не сменил одежду дворецкого на пижаму для сна.
— Господин, вам не спится?
— Да… — со вздохом протянул я. — Мне не дает покоя убийца, который промышляет в городе. Сегодня от горожан было множество писем с просьбой положить конец его бесчинствам.
— Он свалился к нам прямо как снег на голову. Если бы хоть кто-то смог уйти от него, то у нас могли бы быть зацепки, но сейчас, увы, ничего.
— Я собираюсь взять с собой госпожу Луизу завтра на рынок, — сказал я после нескольких минут молчания.
— Вы уверены? Это может быть небезопасно.
— Я знаю. Но она тоже не может целыми днями сидеть взаперти. Да и людей завтра на рыночной площади должно быть довольно много. Думаю, всё будет хорошо.
— Я надеюсь, вы соизволите взять с собой охрану?
— Конечно.
После этого мы ещё немного поговорили и я пошел спать. Как только я вошел в свои покои, на меня резко нахлынула дикая усталость. Стоило мне прилечь, как я сразу же провалился в сон.
   Проснулся я утром следующего дня от того, что мне в лицо светило яркое солнце и в окно стучали какие-то чудные птицы. Полежав в постели еще минут десять, я окончательно проснулся. И тут, как по велению волшебной палочки, в дверь постучали несколько служанок, которые убирали постель и помогали мне привести себя в порядок. Выйдя из своих покоев, я направился по длинному коридору в сторону своего кабинета. По дороге туда я встретил Сэбаса, который с самого утра был погружен в свои дела. Когда я подошел поближе к нему, он меня заметил и вежливо поклонился.
— С добрым утром, господин. Не желаете позавтракать?
— Доброе, — ответил я с легкой улыбкой. — Передай, что я позавтракаю у себя в кабинете.
— Как вам будет угодно, — он опять отвесил почтительный поклон и удалился в сторону кухни.
   Меня уже в который раз поражало то, что в его не самом юном возрасте он чрезвычайно бодрый. Да и я ни разу не видел на нем даже признака усталости.
Войдя в кабинет, мне сразу бросился в глаза большой конверт лежащий на столе. Он ждал меня тут каждое утро. Из его содержания я узнавал свой распорядок дня и список важных и второстепенных дел, которые требуют моего вмешательства. Усевшись поудобней, я открыл конверт и ознакомился с сегодняшними делами. Пока я пробегался взглядом по каждому пункту, в дверь постучали и, с моего разрешения, в кабинет вошла служанка, которая принесла мне завтрак. Разложив все передо мной, она пожелала мне приятного аппетита и удалилась. Сегодня, как я и просил, было несколько круассанов с шоколадом и некрепкий кофе. Начав завтракать, я не отрывался от списка, лежащего передо мной, и, внимательно его изучив, достал пару листов бумаги, чтобы написать несколько писем. Покончив с трапезой, я приступил к работе. Эту часть дня я не любил больше всего, так как сейчас была самая монотонная и нудная работа. Но, спустя минут двадцать, ко мне вошла Славя.
— Доброе утро. Чем занят?
— Доброе, — ответил я, не отрываясь от письма. — Да вот, нужно написать парочку писем в столицу.
— Понятно… А, что там с прогулкой в город?
Сейчас она напоминала маленького ребенка, который ждет не дождется, когда ему подарят давно обещанный подарок. Эта мысль меня позабавила и вызвала лёгкую улыбку.
— Что смешного? — спросила она, уставив на меня испытывающий взгляд.
— Ничего, не обращай внимания.
— Ну и ладно.
— Скоро я закончу, и ещё напишу кое-какие заметки. А потом мы пообедаем и отправимся в город. Идёт?
— Угу.
   После своего немногословного ответа она радостно вышмыгнула из кабинета, а я опять погрузился в рутинную работу.
Жизнь в особняке кипела, все были чем-то заняты. Часы незаметно пролетали и, вот, пришло время обеда. На него времени много не нашлось, так-как Славя ненавязчиво, но всё же меня подгоняла. Спустя минут двадцать наша карета была уже готова и ждала нас во дворе. С нами так же отправился Сэбас, поскольку его помощь во всех делах за пределами поместья, была для меня не оценима. Кучер, он же и по совместительству один из наших охранников, уже ждал на своем месте. Второй охранник был с нами в карете.
   Во время поездки, которая занимала около полу часа, Славя без устали глядела в окно, не переставая любоваться прекрасными весенними видами фруктовых садов, виноградников и просторными, ухоженными полями. Когда мы въехали в город, радости Слави, можно сказать, не было предела. Она металась от окна к окну пытаясь уловить все мельчайшие детали города. Осмотреть как можно больше аспектов архитектуры, увидеть в каких условиях живут простые горожане.
  Оценить, насколько ощутима разница между простолюдинами и дворянами. И, к ее удивлению, всё было очень даже хорошо. Множество людей явно жило в достатке, все дома и улицы были чистыми и ухоженными. Конечно, по сравнению с высшим обществом разница была ощутима, но в этом городе люди, похоже, не выказывали никаких недовольств.
   Я и сам был достаточно сильно удивлен такому благополучию и процветанию простых горожан. Ведь, как часто писали в прочитанных мною фэнтазийных романах, жизнь обычных крестьян была довольно суровой и жестокой. Пропасть, которая была между ними и знатью была зачастую просто огромна. И дело было не только в материальном плане.
— Здесь всегда так много людей на улицах? — Спросила Славя, не отрываясь от окна.
— Нет, — ответил Сэбас. — Просто сегодня в городе проходит ежегодный рыбный фестиваль.
— Рыбный? — Слегка скривившись спросила Славя. — Терпеть не могу запах сырой рыбы.
— Всё не так плохо, как вы думаете, — с легкой улыбкой ответил дворецкий. — В этот день, на центральной площади местные жители будут продавать лучшие морепродукты, которые им удалось достать. Но особенность этого фестиваля в том, что сырую рыбу никто не продает. Кто-то будет продавать вяленую, кто-то – копченую, а кто-то – сушёную. Так же будет множество горячих блюд и закусок из всевозможных морепродуктов. Ну, и без различных конкурсов тоже никуда.
— Ты прав. Звучит не так уж и плохо. А скоро мы будем на месте?
  Я выглянул в окно кареты и увидел торговою площадь, на которой собралась целая толпа народу. Как и было запланировано, доехав до центра площади, мы вышли из кареьы и я по приветствовал горожан и сказал несколько добрых слов по поводу ярмарки. Вскоре, мое место занял старейшина и продолжил свою речь. Пока я смотрел на всех этих людей, и окружающую меня обстановку у меня сложилось впечатление, что все напрочь забыли об убийце, который явно может быть среди толпы. Но это, как мне показалось, сейчас мало кого беспокоило. Но только не меня. Всё время, пока мы стояли и ждали окончания речи и официального открытия ярмарки, у меня было чувство, что за мной следят. Как будто жажда крови убийцы буквально насыщала воздух вокруг меня. Я всё время ощущал чей-то пристальный взгляд. Или же со всеми этими делами и прочим я стал параноиком. Но, всё же, нужно быть предельно осторожным и осмотрительным.
— … и на этой ноте я закончу свою речь. Давайте еще раз поблагодарим графа Фантомхайва за то, что присоединился к нам в этот чудесный день. 
Эти слова и следующие за ними громкие возгласы и аплодисменты вырвали меня из раздумий. Я ответил всем горожанам своей обычной улыбкой и помахал им рукой.
И вот, с момента открытия ярмарки, прошёл далеко не один час.
   И, наконец, Славя, которая без устали носилась туда-сюда, вымоталась и решила присесть на ближайшую скамейку. С нами всё это время ходили два охранника, а Сэбас ушёл по своим делам еще примерно час назад. Мы выбрали немного отдаленное от ярмарки место, чтобы люди нам не мешали. В нескольких десятках метров был красивый фонтан, который аккуратно был оплетен плющом.
— Ну и как тебе? Всё понравилось?
— Шутишь?! — Славя вскочила со скамейки уперев руки в бока. — Да после месяца тоски на территории поместья, я… словно заново родилась. Давай почаще так выбираться куда-то?
— Было бы неплохо. Как будет возможность… — мою речь прервал громкий детский плач.
   Из небольшого переулка, который был недалеко от нас выбежал ребёнок лет восьми, как мне показалось. Он что есть сил бежал в нашу сторону не переставая рыдать и звать на помощь.
— Дяденька, — со всхлипами подбежал ко мне мальчик. Охранники в этот момент насторожились. — Пожалуйста помогите, там кто-то гнался за мной с мамой. Мне удалось сбежать, но маму загнали в угол.
Только сейчас я заметил на лице ребенка небольшой порез. Вероятно, убийца пытался его достать, но он успел убежать. Нужно что-то срочно делать.
— Вы двое, срочно бегите туда. Нужно спасти женщину и попытаться любой ценой поймать убийцу.
Двое мужчин с оружием на перевес быстро кинулись в сторону тёмного переулка. А ребенок, который стоял возле меня не переставал рыдать. Я присел возле него и попытался успокоить.
— Не волнуйся, с твоей мамой все будет хорошо.
— Честно? — его плач начал стихать. И он подошёл ближе.
— Обещаю. Ты же видел, какие большие парни туда пошли. Они на раз-два разделаются с нападавшим и помогут твоей маме. Ты мне веришь?
Голова мальчика была опущена, взгляд направлен в землю, а руки прижаты к груди. Как будто он держал что-то ценное. Я хотел взглянуть ему в глаза, но в эту же секунду увидел сумасшедший оскал и жажду крови в глазах. Я не успел даже отпрыгнуть назад, как ребенок невероятно быстро взмахнул рукой и вонзил в мне в шею что-то очень острое. Что это было я уже понять не мог. Последнее, что я услышал – это крик Слави. И, после, я почувствовал, как захлёбываюсь собственной кровью. А дальше – сплошная темнота.
 


Рецензии