Глава 9

 Все последующее Линда помнила очень смутно: как ее куда-то тащили волоком, как чуть поодаль раздавался звук шагов королевы и остальных, как коридоры и лестницы сменяли друг-друга в некоем бесконечном лабиринте. Все завершил шум от захлопнувшейся двери, и после этого на какое-то мгновение воцарилась тишина.
 Оглядевшись, девочка поняла, что находится в темной комнате, освещаемой лишь одной свечой, стоявшей на столе. Ее трепещущее пламя время от времени выхватывало из темноты призрачные силуэты Крюка, разбойницы и Пьеро, которые молча стояли возле стены, точно инквизиторы на церковном судилище перед еретичкой.
 - Итак, Линда, позволь теперь уже я кое-что у тебя спрошу, а то все последнее время вопросы задавала лишь ты, глупенькая любопытная упрямица... - послышался бархатный голос королевы, которая, как оказалась, сидела в кресле поодаль, держа в руке неизменный стеклянный шар. - Скажи, в том мире у тебя были хорошие отношения с родителями? Они любили тебя?
 - Д-да, - чуть слышно ответила девочка, - очень.
 - И что, они никогда на тебя не кричали, не сердились, не обзывали и не говорили, чтобы ты оставила их в покое и лучше бы вообще не появлялась на свет? Отвечай. И громче.
 - Ну, конечно, иногда мы могли ссориться немного, но почти сразу мирились, и все забывалось... - более уверенно сказала Линда.
 Голос Амалии сделался глуше.
 - Вот как. Хорошо же... В таком случае, тебе несказанно повезло, моя милая, ты не знаешь, каково это: когда самые близкие и родные люди не хотят тебя ни видеть ни знать и мечтают поскорее избавиться от "досадной обузы". Да, поверь, такое часто встречается в семьях, уж я-то знаю...
 - Но как... Почему? Или же вы...
 Королева не дала Линде возможность строить собственные предположения на этот счет. Подойдя ближе к девочке и заглянув ей в лицо, Амалия продолжила говорить:
 - Я ведь не родилась в этом мире грез и сказок, Линда. Я такая же, как ты, я тоже пришла из обыденной реальности по Ту сторону. Только если другие дети появляются здесь обычно только во время снов и лишь своей душой, то я воцарилась здесь и телом тоже. А почему? Вот ответ.
 С этими словами женщина провела рукой в воздухе, после чего там появилось старая фотография. На ней была изображена, очевидно, семья: отец, мать и их дочка, которой на вид было около девяти-десяти лет. Также было очевидно, что никто в той семье не был особенно счастлив: родители смотрели в совершенно разные стороны на фото и, казалось, даже не пыталась выразить свою любовь к девочке, лишь формально положив свои руки на ее плечи. Казалось, сразу после снимка они грубо оттолкнут ее от себя и уйдут прочь.
 - Насмотрелась? - раздраженно спросила Амалия Линду, растворив фото в воздухе все тем же движением руки. - Да, это действительно я шестнадцать лет назад. Это был наш последний совместный снимок, если его можно так вообще назвать. Я почти никогда не видела мать и отца вместе, их невозможно было заставить встретиться просто так. Даже меня они часто забирали из школы с опозданием: я по два-три часа могла их дожидаться, сидя на крыльце и играя со старой погремушкой, которую нужно крутить - она была моей почти единственной игрушкой. Да, не удивляйся тому, что я скажу: родители меня не любили. Никогда. Более того, в последние годы они вовсе начали меня ненавидеть и когда мне исполнилось одиннадцать, они поступили со мной так... Жестоко. На самом деле все началось и раньше, именно тогда, когда я случайно устроила пожар в гостиной. Они не били меня особенно, не наказывали телесно, но на словах... Особенно мать... Я никогда не забуду что она сказала мне в тот вечер: "Ненавижу тебя! Как ты могла? Ты - гадина! Мерзкая тварь! Уйди от меня, ты родилась мне на горе. Пошла вон отсюда!"
 Королева даже старалась явно скопировать крик матери, рассказывая свою историю. Линда слушала, в ужасе широко раскрыв глаза.
 - И конечно, с тех пор все пошло совсем по наклонной. На мой последний день рождения родители подарили мне этот шар, строго-настрого велев его беречь и ни в коем случае не ронять, поскольку он очень хрупкий. И я действительно берегла его долгих три месяца, до того самого вечера...
 Вздрогнув, Амалия закрыла глаза и вновь опустилась в кресло. Расстегнув воротник, чтобы было легче дышать и знаком велев взволнованным Джеймсу и разбойнице не вмешиваться, королева продолжила:
 - На самом деле я всегда больше любила мир фантазий, чем тот, в котором мне приходилось жить. И часто уделяла ему гораздо больше времени. В том числе во время учебы: я нередко могла прямо на уроках рисовать своих сказочных героев и волшебную страну - ту самую, какую впоследствии создам здесь. Несколько раз учительница меня заставала за этим, забирала рисунки, оставляла после уроков и писала замечания, но мне было все равно. А затем, чтобы не выслушивать очередные упреки и обвинения в свой адрес, я просто стала сбегать с уроков, прогуливать их и просто странствовать по городу, пока никто не видит. Но и эта тайна недолго таковой оставалась: родители все узнали и тогда... Они окончательно потеряли голову. "Ты прогуливала школу, дрянь такая! Где ты ее прогуливала? Отвечай, черт бы тебя побрал! Мерзкая маленькая тварь! Отвечай, или получишь головой об стенку - мозги быстро встанут на место! Не хочешь? А в окошко вылететь хочешь? Говори же, выродок ты этакий!" Я, хоть и не могла уже тогда скрывать слезы, все равно молчала. И тогда моя мать... она... взяла шар и, со словами "Ты мне больше не дочь! Ты этого хотела? Получай же!" разбила его об пол прямо в нескольких сантиметрах от меня. Я до сих пор помню ее перекошенное от злости лицо и звон бьющегося стекла - с того момента у меня и начались приступы, что ты недавно видела, хроническая истерия, возникшая после нервного срыва. Я не помню точно, что было потом, кроме того, как я упала на пол к шару, пыталась собрать все кусочки воедино, но только порезала руки и... В общем, теперь я режу себя в минуты припадков очень часто. А когда я немного пришла в себя, и родители ушли спать, я решила, что больше не стану с ними жить. Я сбежала из дома, забрав с собой лишь остатки разбитого шара. Я не знала, куда мне идти и что делать, просто бежала, не разбирая дороги, мечтая покинуть мир людей раз и навсегда. И вот, я выбежала на дорогу, передо мной выскочила машина и... Нет, я умерла, даже для того мира: там так и не нашли мое тело, я перешла всецело сюда, о чем так долго мечтала. Но если до того дня я грезила о традиционной сказке, где добро всегда побеждает зло, а дети слушаются старших, то после скандала с родителями я поняла, что так не бывает. И решила создать свой мир в виде того самого замка, что находился в моем шаре. Каким образом? О, это произошло не сразу: бродя по самой дальней границе сказочного королевства, я наткнулась на старую полуразрушенную башню, где хранилось много магических книг, которые я стала изучать. Часы перерастали в дни, дни в месяцы, месяцы в годы. Постепенно изучив основы волшебства и, видимо, развив свои прирожденные способности, я стала настоящей колдуньей. Которая могла созидать, изменять и разрушать. Я создала свой замок на месте старой башни, населила его героями, которых по своему желанию изменила, и принялась вместе с ними разрушать каноны привычных всем сказок. И заметь, все жители замка пришли ко мне по доброй воле, поскольку разочаровались в своей судьбе на страницах книг. Ведь наивные сказочки таят в себе порой такую несусветную чушь! Вроде "Двенадцати воронов", где мать прокляла своих сыновей, и те превратились в птиц, а потом со слезами просила у них прощения! Вздор! Мои родители бы даже на пороге смерти не извинились передо мной за все причиненные мне страдания! Именно так! Поэтому я и решила бороться с такими сказками и привлекать для этой цели к себе надежных союзников. Помимо персонажей из книг, я также пыталась переманить на свою сторону и детей-гостей сказочного королевства, но все они оказались слишком глупы и упрямы, потому им и досталась участь жалких слуг. А я продолжала свое великое дело. Пятнадцать лет я отдала ему - пятнадцать лет я трудилась, создавая этот мир. И все эти годы я мечтала, что однажды здесь появится человек из за Грани, который будет также разделять мои идеи и поможет всем нам. Я так надеялась, что это будешь ты, Линда. Но увы...
 Последние фразы Амалия говорила с непритворным сожалением в голосе. Встав и, испытывающе глядя на девочку, она сказала:
 - Но ты еще можешь принять правильное решение. Согласна быть моей помощницей и делать все, что я тебе поручу?
 Некоторое время Линда молча смотрела в пол. Амалии это не понравилось.
 - Не заставляй меня ждать, мое терпение не бесконечно.
 Линда подняла наконец голову и сказала, уже четко выговаривая каждое слово:
 - Я лучше умру с голода в подвале, но никогда не стану помогать вам и горстке ваших гнусных друзей!
 Лицо королевы не дрогнуло, однако потеряло практически все живые черты, сделавшись почти мраморным и безжизненным.
 - Что ж, прекрасно. Это твое право. Не бойся, я не брошу тебя в подвал к остальным - таким заговорщикам, очевидно, нельзя находиться вместе, иначе будет проще сбежать. Так что, дорогая, тебе придется остаться здесь, и ты уже никогда не сможешь вернуться как в обычное королевство, так и к себе домой. Ни-ког-да.
 Жестом велев всем уходить, Амалия достала ключ от двери и тоже направилась к выходу. В отчаянии Линда успела крикнуть:
 - Пьеро! Пьеро! Не надо! Ты же не такой, как они, ты не бросишь меня здесь, ты добрый!
 Юноша обернулся на мольбы девочки. Его лицо было взволнованное и действительно бледное, уже без всякого грима. Однако он так ничего и не ответил.
 А Амалия же, встав рядом с комедиантом, лишь с улыбкой положила руку ему на плечо.
 - Пьеро? Ах, Линда, неужели ты еще глупее, чем я думала? Разве бы Пьеро когда-нибудь решил меня предать? Ту, которая дала ему новую жизнь, без которой он уже и не мыслит своего существования!
 С этими словами женщина обняла юношу за шею и поцеловала в губы. Тот, как ни странно, ответил ей, прикоснувшись рукой к ее лицу. Оторвавшись от любимого через несколько секунд, королева торжествующе посмотрела на Линду, после чего рассмеялась и, выпроводив юношу, приготовилась запирать дверь.
 - Какое же вы чудовище! Вы ведьма! Сумасшедшая! Чокнутая психопатка! - закричала Линда в слезах.
 Амалия лишь снисходительно улыбнулась.
 - Как забавно. То же самое сказала мне мать, прежде чем бросить меня одну в комнате пятнадцать лет назад. Сладких снов!
 В следующее мгновение дверь за Королевой Разочарований закрылась, и в замке щелкнул ключ.
 
 


Рецензии
Не верится, что существуют такие люди, как родители Амалии, но все-таки, судя по всему, это так. История королевы поражает, становятся понятно, как она стала такой.
А от Линды другого ответа ожидать и не приходилось - она другая, хотя и хотела попасть в нетрадициооную сказку вначале

Мария Забайкальская   13.03.2017 15:06     Заявить о нарушении
Так что все логично

Екатерина Фантом   13.03.2017 22:56   Заявить о нарушении