Я и смерть

 Единственный по-настоящему мудрый советчик, который у нас есть, — это смерть. Каждый раз, когда ты чувствуешь, что всё складывается плохо и ты на грани
краха, повернись налево и спроси у своей смерти, так ли это.

 Дон Хуан

 «Для высокоорганизованного разума смерть — очередное приключение». 
Гарри Поттер» Джоан Роулинг



   Сегодня    посягну  на  святое.  , поговорим  о  …    сокровенном   самой  загадочной,  возвышенно  устрашающей, 

важном… - жизни   и  её  естественной  закономерности.  ага, о  той , что   по  легендам, с  косой.  По  мне, так  лучше бы  вообще  лысой  была.  Коса  всё  таки  слово  имеющеекак  минимум  два  значения.  Вот и пойми  с  какой  косой. Ну  ок,-  не  буду  ёрничать.   Итак, поехали…  мои  отношения  с  этой  самой смертью(   как то трудно  это  слово  выводить )  хотя  живётся  мне  с   ней  тоже  нелегко.  Но  думаю, уже легче, чем  вам, мой  дорогой  читатель,- попривыкла  за  долгие  годы . да  , наверное  мы  даже  иногда дружим с этой  «леди»: конечным   смыслом  всего  и  вся. С одной  стороны  я  у смерти  в  плену,  ракурс другой- я  легка и свободна, полнокровна до пяток.  Когда – то,-  в  незапамятные  времена,  я  как  все закончила  школу,  потом  как- то  нечаянно получилось и  Университет, - вполне  удачно   и  даже   самостоятельно  написала  и  защитила  диплом, не  забывая  вдыхать,  впитывать всю колоритность и  сочность жизни.  И  как  говорится, - весь  мир  к  твоим  стройным  ножкам.  А не тут то  было.  Раз, два,  три  и  … случился  в  жизни  перевертон. И  не  то чтобы  судба  подложила  порядочную  хрюшу. Совсем  нет.  вполне  предсказуемое развитие  сюжета.  Мы,-  сидящие тогда « на  игле», то  есть  на  инсулине, а  попросту  «сладкие», -  имели  мало шансов   выйти  в   люди,- всё же  не  та   медицина, не  то  понятие  о  болезни, да  и  дисциплинированностью  я  не  страдала.   Резонно,   попала  я  под  самые « не  балуй».  Добаловалась  пирожными  корзиночками  и  другими  кулинарными  изысками  советского кондитерского  мастерства.  Да  и  думаю, большинство  из  нас   «огребли  на  орехи». Вот так, незатейливо и   плотно,  стёжками  на  скорую руку наметала жизнь… Ну,  и  на тот  период жизни- за  плечами  остался    мой  неиссякаемый  оптимизм,  «ёжик»  в  одном привлекательном  месте, и тысячи  разного рода  приключений  и  веселостей., которые   наверное  в  последующем  и  давали  мне  запала  и драйва,поддерживали  мою,  порой параноидальную, жажду к жизни.  24  года- хочется  многого, хочется  двигаться  вперёд и  обуздать  мир.  Амбиции  лезут  через  край, эмоции   из  ушей. Вглазах  играются  опасные  чёртики…. А  они  взяли  да  и  погасли, и  не  спросили  « а  можно ли?». Да  ещё  возьми   и  выйди  из  строя еще пару  запчастей жизненно  важных.    И  вот  тогда  -то  и  началась моя  дружба… или  всё же  борьба?  с той  самой, о  чёём  собственно и  идёт речь.  Выкорчевывая  из меня  спесь,  а  я, ни  боясь  ни  бога , ни  чёрта,  вновь  набравшись  откуда-то  берущейся космической энергии, подпитав  прану,   сгустив  силы,  «горцевала  в белом»  .
На  протяжении  моих выцарапываний из    филейной  части  жизни, шла  бок  о  бок,  рука  об  руку,  дышала  ей  в затылок…  то я  ей  «мышка»,  то она   мне  ,-мы   азартно игрались  будто  бы в детскую беспечную игру, в догонялки.
.   сначало  мы  с  ней   на ножах: она  мне  поддых, а  я  назло  и  вопреки  всякому здравому  смыслу,  к жениху  в  Испанию.    На первый раз  пронесло,-всё  более  чем  удачно. И  мачо оказался милым и  улыбающимся  в  33 зуба.  и  вот тут  то мой  азарт   усилился  и  разгорелся: чем  мутнить свою  персону  и  всё , что с  ней  связано  разного рода  отчаяниями  и  пессимистическими  настроениями, лучше  поэкстримальничать   и  попробовать « положить  на  лопатки» стереотип  о» чертополохной» жизни  моей....

Стейнбек  сказал:»учишься  смеяться , когда  наперегонки  со  смертью». Да, действительно  учишься .ещё  как. А бежала  я  от  неё  «во  все  пятки, во  все лопатки». Но  при этом  успевала  прочувствовать  драйв  и жар  солнца  между  лопаток, со временем  ставшими  опять  подростковыми, угловатыми,  и  прохладу  трав  этими   пяточками. Другими  словами   по  пути  впитывала  всю  гамму и  все  оттенки,  цвета жизни, её  необъяснимое  очарование.далее,  она  меня  и   в  бок,  и  в  живот, вообщем  кусала, бодалась, и  пыталась  одержать  верх.да, не  на ту  напала.  Ах  эта  дерзновенная  « смертушка».
 Еще  Лукреций  писал  о том, что люди  должны  очиститься от  страха  гнева  богов,  и страха  смерти...»  а я  добавлю:  только освободившись  от  этого  страха, можно  постичь  счастье  и   красоту,  прежде  всего  гармонию  в  себе. Боялась? Даже  не  помню.  Помню только  зачем  -то  старалась  выжить, цепляясь    за  жизнь  как  бультерьер  за  аппетитную   ягодицу
 Вроде  тогда  ещё  мало  смыслила в жизни. Но  боролась …  сейчас  уже  просто  игра…  интрига…   авантюра, без  цепляний, но с  особой  острой  целенаправленностью и  вкладывании в  каждый момент смысла. Я  вообще дама  авантюрная, без  экстрима  жизнь-  не жизнь.  Может оттого  и до  безумия  обожаю аттракцион « американские  горки». Кстати  думаете  кто  кого? Раз  пишу,- логично, что  я  « на  коне»  и  «при  шпаге».
 . ну  а  возможно, когда  будете  читать ,- уже  и  она прижмёт. Но… ведь  каждого рано или поздно  примнёт  под  себя.  Все  мы  тут  до  единого  транзитом. Года- палачи… Важно  - успеть   сказать, успеть понять  и  прочувствовать, сформировав  своё  мировоззрение, а  кому – то и  «навести  шороху».    И еще:  очиститься   перед»царствием  божьмим»  чтобы войти в это самое царство с белизной мыслей и чувств..   Думаю  мне точно уготовано   сладкое  местечко  в  саду Эдема,   шлифуя, не  стесняясь,   до  нестерпимого  блеска  и «безупречной»   безупречности.   Поэтому самый  важный  экзамен  я  уже  прошла. Это  не  тест  по  ЕГ  сдавать.  Что  было?   Много  всего:  позитива, озорства, безрассудства, яркого, весёлого,   эпотажного,  авантюрного, ,  сейчас:  титаническая  работа  над  собой, познание  себя и окружающего  мира, ничем не  убиваемая  любознательность,  азарт   быть  «наперекор» и  «вопреки», да  ещё  и   со  своими «прибамбахами», преодоление   себя  то  что  неподвластно тлену  времени,    незримо  остаётся  на  полотне мира.     и  всегда  движение… движение   без  остановок.  Иначе  она   одержит  верх.   Да…. Жизнь  шлифует порой   грубо, не  стесняясь.  Ножичком  по  «розовому»,  по  самому  нежному. Ну  может   всё, что дано , все  те  испытания  и  делают  человека   человеком, с  правильным отношением  к жизни, с  правильными  людьми  окружающими тебя,  предоставляя  новые возможности.  Формирует  вкус  и  стиль, Привносит  жизнь   смысла  и  радости от  самого  неприметно-привычного. Учит  быть  счастливым  несмотря  ни  на  что, придаёт    индивидуальности. учит   не  только гоняться  за  материальными  ценностями,  а  порой  и надуманными,- ненужными вещами, но и  ценить  близких тебе людей, ,  вносить   интересное  в жизнь, этакую  перчинку,  или  перечную  пикантность… запивая  всё  это   ароматами  перечной  мяты. раскрашивать  её  яркими  красками, переворачивать  с  ног  на  голову, ценить так  необходимую иредкостную в  наше  время    доброту  и   искренность, любить хорошую   музыку, глубокую литературу, учится  находить  гармонию  и  равновесие в себе  самом.  любить весь мир.Он   так  непредсказуем  и  разнообразен,…  просто  иногда полезно  поднять голову  и вглядеться  в  синее  небо… моё  синее  небо  в   моей  голове,   а    горячее  солнце  в  сердце.. Собственно, мне  хватает…  потому  что , если  даже  где-то щимит, «першит»  и   не  нравится,   стоит лишь  вспомнить,- когда  вы  покинете  этот  грешный  но прекрасный  из  миров- не  станет  ничего…НИ-ЧЕ-ГООО… ничегошеньки…    и  если  сейчас  мне  на  рёбра давит  моя  нерастраченная  нежность и   жжёт  по  венам  огонь и негасимый  пыл   жизнелюбия,то когда  она  прижмёт , эта  самая  «косая», давить  на  ребра  будет  неживая,тягостная каменная плита-что совсем не вариант....


Рецензии